Решение б/н о признании рекламы ненадлежащей от 26 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/05/5-839/2019
«21» ноября 2019 года                                                                           город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
председатель Комиссии: А. В. Логошин – заместитель руководителя управления-начальник отдела;
члены Комиссии: О. Г. Козинина – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Н. М. Федирчук – специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; С. А. Лисенко – государственный инспектор отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/5-839/2019 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем <…> (далее – ИП <…>) требований пункта 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе», Закон о рекламе),
в отсутствие – ИП <…> (уведомлен надлежащим образом),
У С Т А Н О В И Л А:
В Воронежское УФАС России поступило обращение ГУ «ГЖИ» Тверской области (вх. № 01-11/1290 от 06.09.2019 года), перенаправленное из Тверского УФАС России, по факту нарушения требований ФЗ «О рекламе» при распространении информации следующего содержания:
– «От: ГЖИ Тверской области info@zhil-control.ru Дата: пятница, 19 июля 2019г., 15.34 +03:00 Тема: Руководителю для учета в работе Уважаемый (ая) <…>! /.../ Напоминаем, что для подготовки реестра требуется самостоятельно запросить сведения у каждого собственника помещений. Ускоренный вариант получения реестра – через онлайн-сервис на сайте www.reestrdoma.ru /…/", /», распространенной посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> правления ТСЖ «Тверской стандарт» <…> (далее – <…>) – «<…>» 19 июля 2019 года в 15.34 (мск.).
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Рассматриваемая информация адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектом рекламирования, согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Товар – продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (пункт 3 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе является организация предоставляющая реестр собственников квартир МКД – «ГЖИ Тверской области info@zhil-control.ru» (ИП <…>), а также услуги организации по предоставлению реестра собственников квартир МКД.
Определением о возбуждении дела № 036/05/5-839/2019 от 06.11.2019 года в отношении ИП <…> возбуждено дело по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Дело назначено к рассмотрению на 10 часов 00 минут (мск) 21 ноября 2019 года по адресу: г. Воронеж, пр-т Революции, д. 21, зал заседаний.
В ответ на Определение о возбуждении дела № 036/05/5-839/2019 ИП <…> ходатайствовал о рассмотрении дела № 036/05/5-839/2019 в отсутствие, а также сообщил об отсутствии умысла нарушения законодательства РФ о рекламе (вх. № 01-10/966 от 14.11.2019 года).
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…>, Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В строке отправителя спорного письма указан адресат «ГЖИ Тверской области», а из текста спорного письма следует, что ИП <…> имеет принадлежность к заявителю. Указанные сведения являются не соответствующими действительности, так как в заявлении ГУ «ГЖИ» Тверской области указано, что рассматриваемая реклама от заявителя, в том числе имеющих к нему отношение организаций не распространялась.
Таким образом, в рассматриваемой рекламе указаны недостоверные сведения о лице, оказывающем услуги.
Вместе с тем, в соответствии с частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.
В обращении указано, что рассматриваемая реклама распространялась адресату <…> без его согласия.
Вместе с тем, в ходе рассмотрения настоящего дела ИП <…> не было предоставлено согласия заявителя на получение рассматриваемой рекламы.
Учитывая изложенное, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с предоставленным индивидуальным предпринимателем пояснением (вх. № 01-10/872 от 22.10.2019г.), доступ к почтовому ящику «info@zhil-control.ru» рекламораспространителю рассматриваемой рекламы был предоставлен ИП <…>.
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с предоставленным ООО «Регистратор доменных имён РЕГ.РУ» ответом на запрос Воронежского УФАС России, администратором доменного имени «zhil-control.ru», на базе которого была произведена регистрация почтового ящика распространителя рассматриваемой рекламы («info@zhil-control.ru»), является ИП <…>.
Таким образом, ИП <…> является рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы. Доказательств обратного в ходе рассмотрения заявления ИП <…> предоставлено не было.
Согласно пункту 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации. Ненадлежащая реклама не допускается.
Комиссия находит основания для выдачи ИП <…> предписаний о прекращении нарушения требований п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе», в том числе в целях пресечения противоправного поведения в дальнейшем.
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 года № 508, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «От: ГЖИ Тверской области info@zhil-control.ru Дата: пятница, 19 июля 2019г., 15.34 +03:00 Тема: Руководителю для учета в работе Уважаемый (ая) <…>! /.../ Напоминаем, что для подготовки реестра требуется самостоятельно запросить сведения у каждого собственника помещений. Ускоренный вариант получения реестра – через онлайн-сервис на сайте www.reestrdoma.ru /…/", /», распространенной посредством отправки электронного сообщения на адрес электронной почты <…> правления ТСЖ «Тверской стандарт» <…> – «<…>» 19 июля 2019 года в 15.34 (мск.) (далее – ненадлежащая реклама), поскольку в ней нарушены требования п. 20 ч. 3 ст. 5, ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения п. 20 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно путем исключения из ненадлежащей рекламы несоответствующих действительности сведений о принадлежности ИП <…> к «ГЖИ» Тверской области.
3. Выдать ИП <…> предписание об устранении нарушения ч. 1 ст. 18 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы, либо путем приведения в соответствие с законодательством РФ о рекламе, а именно путем получения предварительного согласия абонента на получение рассматриваемой рекламы по сетям электросвязи.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме 26 ноября 2019 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии:                                                                            А. В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                                        О. Г. Козинина
                                                                                                                Н. М. Федирчук
                                                                                                              С. А. Лисенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны