Решение б/н Решение от 05.02.2019 года по делу №036-07/18.1-82/2019 от 7 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-82/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ПРОМАС» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений на заключение договора на закупку фрезерных наборов № 4403515 (номер закупки в ЕИС 31807303161)
05.02.2019 г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 05.02.2019
Решение в полном объеме изготовлено 07.02.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии представителя ПАО «ВАСО»: <…>,
в присутствии <…> ООО «ПРОМАС»: <…>,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
25.01.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ПРОМАС» (далее-заявитель) на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «ВАСО» (далее-закупочная комиссия) при проведении запроса предложений на заключение договора на закупку фрезерных наборов № 4403515 (номер закупки в ЕИС 31807303161).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В связи с возникшей необходимостью изучения представленных сторонами документов, в заседании Комиссии объявлялся перерыв до 10 часов 00 минут 05.02.2019года.
По мнению заявителя, закупочной комиссией заявка победителя запроса предложений - ООО «Спецмашинжиниринг» неправомерно была признана соответствующей требованиям документации и заявитель полагает, что предложенный победителем к поставке товар не соответствует техническому заданию заказчика и не является эквивалентным к заявленному к закупке товару производителя фирмы Schunk, а именно товар не соответствует пунктам 1.3.1-1.3.2 технического задания запроса предложений и по мнению заявителя, закупочной комиссии необходимо было проверить описание товара, предложенного участником в соответствующих каталогах производителя и привлечь для этого технических специалистов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ПАО «ВАСО» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности ПАО «ВАСО» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено решением Совета директоров ОАО «ВАСО» от 07.07.2014г.).
14.12.2018 ПАО «ВАСО» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31807303161 о проведении запроса предложений на заключение договора на закупку фрезерных наборов № 4403515.
Как следует из протокола заседания комиссии по выбору победителя и оценке заявок на участие в рассматриваемой закупке от 17.01.2019 всего на участие в закупке поступило 2 (две) заявки. Обе заявки были допущены к итоговой оценке предложений и по результатам оценки наибольшее количество баллов (в том числе по цене договора) было присвоено участнику ООО «Спецмашинжиниринг», который и был признан победителем запроса предложений.
Комиссия, ознакомившись с условиями закупочной документации по рассматриваемому запросу предложений и заявками участников установила следующее.
В соответствии с п.7.11.1 Положения о закупках, рассмотрение заявок на участие в процедуре закупки проводится комиссией по закупкам на предмет соответствия участников установленным в документации требованиям.
Согласно п.п.5.2.3, 5.2.4 закупочной документации, рассмотрение и оценка предложений включают: стадию рассмотрения предложений, стадию оценки и сопоставления предложений, стадию принятия решения о выборе победителя запроса предложений. В рамках стадии рассмотрения предложений участников комиссия проверяет:
- правильность оформления предложений и их соответствие требованиям документации;
- соответствие участников требованиям документации.
В соответствии с п.5.2.5 закупочной документации, комиссия имеет право отклонить предложения, которые:
- не отвечают требованиям к оформлению предложения;
- не отвечают требованиям документации;
- содержат предложения по существу не отвечающие коммерческим или договорным требованиям документации;
- подавшие их участники не соответствуют требованиям документации.
В пункте 1.3 технического задания закупочной документации (технические и качественные характеристики объекта закупки) указано, что детальное описание объекта закупки, конкретные геометрические параметры с полями допусков предоставляются в соответствии с данным техническим заданием и каталогом производителя фирмы Schunk. При этом допускается полный эквивалент по техническим и технологическим параметрам.
Качество изготовления должно гарантированно обеспечивать все заявленные эксплуатационные характеристики данной продукции.
Заявка участника отклоняется на этапе рассмотрения, как не соответствующая документации запроса предложений (часть II техническое задание в случаях):
- геометрические параметры с полями допусков не соответствуют заданным требованиям;
- основные эксплуатационные характеристики меньше значений, заданных в пункте 1.3.2 технического задания;
- участник в своем предложении указал частично (не указал) требуемые основные эксплуатационные характеристики объекта закупки согласно пункту 1.3.2.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что ООО «Спецмашинжиниринг» в составе заявки на участие в запросе предложений представил технико-коммерческое предложение по форме, установленной закупочной документацией.
Как следует из сведений заявки, фрезерные наборы для фрез D 16 (производитель Tungaloy, Япония), предлагаемые ООО «Спецмашинжиниринг» соответствуют основным эксплуатационным характеристикам объекта закупки, которые необходимы заказчику в соответствии с закупочной документацией и все стальные параметры, как следует из заявки соответствуют указанным в каталоге производителя фирмы Schunk. При этом из заявки не усматривается несоответствия технических характеристик предлагаемого товара требованиям технического задания.
В связи с тем, что закупочная документация и Положение о закупочной деятельности не содержит обязательного условия о проверке закупочной комиссией товара в каталогах производителей и иных документах, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о том, что оснований для отклонения заявки ООО «Спецмашинжиниринг», как не соответствующей требованиям закупочной документации у закупочной комиссии не имеется.
Довод заявителя о том, что при рассмотрении заявок, закупочной комиссии необходимо было привлечь технических специалистов, Комиссия Воронежского УФАС России считает несостоятельным, поскольку пунктом 5.2.2 закупочной документации установлено, что комиссия вправе привлекать к своей работе экспертов или экспертную комиссию по необходимости, следовательно привлечение закупочной комиссией экспертов для рассмотрения заявок не является обязательным требованием заказчика при проведении закупки.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии заказчика - ПАО «ВАСО» при рассмотрении заявки ООО «Спецмашинжиниринг», поданной на участие в запросе предложений на заключение договора на закупку фрезерных наборов № 4403515 (номер закупки в ЕИС 31807303161).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «ПРОМАС» на действия закупочной комиссии заказчика - ПАО «ВАСО» при проведении запроса предложений на заключение договора на закупку фрезерных наборов № 4403515 (номер закупки в ЕИС 31807303161) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Члены Комиссии Н.И. Сисева
М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны