Решение №036/06/33-970/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГУДПОРТ на действия ... от 31 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ГУДПОРТ на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/33-970/2020)
26.08.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.08.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 31.08.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор,
в отсутствие представителей администрации Эртильского муниципального района Воронежской области, в присутствии генерального директора ООО «Гудпорт» <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «ГУДПОРТ» на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения 0131300038020000070).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ГУДПОРТ» (далее – Заявитель) на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения 0131300038020000070).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), а именно: Заказчиком в документации об электронном аукционе установлены излишние требования к поставляемому товару.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 26.08.2020 года 14 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
13.08.2020 года извещение № 0131300038020000070 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка компьютерной техники.
Согласно ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару по следующим позициям Технического задания:

№ п/п

Наименование товара, его показатели

Требуемое значение показателей

Кол-во

                                    6. Системный блок (бухгалтерия)

1 штуки

10

Положение корзин накопителей 

вдоль корпуса

41

Возможность закрывать крышку на замок 

Наличие

 

№ п/п

Наименование товара, его показатели

Требуемое значение показателей

Количество

        7. Системный блок                                                                          4 штуки

6

Материал покраски корпуса специально для  общественных мест эксплуатации компьютера (опция)

Антистатический , гипоаллергенный , инсектицидный , акарицидный имеющий сертификат соответствия заявленным характеристикам

 

25

Фильтр отчистки воздуха встроенный в блок питания (опция)

Встроенный в блок питания  фотокаталитический фильтр служит для очистки воздуха от вредных органических и неорганических загрязнителей, бактерий, вирусов, спор плесени

 

34

Электромагнитный замок блокировки крышки корпуса

Функциональные особенности:

 - Наличие LED индикации, обозначающей текущий режим работы замка (открыто/закрыто).

 - Наличие программного обеспечения для управления режимами работы замка.

 - Подключение и контроль должен осуществляться с помощью шины USB.

 - Все функциональные компоненты электромагнитного замка должны располагаться внутри системного блока на несъемной части корпуса.

 - В закрытом режиме должна исключаться возможность доступа к компонентам замка снаружи корпуса.

 - Компоненты замка, обеспечивающие физическую блокировку крышки корпуса, должны быть изготовлены из металла.

-Разъем для подключения электро-магнитного замка к локальной сети для удаленного управления администратором.

 

По мнению Заявителя, вышеуказанные позиции Технического задания являются избыточными, а действия Заказчика нарушают положения Закона о контрактной системе.
Комиссия, изучив материалы дела пришла к выводу об обоснованности жалобы Заявителя в силу нижеследующего.
Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации
Предметом контракта является поставка компьютерной техники.
Вместе с тем, в рассматриваемом случае для закупки компьютерной техники должны применятся ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра Российской радиоэлектронной продукции", "Порядком подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд") (далее – Постановление № 878).
Постановлением № 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Как следует из пп. а) п. 5 Постановления Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление № 145), Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанной нормы, Заказчик не может устанавливать дополнительные характеристики к товарам, которые включены в перечень в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, установленный Постановлением № 878.
Изучив извещение об электронном аукционе, Комиссией установлено, что Заказчик закупает товары по следующим позициям:

 

КОД ПОЗИЦИИ

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА, РАБОТЫ, УСЛУГИ ПО КТРУ

 

26.20.40.110-00000010

Источник бесперебойного питания

 

26.20.18.000-00000064

Многофункциональное устройство (МФУ)

 

26.20.17.110-00000011

Монитор, подключаемый к компьютеру

 

26.20.16.170-00000002

Мышь компьютерная

 

26.20.16.110-00000002

Клавиатура

 

26.20.15.000-00000028

Системный блок

 

26.20.15.000-00000028

Системный блок

На основании вышеизложенного, Комиссией установлено, что закупаемое оборудование является подклассом кода ОКПД-2, а именно: код ОКПД-2 26 «Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (за исключением продукции, соответствующей позиции, классифицируемой кодом 26.20.2 "Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных", в отношении которой постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2019 г. N 1746 "Об установлении запрета на допуск отдельных видов товаров, происходящих из иностранных государств, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" установлен запрет на допуск сроком на 2 года)».
При таких обстоятельствах, код ОКПД-2 26 полностью внесен в перечень, утвержденный Постановлением № 878, в связи с чем, к продукции, относящейся к данному коду ОКПД-2 нельзя устанавливать какие-либо иные характеристики, не предусмотренные позициями КТРУ.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении излишних требований, не позволяющих определить показатели, необходимые Заказчику, что также приводит к ограничению количества участников в электронном аукционе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок,  

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ГУДПОРТ» на действия администрации Эртильского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники (номер извещения 0131300038020000070) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – администрации Эртильского муниципального района Воронежской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - администрации Эртильского муниципального района Воронежской области предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системею
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лица для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны