Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комфорт ТехСити» на ... от 25 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Комфорт ТехСити» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области
(дело № 036/06/67-812/2019)
23.10.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 23.10.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.10.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт,
в присутствии представителей Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области <…>, <…>, <…>, в отсутствие представителей ООО «Комфорт ТехСити» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «Комфорт ТехСити» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы вентиляции с обогревом в здании Семилукского межмуниципального отдела Управления, расположенного по адресу: Воронежская обл., с. Нижнедевицк, ул. Воронежская, д.10 (номер извещения 0131100014619000069),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Комфорт ТехСити» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы вентиляции с обогревом в здании Семилукского межмуниципального отдела Управления, расположенного по адресу: Воронежская обл., с. Нижнедевицк, ул. Воронежская, д.10 (номер извещения 0131100014619000069).
По мнению Заявителя, аукционной комиссией Заказчика неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе по первым частям заявки в нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе и пункта 19 Информационной карты аукциона (Раздел 1.2. Документации об электронном аукционе).
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласны и считают их необоснованными.
Комиссией Воронежского УФАС России, на основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" было принято решение объявить перерыв до 17 часов 30 минут 23.10.2019 года, для изучения предоставленных документов, имеющих значение для рассмотрения жалобы по существу.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131100014619000069 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по монтажу системы вентиляции с обогревом в здании Семилукского межмуниципального отдела Управления, расположенного по адресу: Воронежская обл., с. Нижнедевицк, ул. Воронежская, д.10.
Начальная (Максимальная) цена контракта – 364 000,00 рублей.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.10.2019 года № 0131100014619000069-1, заявка ООО «Комфорт ТехСити» (регистрационный номер <...> ) была признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям по причине: «в связи с несоответствием информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013г № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе:
В соответствии с пунктом 19 Информационной карты аукциона (Раздел 1.2. Документации об  электронном аукционе) и  ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ участник в своей заявке обязан дать согласие на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и указать конкретные показатели товара, используемого для оказания услуг, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Участник дал согласие на выполнение работ, предусмотренных предметом закупки, но не указал конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно подпункту "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 19 Информационной карты Документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:
а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со ст. 14 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ);
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Изучив часть 3 Документации об электронном аукционе «Описание объекта закупки», Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
«Автоматические выключатели с техническими характеристиками:
Номинальный ток – не менее 40 А и не более 50 А (1 шт.) и не менее 16 А и не более 25 А (2 шт.);»
«Автоматические выключатели с техническими характеристиками:
Номинальное (расчетное) напряжение – не менее 220 и не более 230 В;
Номинальный ток – не менее 4 А и не более 10 А (1 шт.) и не менее 1,6 А и не более 4 А (1 шт.) и не менее 1 А и не более 1,6 А (2 шт.);»
«Контактор модульный с техническими характеристиками:
Номинальный рабочий ток – не менее 25 А и не более 32 А;».
Согласно Разделу 1.3 Инструкции по заполнению заявок на участие в электронном аукционе, в случае применения заказчиком в техническом задании слов (знаков) «не более», «не более, чем» «не выше», « ≤ », «не позднее» - участником предоставляется значение равное или менее указанного; в случае применение заказчиком в техническом задании перечислений характеристик через союз «и», знаки «,» «;», «/» - участник указывает характеристики всех перечисленных значений. При использовании «и (или)» - участник предлагает несколько показателей или один (на свой выбор).
Вместе с тем если в Техническом задании устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается одним из словосочетаний «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более» в совокупности с словами «от…до» или знаками «-», «…» или параметр сопровождается словами «диапазонное значение» - участником закупки должен быть предложен товар с конкретными значениями верхнего и нижнего предела показателя, соответствующим заявленным требованиям, но без сопровождения словам «диапазон должен быть не менее», «диапазон не менее», «диапазон должен быть не более», «диапазон не более»;
Таким образом, исходя из вышеуказанных положений инструкции, при отсутствии слова диапазон, участник указывает в составе заявки конкретный показатель товара, а при наличии союза «и» участник указывает характеристики всех перечисленных значений.
Изучив первую часть заявки ООО «Комфорт ТехСити», Комиссией установлено, что Заявителем в составе заявки указаны следующие показатели:
«Автоматические выключатели с техническими характеристиками:
номинальный ток — 40 А и 50 А (1 штука) и 16 А и 25 А;
Автоматические выключатели с техническими характеристиками:
номинальное (расчетное) напряжение — 220 и 230 В;
номинальный ток — 4 А и 10 А (1 шт.) и 1,6 А и 4 А (1 шт.) и 1 А и 1,6 А (2 шт.);
Контактор модульный с техническими характеристиками:
номинальный рабочий ток — 25 А и 32 А.»
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Заявителем в составе заявки установлены показатели, полностью отвечающие требованиям Документации об электронном аукционе и инструкции по заполнению заявки.
Вместе с тем, у Заказчика не было законных оснований для признания заявки ООО «Комфорт ТехСити» несоответствующей требованиям Документации об электронном аукционе, в связи с чем, действия Заказчика нарушают положения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «Комфорт ТехСити» на действия аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы вентиляции с обогревом в здании Семилукского межмуниципального отдела Управления, расположенного по адресу: Воронежская обл., с. Нижнедевицк, ул. Воронежская, д.10 (номер извещения 0131100014619000069) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе в части признания заявки ООО «Комфорт ТехСити» несоответствующей требованиям ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе по причине непредставления конкретных показателей товара.
3. Выдать предписание аукционной комиссии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Воронежской области об устранении нарушения ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                            И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны