Решение б/н Решение от 28.08.2009 года по делу № 170-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

по результатам рассмотрения жалобы ООО «ВИКА-ДВИНА» на действия котировочной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области

(дело № 170-з)

28.08.2009г. г.Воронеж

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - члены Комиссии, в присутствии представителя Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области (г. Воронеж, ул. 9 Января, 54): <...>, в отсутствие надлежаще уведомленных представителей (заявлено ходатайство о рассмотрении в отсутствии) ООО «ВИКА-ДВИНА» (г. Чебоксары, ул. Энгельса, 42), рассмотрев жалобу ООО «ВИКА-ДВИНА» на действия котировочной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области при проведении запроса котировок на «Приобретение металлических картотечных шкафов», установила:

21.08.2009 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ВИКА-ДВИНА» (далее – Заявитель) на действия котировочной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области (далее – Котировочная комиссия, УФМС) в части не соблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на «Приобретение металлических картотечных шкафов» (далее – Запрос котировок).

По мнению Заявителя, котировочной комиссией УФМС при проведении Запроса котировок было незаконно отказано в допуске на участие в Запросе котировок по причине несоответствия требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок.

Представитель котировочной комиссии УФМС с доводами Заявителя, изложенными в жалобе, не согласился и считает их необоснованными.

Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.

06.08.2009 года заказчиком - Управлением Федеральной миграционной службы по Воронежской области на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на «Приобретение металлических картотечных шкафов».

Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 18.08.2009 года № 090806/007478/19 (№ 13) на участие в запросе котировок было подано 8 заявок, в том числе от участника размещения заказа ООО «ВИКА-ДВИНА».

В соответствии с пунктом 4 статьи 43 Закона о размещении заказов, наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 5 извещения предметом государственного контракта являлось приобретение металлических картотечных шкафов (картотека ПРАКТИК AFC-07) отвечающих следующим характеристикам:

  • предназначен для систематизации и удобного хранения служебной документации;
  • соответствует Британскому стандарту - BS 4438 1969;
  • изделие сертифицировано на соответствие требованиям ГОСТ 16371-93;
  • выдвижные ящики снабжены импортными телескопическими направляющими;
  • выдвижение ящиков на всю глубину;
  • подтверждена испытанием не менее 50000 открываний, при нагрузке на ящик не менее 30 кг;
  • наличие центрального замка и антиопрокидывающего устройства;
  • возможность использования формата А-5;
  • замок ключевой (EURO-LOCKS, Германия);
  • покрытие порошковое серое полуматовое (RAL 7038);
  • изготовлен из стали толщиной от 0,7 до 2,0 мм;
  • наличие идентификационных табличек на каждый ряд хранения;
  • поставляются в собранном виде;
  • высота 1327, мм , ширина 515, мм, глубина 631, мм;
  • внутренние размеры 168 мм, 433 мм, 560 мм;
  • вес 71 кг;
  • вместимость 7000;
  • количество полок 7;
  • цвет серый полуматовый;
  • тип покрытия порошковый;
  • гарантия 5 лет;
  • производитель, страна Промет (Россия).

При этом, заявка ООО «ВИКА-ДВИНА» была отклонена котировочной комиссией УФМС по причине того, что участник размещения заказа не соответствует требованиям установленным в извещении о проведении запроса котировок, а именно в заявке указан производитель ООО «ВИКА-ДВИНА», тогда как в извещении в качестве производителя указано ООО «Промет», кроме того по результатам ознакомления с продукцией производимой Заявителем на их официальном сайте котировочная комиссия УФМС установила не соответствие размеров, а также отсутствие идентификационных табличек на каждом ряду хранения предлагаемых к поставке шкафов.

Часть 2 статьи 45 Закона о размещении заказов устанавливает, что извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам.

С учетом изложенного Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях заказчика УФМС нарушения части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов выразившееся в указании в извещении о проведении запроса котировок производителя товара (ООО «Промет»), страны происхождения (Россия, Германия), а также требования конкретного производителя от участников размещения заказа, что в том числе явилось основание допуска (не допуска) участников запроса котировок.

В свою очередь часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов предусматривает, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение по иным основаниям не допускается.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что в котировочной заявке ООО «ВИКА-ДВИНА» указаны те же технические характеристики поставляемого товара, что и в извещении о проведении запроса, за исключением производителя в качестве которого, вместо указанного в извещении ООО «Промет», было заявлено ООО «ВИКА-ДВИНА».

Таким образом, действия котировочной комиссии УФМС являются нарушением части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

Помимо указанного, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией было установлено, что пункт 14.2 извещения о проведении запроса котировок содержит требования к участникам размещения заказа, что «участник размещения заказа представляет заверенные копии: выписки из ЕГРЮЛ; свидетельства о регистрации юридического лица; свидетельства о постановке на учет в налоговом органе; сертификатов на товар».

В соответствии со статьями 43 и 44, а также частью 2 статьи 45 Закона о размещении заказов, извещение о проведении запроса котировок и котировочная заявка содержат исчерпывающий перечень сведений (документов), запрашиваемых у участника размещения заказа и предоставляемых ими, при этом, в указанных нормах отсутствует возможность, заказчика, требовать предоставление таких документов как выписка из ЕГРЮЛ; свидетельство о регистрации юридического лица; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; сертификат на товар.

Следовательно, действия заказчика УФМС по включению в извещение требования предоставления документов (сведений) не предусмотренных законодательством о размещении заказов являются нарушением статьи 43, 44 и части 2 статьи 45 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, с учетом наличия ущемления прав и законных интересов ООО «ВИКА-ДВИНА» Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов, решила:

1. Признать жалобу ООО «ВИКА-ДВИНА» на действия котировочной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области при проведении запроса котировок на «Приобретение металлических картотечных шкафов» обоснованной.

2. Признать в действиях котировочной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области нарушение части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, в части незаконного отказа в допуске на участие в запросе котировок ООО «ВИКА-ДВИНА».

3. Признать (по результатам внеплановой проверке) в действиях заказчика — Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области (по одному факту) нарушения части 2 статьи 45 статьи 44, статьи 43 Закона о размещении заказов, в части указания в извещении о проведении запроса котировок производителя товара (ООО «Промет»), страны происхождения (Россия, Германия), а также требования конкретного производителя от участников размещения заказа и установления требования к участникам размещения заказа предоставления документов (сведений) не предусмотренных законодательством о размещении заказов при проведении запроса котировок.

4. Выдать котировочной комиссии Управления Федеральной миграционной службы по Воронежской области предписание об устранении нарушения части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов.

5. Выдать заказчику — Управлению Федеральной миграционной службы по Воронежской области предписание об устранении нарушений части 2 статьи 45 статьи 44, статьи 43 Закона о размещении заказов.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Резолютивная часть настоящего решения объявлена 28.08.2009 года.

Председатель Комиссии

Заместитель председателя Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны