Решение б/н Решение от 22.01.2019 года по делу №036/06/67-46/2019 от 25 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия аукционной комиссии - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 036/06/67-46/2019)
22.01.2019 г. г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» <…>, в отсутствие представителей ООО «ААА Первая клининговая компания»,
рассмотрев жалобу ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия аукционной комиссии - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (номер извещения 0331100001918000064),
у с т а н о в и л а:
17.01.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ААА Первая клининговая компания» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (номер извещения 0331100001918000064).
По мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии первой части заявки ООО «ААА Первая клининговая компания» требованиям документации электронного аукциона в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части предоставления конкретных показателей товара, не соответствующих требованиям аукционной документации.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
09.11.2018 года на электронной площадке была размещена информация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» на сайте www.zakupki.gov.ru.
Начальная (максимальная) цена контракта – 120 327 130 ,00 рублей.
Торги проводятся на электронной торговой площадке – Национальная электронная площадка.
Согласно протоколу от 09.01.2019 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001918000064-1-2 на участие в аукционе подано 2 заявки, 1 заявка была признана соответствующими требованиям документации об аукционе, заявка ООО «ААА Первая клининговая компания» была отклонена по п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
В ходе рассмотрения было установлено, что предметом закупки является оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ», установленными в Техническом задании.
В частности, по пунктам 73, 85, 94 требовались:
- п. 73 Наименование товара: «Бумажные полотенца ГОСТ Р 52354-2005, универсальный спрей-очиститель. Требования к товару: Бумажные полотенца должны быть предназначены для личной гигиены. Форма должна быть в рулонах с перфорацией, которая делит рулон на отдельные листы. Ширина рулона не менее 200 мм. Площадь листа нужна не менее 50000 мм2. В рулоне не менее 100 м. Листов в рулоне не менее 400 шт. В изделии должны отсутствовать механические повреждения и полосы, складки, дырчатости, посторонние включения. Обрез кромок не должен быть нечистый и неровный»;
- п. 85 Наименование товара: «Средство для удаления грязепочвенных загрязнений. Требования к товару: Должно быть для очистки поверхностей из камня, бетона, асфальтного покрытия от грязепочвенных загрязнений. Необходимые свойства: очищает и обезжиривает поверхности, не повреждая их; не вызывает коррозию металла; не разрушает лакокрасочные покрытия»
- п. 94 Наименование товара: «Универсальный спрей-очиститель. Требования к товару: Должен быть предназначен для ежедневного применения. Жидкий слабощелочный низкопенный готовый раствор, не должен содержать агрессивных и токсичных веществ. Должен обладать хорошим обезжиривающим действием. Должен быть эффективен против жиров, масел, грязи, копоти, косметики, чернил, скотч-клея на керамике, линолеуме, натуральном и искусственном камне, стеклах и зеркалах, хрустале, пластмассах, нержавеющей и хромированной стали, окрашеных и щелочестойких поверхностях. Должен обладать бактерицидными свойствами. Должен быть эффективен в воде любой жесткости и температуры. Не должен оставлять разводов, обладать кумулятивными и аллергенными свойствами. Должен быть пожаро- и взрывобезопасен. Значение рН в интервале 9,0-10,0. Должен быть ½ класса опасности по ГОСТ 31340-2013№».
Комиссия, изучив заявку ООО «ААА Первая клининговая компания», установила, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе Заявителем предложен к поставке товар:
- «Бумажные полотенца, обрез кромок не чистый и неровный»;
- «Средство для удаления грязепочвенных загрязнений, очищает и обезжиривает поверхности, не повреждая их»;
- «Универсальный спрей-очиститель, Не оставляет разводов, обладает кумулятивными и аллергенными свойствами».
В соответствии с ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Подпунктом (б), п. 2) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно ч. 3 ст. 67, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией, в ходе рассмотрения жалобы установлено, что смысловое восприятие формулировок инструкции по заполнению заявки приводят к двоякому толкованию и соответственно неопределенности в заполнении заявок.
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки призвана служить правильному заполнению (указанию) участниками закупки характеристик товаров (материалов), в связи с чем должна быть понятна для восприятия и не допускать двусмысленных значений.
Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Однако, в ходе заседания Комиссии, было установлено, что во исполнение предписания Воронежского УФАС России, выданным по результату рассмотрения жалобы ООО «АРС» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» протоколы рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.01.2019 года № 0331100001918000064-1-2, рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.01.2019 года № 0331100001918000064-6-1 отменены Заказчиком.
Также во исполнение предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» внесены соответствующие изменения в документацию об электронном аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ААА Первая клининговая компания» на действия аукционной комиссии — ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий (номер извещения 0331100001918000064) необоснованной, в связи с отменой протокола рассмотрения заявок от 09.01.2019 года № 0331100001918000064-1-2, протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 14.01.2019 года № 0331100001918000064-6-1.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.01.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 25.01.2019 года.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны