Постановление №036/04/14.3-111/2020 о назначении административного наказания по делу об админист... от 26 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-111/2020 об административном правонарушении
«26» мая 2020 года                                                                             город Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-111/2020, возбужденного в отношении должностного лица – <…> ООО «Медиасистема» <…> (далее - <…> ООО  «Медиасистема» <…>), в связи с нарушением требований части 7 статьи 24 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе») на основании Решения № 036/05/24-216/2020 от 15.05.2020 года, в связи с непосредственным обнаружением Государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Воронежского УФАС России Давыдовой О.В. достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии <…> ООО  «Медиасистема» <…>,
У С Т А Н О В И Л:
Решением от 15.05.2020 года № 036/05/24-216/2020 Комиссии Воронежского УФАС России, реклама: «Многопрофильный медицинский центр ГазпроектИнжиниринг: Врачи высшей категории! Современное оборудование! Внимание!!! Новинка!!! Цифровая малодозовая флюорография и Рентген/…/», размещенная в магазине «Центрторг», расположенном по адресу: г. Воронеж, проспект Революции 31, посредством трансляции в торговом зале аудиороликов (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 15.05.2020 года № 036/05/24-216/2020 установлено следующее.
10 февраля 2020 года в ходе мониторинга рекламы выявлено распространение в магазине «Центрторг», расположенном по адресу: г. Воронеж, проспект Революции 31, посредством трансляции в торговом зале аудиороликов рекламы следующего содержания: «Многопрофильный медицинский центр ГазпроектИнжиниринг: Врачи высшей категории! Современное оборудование! Внимание!!! Новинка!!! Цифровая малодозовая флюорография и Рентген/…/».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно пункта 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является медицинский центр «ГазпроектИнжиниринг» и услуги, оказываемые в указанном центре.
10.03.2020 года в отношении ООО «Медцентр ДОАО ГПИнж» и ООО «Медиасистема» вынесено определение о возбуждении дела № 036/05/24-216/2020 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 09 часов 30 минут (мск) 10.04.2020 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 13.05.2020 (Определение об отложении рассмотрения дела № 036/05/24-216/2020 от 10.04.2020).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 10.06.2020 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 036/05/24-216/2020 от 10.04.2020).
27.03.2020 года ООО «Медиасистема» были предоставлены документы (вх. № 01-11/1191 от 27.03.2020). В письменном объяснении <…> ООО «Медиасистема» <…> сообщил следующее: «По заказу ООО «Медцентр ДОАО ГПИнж» мы проводили рекламную компанию с 01.02.2010 г. по 14.02.2020 г. в форме аудиотрансляции в супермаркете сети Центрторг, расположенном по адресу: г. Воронеж, проспект Революции, 31. Наши сотрудники проявили оплошность при составлении текста рекламного ролика и не включили стандартную фразу, в которой необходимо информировать потребителей о возможных противопоказаниях и необходимости консультации специалистов. Мы осознаем, что данное действие нарушило закон «О рекламе»/…/».
В соответствии с письменными объяснениями ООО «Медцентр ДОАО ГПИнж» от 13.05.2020 Общество также признает факт нарушения ФЗ «О рекламе».
Согласно статье 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», медицинская услуга - это медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н утверждена номенклатура медицинских услуг, которая, в свою очередь, включает перечень медицинских услуг, разделенных на два раздела «А» и «В», построенных по иерархическому принципу.
Раздел «A» включает медицинские услуги, представляющие собой определенные виды медицинских вмешательств, направленные на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющие самостоятельное законченное значение, в состав которого, в том числе, входит флюорография легких (код A06.09.006), флюорография легких цифровая (код A06.09.006.001). Указанные медицинские услуги относятся к разделу 06 - рентгенологические исследования с их последующим описанием и рентгенотерапия, классу 09 - нижние дыхательные пути и легочная ткань.
Таким образом, рекламируемые услуги (цифровая малодозовая флюорография и рентген) являются медицинскими услугами.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В рассматриваемой рекламе медицинских услуг отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
Таким образом, рассматриваемая реклама распространялась с нарушением требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», в части отсутствия предупреждения о наличии противопоказаний и необходимости получения консультации специалистов.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В соответствии с договором об оказании услуг № 11059-03/ИВС от 01.02.2020 года, рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Медиасистема».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом  следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Материалами дела установлено, что в период распространения ненадлежащей рекламы, <…> ООО «Медиасистема» являлся/является <…> (Протокол № 8 от 01.03.2017 года).
Также установлено, что <…> ООО «Медиасистема» <…> выполнял/выполняет в ООО «Медиасистема» организационно-распорядительные и административно-хозяйственных функций.
Тем самым, должностное лицо - <…> ООО «Медиасистема» <…> 10.02.2020 (Акт от 10.02.2020 года) совершил административное правонарушение, связанное с ненадлежащим исполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций, а именно осуществил ненадлежащий контроль за распространением вышеуказанной ненадлежащей рекламы.
Ответственность за указанное правонарушение предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Место совершения правонарушения: г. Воронеж, проспект Революции 31.
Время совершения правонарушения 10.02.2020 года.
Таким образом, <…> ООО «Медиасистема» <…> являясь должностным лицом указанного Общества 10.02.2020 (Акт от 10.02.2020 года) в г. Воронеже совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26.05.2020 года в отношении должностного лица – <…> ООО «Медиасистема» <…>, составлен протокол № 036/04/14.3-111/2020 об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В связи с поступившим ходатайством от <…> ООО «Медиасистема» <…>, рассмотрение дела № 036/04/14.3-111/2020 назначено на 12 часов 30 минут (мск) «26» мая 2020 года.
26.05.2020 года при вынесении Постановления № 036/04/14.3-111/2020 учитываются все обстоятельства дела.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Воронежским УФАС России установлено, что должностное лицо – <…> «Медиасистема» <…> имел возможность для соблюдения требований законодательства РФ о рекламе при выполнении своих должностных обязанностей, однако в нарушение данных требований не проконтролировала должным образом распространение ненадлежащей рекламы. Должностное лицо – директор обязан осуществлять свои полномочия добросовестно, не нарушая требований закона. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностное лицо несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, факт совершения административного правонарушения и вина должностного лица – <…> ООО «Медиасистема» <…> являются установленными и доказанными.
Обстоятельств исключающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
Федеральным законом от 03.07.2016 № 316-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях» статья 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дополнена статьей 4.1.1, устанавливающей, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 указанной статьи.
Согласно статье  4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся внесенные в единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации (за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий), а также физические лица, внесенные в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица/…/.
В соответствии с единым реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенным на сайте https://ofd.nalog.ru/ ООО «Медиасистема» соответствует категории «Микропредприятие».
Согласно части 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
<…> ООО «Медиасистема» <…> впервые совершил нарушение рекламного законодательства, материалы, свидетельствующие о причинении имущественного ущерба либо вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, отсутствуют.
С учетом изложенного, административное наказание <…> ООО «Медиасистема» <…> в виде административного штрафа, предусмотренное частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит замене на предупреждение.
Применение предупреждения влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено предупреждение, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения. Если в течение года такое лицо совершит новое административное правонарушение, то к нему может быть применено более строгое административное наказание.
На основании изложенного, руководствуясь части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1, 4.1.1., 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать должностное лицо – <…> ООО «Медиасистема» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. В соответствии со статьей 4.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях объявить должностному лицу – <…> ООО «Медиасистема» <…> предупреждение за нарушение требований части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Направить копию настоящего постановления должностному лицу – <…> ООО «Медиасистема» <…>.
В соответствии с пунктом 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается вышестоящему должностному лицу либо в суд в порядке, предусмотренном главой 30 КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны