Решение №036/07/3-970/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юллак" на действия з... от 9 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-970/2021
по результатам рассмотрения жалобы ООО "Юллак" на действия заказчика – филиала АО "Компания ТрансТелеКом" "Макрорегион Центр" при проведении открытого аукциона (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110521746)
07.09.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.09.2021
Решение в полном объеме изготовлено 09.09.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Колмаков Р.В.- член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии:
представителя филиала АО "Компания ТрансТелеКом" "Макрорегион Центр" <…>;
представителей ООО «Юллак» <…> и <…>
в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

У С Т А Н О В И Л А:
27.08.2021 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Юллак» (далее – Заявитель) на действия заказчика – акционерного общества «Компания ТрансТелеКом» в лице филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Центр» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5/ОАЭ-АО «КТТК»/2021/МРЦ на право заключения договора на поставку инструмента и  принадлежностей для нужд филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Центр» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110521746) (далее – Аукцион).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится открытый аукцион, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Как следует из доводов жалобы, Заказчиком, по мнению Заявителя, неправомерно отклонена заявка Заявителя по основаниям, не предусмотренным Аукционной документацией.
Представитель Заказчика выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в ходе заседания Комиссии, а также в письменном возражении, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя просит отказать.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 2 Закона о закупках, указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Заказчик является хозяйствующим субъектом на который распространяется действие Закона о закупках.
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Компания ТрансТелеКом», утвержденным решением Совета директоров АО «Компания ТрансТелеКом» от 28.06.2021 г., протокол № 380 (далее – Положение о закупке).
Пунктом 78 Положения о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком открытого аукциона.
02.08.2021 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение № 32110521746 о проведении Аукциона.
Согласно Аукционной документации, предметом закупки является поставка инструмента и принадлежностей для нужд филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Центр». Начальная (максимальная) цена договора составляет 3 405 322 (три миллиона четыреста пять тысяч триста двадцать два) рубля 10 копеек без учета НДС, или 4 086 386 (четыре миллиона восемьдесят шесть тысяч триста восемьдесят шесть) рублей 52 копейки с учетом НДС.
Рассмотрение первых частей заявок осуществляется «17» августа 2021 г.
Дата и время начала аукциона (дата сопоставления ценовых предложений) в 11:00 часов московского времени «19» августа 2021 г.
Рассмотрение вторых частей заявок осуществляется «24» августа 2021 г.
Подведение итогов закупки осуществляется «25» августа 2021 г.
Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе. Заявке был присвоен № 4.
Согласно протоколу № № 5/ОАЭ-АО «КТТК»/2021/МРЦ/1 от 17.08.2021 рассмотрения первых частей заявок, поступивших для участия в Аукционе, заявка под № 4 отклонена по следующим основаниям: «Участник №4/Заявка №4 на основании пункта 3.6.6.4 документации о закупке в связи с несоответствием заявки требованию документации о закупке, а именно: в Техническом предложении Участника №4/Заявка №4 не указана марка, модель товара по позициям №1, 2, 58, а также не указана информация, что данный товар не имеет марки, модели, что не позволяет определить соответствие предлагаемого Участником №4 товара требованиям технического задания».
Оценивая действие Заказчика по отклонению заявки Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Пунктом 192 Положения о закупке установлено, что в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления следующих информации и документов:
- предложение участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП в отношении предмета такой закупки;
- копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги, являющихся предметом закупки, требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если требования к данным товару, работе или услуге установлены в соответствии с законодательством Российской Федерации и перечень таких документов предусмотрен документацией о конкурентной закупке. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
- наименование страны происхождения поставляемого товара (при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), документ, подтверждающий страну происхождения товара, предусмотренный актом Правительства Российской Федерации, принятым в соответствии с пунктом 1 части 8 статьи 3 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»;
- предложение о цене договора (цене лота, единицы товара, работы, услуги), за исключением проведения аукциона в электронной форме.
В соответствии с п. 3.6.6.4. Аукционной документации, участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия аукционной заявки требованиям аукционной документации, в том числе:
- аукционная заявка не соответствует форме, установленной аукционной документацией, не содержит документов, иной информации согласно требованиям аукционной документации;
- документы не подписаны должным образом (в соответствии с требованиями аукционной документации);
- техническое предложение не соответствует требованиям аукционной документации;
Согласно форме технического предложения участников Аукциона, установленной Аукционной документацией, участники закупки должны указать наименование товара, с указанием марки (при наличии), модели (при наличии). При этом отдельного требования об указании информации, что поставляемый товар не имеет марки, модели, Аукционная документация не содержит.
Так же Комиссия обращает внимание, что по ряду товаров, указанных в заявках допущенных участников, так же отсутствует информация о марке и модели, либо об отсутствии таковых.
Согласно пояснениям представителя Заказчика, участники должны были указать информацию, что поставляемый товар не имеет марки, модели только по позициям №№ 1, 2 и 58.Однако Аукционная документация не содержит раздельных требований к заявке в зависимости от позиции товара, в связи с чем данный довод Заказчика признается Комиссией несостоятельным.
Таким образом, отклонение Заказчиком заявки Заявителя является необоснованным и незаконным.
Учитывая изложенное, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушений п. 3.6.6.4. Аукционной документации и ч. 6 ст. 3 Закона о закупках.
Решая вопрос о выдаче Заказчику предписания об устранении допущенных нарушений, Комиссия учитывает тот факт, что действия Заказчика являются прямым нарушением требований Закона о закупках, а так же нарушили право Заявителя на участие в Аукционе. В связи с этим Комиссия считает необходимым выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юллак» на действия заказчика – акционерного общества «Компания ТрансТелеКом» в лице филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Центр» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 5/ОАЭ-АО «КТТК»/2021/МРЦ на право заключения договора на поставку инструмента и  принадлежностей для нужд филиала АО «Компания ТрансТелеКом» «Макрорегион Центр» (извещение в Единой информационной системе в сфере закупок № 32110521746)  обоснованной.
2. Выдать АО «Компания ТрансТелеКом» в лице филиала АО «Компания ТрансТелеКом» обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
3. Направить копию настоящего решения, вместе с материалами рассмотрения жалобы ответственному должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по факту выявленных нарушений.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                А.В. Логошин
Члены Комиссии                                            Р.В. Колмаков
                                                                      С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны