Решение б/н Решение от 06.05.2011 года по делу № 141-з от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <...> на действия котировочной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций
(дело № 141-з)
06.05.2011г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов в составе: <...> - председатель Комиссии; <...> - заместитель председателя Комиссии; <...> - член Комиссии;
в присутствии представителя Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций: <...>;
представителя заказчика - МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80»: <...>;
представителя ИП <...>: <...>,
рассмотрев жалобу ИП <...> на действия котировочной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» (№0131300000611000713), установила:
28.04.2011 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <...> (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций (далее — котировочная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» (№0131300000611000713)(далее — запрос котировок).
По мнению Заявителя котировочной комиссией незаконно отказано в допуске на участие в запросе котировок ИП <...> по причине несоответствия заявки требованиям извещения, а именно отсутствуют сведения о свидетельстве саморегулируемой организации о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее — свидетельство СРО). В обоснование заявленных требований Заявитель указывает, что замена оконных блоков не является капитальным ремонтом, следовательно, данный вид работ не требует наличие свидетельства СРО.
Представители Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций и заказчика - МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» с доводами жалобы не согласились и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
В апреле 2011 года уполномоченным органом - Управлением организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций по заданию заказчика - МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» на официальном сайте в сети Интернет было размещено извещение о проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» (№0131300000611000713).
Согласно извещению о проведении запроса котировок предметом являлось выполнение работ по капитальному ремонту МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80», в частности замена оконных блоков.
В соответствии с частью 2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.
Приказом Министерства Регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», работы по монтажу, усилению и демонтажу конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений отнесены к работам при выполнении которых необходимо иметь свидетельство СРО.
Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 5 марта 2004 г. № 15/1, определено, что к капитальному ремонту зданий и сооружений относятся работы по восстановлению или замене отдельных частей зданий (сооружений) или целых конструкций, деталей и инженерно-технического оборудования в связи с их физическим износом и разрушением на более долговечные и экономичные, улучшающие их эксплуатационные показатели.
Также Постановлением Госстроя от 29.12.1973 года к капитальному ремонту производственных зданий и сооружений относятся такие работы, в процессе которых производится смена  изношенных конструкций и деталей зданий и сооружений или замена их на более прочные и экономичные, улучшающие эксплуатационные возможности ремонтируемых объектов, за исключением полной смены или замены основных конструкций, срок службы которых в зданиях и сооружениях является наибольшим.
Таким образом наличие свидетельства СРО по вышеуказанным работам позволяет организации выполнять монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций. Согласно приказу РОИС от 21.02.2006 года № 8-12 к ограждающим конструкциям относятся наружные стены, полы на грунте, внутренние стены и перегородки между помещениями с различной температурой внутреннего воздуха, покрытия над верхними этажами, перекрытия над подвалами, техническими подпольями и проездами, заполнения проемов (окна, витражи, витрины, фонари, двери, ворота).
Статья 43 Закона о размещении заказов устанавливает, что извещение о проведение запроса котировок должно содержать требования к безопасности выполняемых работ.
Извещением о проведении запроса котировок к качестве требований к качеству и безопасности работ была установлена необходимость указать сведения о наличии свидетельства СРО.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено, что при рассмотрении котировочной заявки ИП <...> котировочная комиссия приняла решение отклонить заявку Заявителя как несоответствующую требованиям извещения о проведении запроса котировок, а именно не указаны сведения о наличии свидетельства СРО.
Часть 1 статьи 47 Закона о размещении заказов устанавливает, что котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок. Котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок (часть 3 статьи 47 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия не находит оснований для признания в действиях котировочной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций нарушений законодательства о размещении заказов.
Принимая во внимание указанное, руководствуясь статьей 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов решила:
Признать жалобу ИП <...> на действия котировочной комиссии - Управления организации закупок для муниципальных нужд департамента экономики и инвестиций (далее — котировочная комиссия) в части несоблюдения законодательства о размещении заказов при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 80» (№0131300000611000713) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 06.05.2011 года.
В полном объеме решение изготовлено 12.05.2011 года.
Председатель Комиссии
Заместитель председателя
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны