Решение №036/10/18.1-520/2022 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказч... от 1 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-520/2022
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия заказчика – ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса в электронной форме
31.05.2022                                                  г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 31.05.2022
Решение в полном объеме изготовлено 01.06.2022
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Артамонов Д.В. – член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
при участии в рассмотрении жалобы: представителей заявителя – <…> и <…>;  
представителей заказчика: <…>, <…>, <…> и <…>,
рассмотрев посредством системы видео-конференц-связи жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 381/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию защитных сооружений Юго-Восточной железной дороги, в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 381/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию защитных сооружений Юго-Восточной железной дороги (далее — Закупка).
Существо жалобы, с которой обратился Заявитель, состоит в следующем. Согласно результатам рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в Закупке, заявка Заявителя была отклонена и в допуске к участию в конкурсе было отказано на основании пункта 3.9.4.1 документации о закупке, в связи с представлением документов, предусмотренных приложением 1.4 документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», содержащих  информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: в согласии на обработку персональных данных, указаны сведения о паспортных данных, не действительных на момент подписания  согласия на обработку персональных данных, что подтверждается ответом ГУ МВД России по Воронежской области (Управление по вопросам миграции).  
В соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции» действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Заявитель жалобы ИП <…> является лицом, подавшим заявку на участие в торгах, и следовательно, входит в круг субъектов, наделенных правом обжалования в антимонопольном органе действий Заказчика.
Таким образом, указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», и принята к рассмотрению по существу.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В ходе заседания комиссии представители Заявителя поддержали доводы жалобы.
Представители Заказчика выразили несогласие с доводами жалобы по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просили отказать. Пояснили, что требования конкурсной документации применялись конкурсной комиссией одинаково ко всем участникам Закупки.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (утверждено Советом директоров ОАО «РЖД» 28 июня 2018 г.) (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурса.
25.03.2022 Заказчиком на электронной торговой площадке РТС-тендер (http://www.rts-tender.ru) и на сайте http://www.rzd.ru (раздел «Тендеры), размещено извещение № 381/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 о проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 381/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию защитных сооружений Юго-Восточной железной дороги.
В соответствии с извещением о закупке время начала подачи заявок 25.03.2022, окончания подачи заявок 04.04.2022 в 09:00 по московскому времени, рассмотрения первых частей заявок 07.04.2022; рассмотрения вторых частей заявок и подведения итогов 21.04.2022.
Уведомлением Заказчика от 18.04.2022 в соответствии с пунктом 3.9.3 конкурсной документации рассмотрение вторых частей заявок и подведение итогов закупки перенесено на 11.00 часов 28.04.2022, а уведомлением от 26.04.2022 – на 11.00 часов 05.05.2022.
В соответствии с пунктом 3.1 приложения № 1 к протоколу от 05.05.2022 заседания конкурсной комиссии Заказчика заявка отклонена и в допуске к участию в Закупке отказано Участнику № 1 (Заявитель) на основании пункта 3.9.4.1 документации о закупке в связи с представлением документов, предусмотренных приложением 1.4 документации о закупке «Форма сведений о квалифицированном персонале участника», содержащих информацию об участнике закупки, несоответствующую действительности, а именно: в согласии на обработку персональных данных, указаны сведения о паспортных данных не действительных на момент подписания согласия на обработку персональных данных, что подтверждается ответом Главного Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Воронежской области (Управление по вопросам миграции).
Согласно пункту 1.13 конкурсной документации в составе заявки на участие в открытом конкурсе, каждым участником могут быть поданы Сведения о наличии квалифицированного персонала, подготовленные по Форме, являющейся приложением 1.3 конкурсной документации.
В соответствии с приложением 1.4 к конкурсной документации в подтверждение наличия квалифицированного персонала (рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий, слесарь-электромонтажник, имеющий группу допуска по электробезопасности не ниже III) участник в составе заявки представляет:
- документ, подготовленный по Форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации;
- заверенные копии гражданско-правовых договоров и/или трудовых договоров с работниками и/или иных договоров на оказание услуг по предоставлению персонала, при этом договоры должны быть оформлены в соответствии со ст. 57 ТК РФ;
- согласие на обработку персональных данных на каждого субъекта персональных данных, указанного в форме сведений о квалифицированном персонале участника, представленной в приложении № 1.3 конкурсной документации.
Пунктами 3.9.10 и 3.9.11 конкурсной документации предусмотрено право Заказчика до подведения итогов конкурса в письменной форме запросить у государственных и иных учреждений, юридических и физических лиц информацию и документы, необходимые для подтверждения достоверности сведений, представленных в составе заявки, а также для подтверждения соответствия участника, предлагаемых им товаров, работ, услуг, требованиям конкурсной документации.
Также Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет (пункт 3.9.11 конкурсной документации).
Согласно пункту 3.9.12 конкурсной документации требование, предусмотренное пунктами 3.9.9 – 3.9.11 конкурсной документации, применяется в равной степени ко всем участникам закупки с соблюдением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В силу пункта 3.9.5 конкурсной документации, в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
Согласно пункту 287 Положения о закупке и пункту 3.9.4.1 конкурсной документации участник конкурса не допускается к участию в конкурсе в случаях, установленных конкурсной документацией, в том числе в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности.
В составе заявки на участие в конкурсе Заявитель в сведениях о квалифицированном персонале указал 46 сотрудников и представил на них копии действующих договоров оказания услуг и согласия на обработку персональных данных, подписанных указанными работниками, в том числе форму согласия на обработку персональных данных на <…> от 01.03.2022, в которой указан паспорт серии <…>.
Согласно ответу (исх. № 23/5029 от 25.04.2022) <…> Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Воронежской области <…> на запрос ОАО «РЖД» паспорт гражданина РФ серии <…> значится недействительным, 26.02.2021 заменен на новый.
Таким образом, в составе заявки ИП <…> представлены сведения, не соответствующие действительности, в подтверждение наличия у него квалифицированного персонала согласно приложению 1.4 конкурсной документации, что в силу вышеуказанных норм конкурсной документации влечет обязанность отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.
С учётом изложенного, Комиссия признаёт выводы комиссии Заказчика о недостоверности представленных сведений доказанными, доводы жалобы несостоятельными. Следовательно, отклонение заявки Заявителя является законным и обоснованным, в связи с чем Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений требований Закона о закупках.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу Индивидуального предпринимателя <…> на действия заказчика – ОАО «РЖД» при организации и проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 381/ОКЭ-Ю-ВОСТ/22 на право заключения договора оказания услуг по техническому обслуживанию защитных сооружений Юго-Восточной железной дороги необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                         А.В. Логошин
Члены Комиссии                            Р.В. Колмаков
                                                                                         Д.В. Артамонов

Связанные организации

Связанные организации не указаны