Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом отлични... от 8 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Торговый дом отличник» на действия  конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 73-з)
06.02.2019г.                                                                                                     г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.02.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 08.02.2019г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУ ВО «Щучинский психоневрологический интернат» <…>;
- ООО «Торговый дом отличник» <…>;
рассмотрев жалобу ООО «Торговый дом отличник» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (Мясо говядина) (№ извещения 0131200001018006803),
у с т а н о в и л а:
31.01.2019 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Торговый дом отличник» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (Мясо говядина) (№ извещения 0131200001018006803).
В поступившей жалобе обжалуются действия конкурсной комиссии в связи с признанием ООО «Торговый дом отличник» не соответствующим требованиям документации по результатам предквалификационного отбора.
Представители уполномоченного органа и заказчика считают действия конкурсной комиссии соответствующими действующему законодательству и просят в удовлетворении жалобы отказать, представили письменные и устные возражения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
20.12.2018 в единой информационной системе (далее - ЕИС) по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001018006803 о проведении открытого конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (Мясо говядина).
В соответствии с протоколом предквалификационного отбора от 17.01.2019 участник закупки - ООО «Торговый дом отличник» признан несоответствующим дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным в документации о конкурсе с ограниченным участием: в составе конкурсной заявки не представлены документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта исполнения контракта (договора) на оказание услуг общественного питания  и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных муниципальных нужд» или Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе, на сумму не менее 20 % от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.
Частью 2 ст. 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Так, Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 установлено, что в случае оказания услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, закупаемых для организаций, осуществляющих образовательную деятельность, медицинских организаций, организаций социального обслуживания, организаций отдыха детей и их оздоровления в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 500000 рублей, к участникам таких закупок предъявляется дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или)поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям является, в данном случае, копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
В соответствии с ч.4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 указанной статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (ч.5 ст. 31 Закона о контрактной системе).
Согласно ч.4 ст. 56 Закона о контрактной системе в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.
Заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов (ч.6 ст. 56 Закона о контрактной системе).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что п. 14 Информационной карты конкурсной документации предусмотрено требование к содержанию конкурсной заявки на участие в процедуре, в том числе к наличию документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов: копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.
Материалами дела подтверждается, что заявка ООО «Торговый дом отличник» в качестве документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиям, содержала копию договора № 2818047 от 14.03.2018, заключенного между ООО «Торговый дом отличник» и ОАО «РЖД» на поставку продуктов питания для детского оздоровительного лагеря на сумму 7 139 082, 61 коп. с периодом поставки до 30.11.2018 и сроком действия договора до 28.02.2019. К договору приложена копия акта приемки исполненных обязательств от 09.01.2019 на сумму 7 070 561, 82 коп.
Более того, согласно реестру договоров, заключенных заказчиком по результатам закупки, размещенном в ЕИС, статус договора № 2818047 от 14.03.2018 указан как «Исполнение».
Исходя из представленных документов и информации размещенной в ЕИС, учитывая срок действия указанного договора, а также исполнение обществом обязательств на сумму меньшую, чем указанной в договоре, сделать однозначный вывод об исполнении договора в полном объеме не представляется возможным.
Тогда как, постановлением Правительства № 99 установлено требование о необходимости подтверждения опыта копией ранее исполненного контракта (договора).
На заседании комиссии Воронежского УФАС России заявителем представлено письмо филиала ОАО «РЖД» Юго-Воточная железная дорога от 29.01.2019 № 110/ДСС из текста которого, также не усматривается вывод об исполнении обществом всех обязательств по поставке продуктов питания по договору.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о законности принятого конкурсной комиссией решения о признании участника закупки ООО «Торговый дом отличник» несоответствующим дополнительным требованиям.
Руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Торговый дом отличник» на действия конкурсной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении конкурса с ограниченным участием на поставку продуктов питания (Мясо говядина) (№ извещения 0131200001018006803)  необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                               С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина
                                                                                                                  Т.В. Артемьева

Связанные организации

Связанные организации не указаны