Решение №036/04/9.21-1472/2022 о рассмотрении жалобы на постановление по делу об администра... от 8 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
о рассмотрении жалобы на постановление по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении

08.02.2023                                                                                                  г. Воронеж

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Чушкин Д.Ю., рассмотрев жалобу физического лица на постановление по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении, вынесенное заместителем руководителя Управления Михиным С.В., в присутствии представителя гр. <...> по нотариальной доверенности (серия 36АВ номер <...> от 16.11.2022) гр. <...> и <...> Верхнехавского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» <...> (далее – <...>) (<...>),

УСТАНОВИЛ:

06.07.2022 и 16.09.2022 в Управление от гр. <...> поступили обращения (вх. № 6290-ИП/22 и вх. № 8482-ИП/22) по вопросу уклонения ПАО «Россети Центр» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, технических условий и счёта на оплату, а также от выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям в установленный Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утверждёнными постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее – Правила), срок.
Как установлено в ходе рассмотрения обращения, 01.06.2022 гр. <...> посредством портала ТП РФ на официальном сайте ПАО «Россети Центр» в сети «Интернет» (далее – Личный кабинет) направила в ПАО «Россети Центр» заявку об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств малоэтажной жилой застройки, расположенной по адресу: <...> (далее – Объект), к электрическим сетям (далее – Заявка).
Согласно Заявке, гр. <...> обратилась в ПАО «Россети Центр» за технологическим присоединением энергопринимающего устройства максимальной мощностью 15 кВт, при напряжении 0,4 кВ, по III категории надёжности.
08.06.2022 ПАО «Россети Центр» посредством Личного кабинета направило гр. <...> запрос о предоставлении недостающих сведений по Заявке.
10.06.2022 гр. <...> разместила в Личном кабинете недостающие сведения.
11.07.2022 ПАО «Россети Центр» разместило в Личном кабинете гр. <...> оферту договора об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств, технические условия и счёт на оплату.
13.07.2022 гр. <...> подписала договор об осуществлении технологического присоединения энергопринимающих устройств (далее – Договор), оплатив счёт по договору.
Согласно пункту 6 Договора, срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 30 (тридцать) рабочих дней со дня заключения Договора.
Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению должны быть исполнены сторонами в срок до 24.08.2022 включительно.
В пункте 10 Технических условий содержится перечень мероприятий по технологическому присоединению, которые должна выполнить сетевая организация (ПАО «Россети Центр»).
Однако в установленный Правилами и Договором срок ПАО «Россети Центр» не выполнило мероприятия, предусмотренные пунктом 10 Технических условий.
23.09.2022 Управление, в связи с рассмотрением обращения гр. <...>, в целях проверки фактов, изложенных в нём, направило в ПАО «Россети Центр» запрос/требование (исх. № АЛ/6929/22) о предоставлении соответствующей информации и документов.
13.10.2022 в Управление от ПАО «Россети Центр» поступили письменные объяснения, согласно которым по состоянию на 03.10.2022 ПАО «Россети Центр» не выполнило свою часть мероприятий, предусмотренных техническими условиями, по причине отсутствия материала.
10.01.2023 в ходе рассмотрения дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении было установлено, что 29.11 2022 ПАО «Россети Центр» выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя 29.11.2022.
Таким образом, по результатам рассмотрения дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении было установлено, что ПАО «Россети Центр»:
1) в нарушение абзаца 12 пункта 15 Правил направило гр. <...> запрос о предоставлении недостающих сведений по истечении 5 рабочих дней, то есть 08.06.2022, а должно было направить в течение 3 рабочих дней, то есть до 06.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 2 рабочих дня;
2) в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил направило гр. <...> оферту договора по истечении 20 рабочих дней, то есть 11.07.2022, а должно было направить в течение 10 рабочих дней, то есть в срок до 27.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 10 рабочих дней;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям 29.11.2022, а должно было выполнить до 24.08.2022 включительно, при этом просрочка составила 68 рабочих дней, что является нарушением предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Управлением также было установлено, что ответственным должностным лицом, обязанным организовать/обеспечить соблюдение ПАО «Россети Центр» на территории Верхнехавского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил, является <...> Верхнехавского района Воронежской области <...>.
Руководствуясь изложенным, Управление пришло к выводу, что действия <...> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению филиалом ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» на территории Верхнехавского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16, пункт 16(1) Правил) и содержат признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
19.01.2023 заместителем руководителя Управления Михиным С.В. было вынесено постановление по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении (исх. № СМ/519/23).
23.01.2023 гр. <...> получила указанное постановление.
31.01.2023 в Управление от гр. <...> поступила жалоба на постановление по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении (вх. № 841/23).
В своей жалобе гр. <...> указывает, что представленные <...> в материалы дела № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении копии актов об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.09.2022 и акта о выполнении технических условий № <...> от 29.11.2022 не соответствуют норме закона и не могут приниматься в качестве доказательства выполнения технических условий, так как, по мнению потерпевшей, они составлены со следующими нарушениями:
1) в акте об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.09.2022 отсутствуют подписи обеих сторон;
2) в акте о выполнении технических условий № <...> от 29.11.2022, по мнению потерпевшей, неверно указаны точка технологического присоединения, граница балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, поскольку они противоречат тем же техническим характеристикам, указанным в технических условиях и Договоре;
3) заместителем руководителя Управления Михиным С.В. не была дана правовая оценка техническим характеристикам, указанным ПАО «Россети Центр» в Технических условиях и акте о выполнении технических условий, поскольку с ними не согласен потерпевший.
Доводы гр. <...>, изложенные в жалобе, являются необоснованными в силу следующего.
Согласно абзацу 1 части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также – технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
В силу абзаца 4 части 1 указанной статьи, технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Как установлено абзацем 5 части 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике, технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Возникшие между ПАО «Россети Центр» и гр. <...> правоотношения регламентируются Правилами в редакциях: № 89 от 14.03.2022 и № 90 от 30.06.2022.
Согласно абзацу 1 пункта 3 Правил, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
В силу абзаца 1 пункта 8 Правил, для заключения договора заявитель направляет заявку в сетевую организацию, объекты электросетевого хозяйства которой расположены на наименьшем расстоянии от границ участка заявителя.
В соответствии с абзацами 4, 7 и 8 пункта 8(3) Правил, заявители вправе направлять заявку и прилагаемые документы посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации. Заявитель несёт ответственность за достоверность и полноту прилагаемых в электронном виде к заявке документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Сетевая организация обязана обеспечить принятие в электронном виде заявок и прилагаемых документов от заявителей и возможность получения заявителем сведений об основных этапах обработки заявок юридических и физических лиц и индивидуальных предпринимателей на технологическое присоединение к электрическим сетям.
В пунктах 9-10 Правил содержится перечень информации/документов, которые указываются/прилагаются в/к заявке.
Согласно пункту 11 Правил, сетевая организация не вправе требовать представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами, а заявитель не обязан представлять сведения и документы, не предусмотренные Правилами.
Пунктом 14 Правил установлен перечень сведений, которые должны быть указаны в заявке, направляемой заявителем – физическим лицом в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учётом ранее присоединённых в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
В силу абзаца 12 пункта 15 Правил, сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление, содержащее указание на сведения (документы), которые в соответствии с Правилами должны быть представлены заявителем в дополнение к представленным сведениям (документам), а также указание на необходимость их представления в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления. При этом сетевая организация приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Подпунктом «б» пункта 16 Правил установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению является существенным условием договора, исчисляется со дня заключения договора и не может превышать срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению, который исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 30 рабочих дней – для заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 Правил, при одновременном соблюдении следующих условий:
технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителя осуществляется к электрическим сетям классом напряжения 0,4 кВ и ниже;
расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 15 метров;
отсутствует необходимость урегулирования отношений с лицами, являющимися собственниками или иными законными владельцами земельных участков, расположенных полностью или частично между ближайшим объектом электрической сети, имеющим указанный в заявке класс напряжения и используемым сетевой организацией для осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя, и земельным участком заявителя;
от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, а также по обеспечению коммерческого учёта электрической энергии (мощности);
при несоблюдении любого из условий, предусмотренных абзацами вторым – шестым подпункта «б» пункта 16 Правил, в случае осуществления технологического присоединения к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, при этом расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности и от сетевой организации не требуется выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов электросетевого хозяйства, включенных (подлежащих включению) в инвестиционные программы сетевых организаций (в том числе смежных сетевых организаций), и (или) объектов по производству электрической энергии, за исключением работ по строительству объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
Согласно пункту 16(1) Правил, заявители несут балансовую и эксплуатационную ответственность в границах своего участка, до границ участка заявителя балансовую и эксплуатационную ответственность несёт сетевая организация, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию, а также абзацем пятым данного пункта, или пунктом 16(7) Правил.
В отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 Правил, границей балансовой принадлежности энергопринимающих устройств и эксплуатационной ответственности сторон является точка присоединения энергопринимающих устройств, если иное не установлено соглашением между сетевой организацией и заявителем, заключенным на основании его обращения в сетевую организацию.
В силу абзаца 1 пункта 103 Правил, договор между сетевой организацией и заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 Правил, заключается путём направления заявителю выставляемого сетевой организацией счёта для внесения платы (части платы) за технологическое присоединение и оплаты заявителем указанного счёта.
Как установлено абзацами 1 и 2 пункта 104 Правил, наличие заключённого заявителями, указанными в пунктах 12(1), 13(2) – 13(5) и 14 Правил, договора подтверждается документом об оплате такими заявителями счёта, предусмотренного пунктом 103 Правил.
Договор считается заключённым на условиях, предусмотренных Правилами, со дня оплаты заявителем счёта, предусмотренного пунктом 103 Правил.
В соответствии с абзацами 1-6 пункта 105 правил, в отношении заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает на своем официальном сайте или ином официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемом Правительством Российской Федерации, в отдельном разделе (далее – личный кабинет потребителя):
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в соответствии с Правилами для соответствующей категории заявителей;
счёт, предусмотренный пунктом 103 Правил;
технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации, и проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, указанного в заявке в соответствии с подпунктом «л» пункта 9 Правил (в случае, если заявитель указал гарантирующего поставщика в качестве субъекта, у которого он намеревается приобретать электрическую энергию);
в отношении заявителей, указанных в пунктах 13(2) - 13(5) Правил, – проект договора, обеспечивающего продажу электрической энергии (мощности), выработанной на объектах микрогенерации, на розничном рынке, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица гарантирующего поставщика, в чьей зоне деятельности находятся соответствующие объекты;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приёма напряжения и мощности.
Учитывая изложенные положения закона, по результатам исследования фактических обстоятельств дела установлено, что ПАО «Россети Центр»:
1) в нарушение абзаца 12 пункта 15 Правил направило гр. <...> запрос о предоставлении недостающих сведений по истечении 5 рабочих дней, то есть 08.06.2022, а должно было направить в течение 3 рабочих дней, то есть до 06.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 2 рабочих дня;
2) в нарушение абзаца 1 пункта 105 Правил направило гр. <...> оферту договора по истечении 20 рабочих дней, то есть 11.07.2022, а должно было направить в течение 10 рабочих дней, то есть в срок до 27.06.2022 включительно, при этом просрочка составила 10 рабочих дней;
3) в нарушение подпункта «б» пункта 16 Правил ПАО выполнило свою часть мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям 29.11.2022, а должно было выполнить до 24.08.2022 включительно, при этом просрочка составила 68 рабочих дней, что свидетельствует о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, что является нарушением части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетями влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147 ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «Россети Центр», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определённых правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закреплённого в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.
Приказом о переводе работника на другую работу № <...> от 12.04.2019 <...> с 29.04.2019 назначен на должность <...> Верхнехавского района электрических сетей филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго».
12.04.2019 между ПАО «МРСК Центра» и <...> было заключено дополнительное соглашение № 15 к трудовому договору № <...> от 12.05.1998.
Пунктом 1.2 Положения о Верхнехавском районе РЭС 3 категории филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго», утверждённым приказом филиала ПАО «МРСК Центра» – «Воронежэнерго» № 86-ВР от 26.02.2021 (далее – Положение о Верхнехавском РЭС), установлено, что руководство Верхнехавским РЭС осуществляет начальник РЭС, назначаемый на должность и освобождаемый от должности в порядке, установленном организационно-распорядительными документами Общества.
В соответствии с пунктом 1.5 Положения о Верхнехавском РЭС начальник РЭС и другие работники Верхнехавского РЭС в своей деятельности руководствуются законодательством РФ, Уставом Общества, решениями общего собрания акционеров Общества, Совета директоров Общества, Правления Общества, ОРД, ВНД Общества, Положением о Верхнехавском РЭС трудовым договором и иными нормативно-правовыми актами и нормативно-техническими документами.
Согласно пункту 1.8.4.1 Положения о Верхнехавском РЭС, начальнику РЭС необходимо иметь знания в рамках своих функциональных обязанностей нормативно-технической и организационно распорядительной документации, регламентирующей планирование, организацию и выполнение ремонтно-эксплуатационных работ, порядок оперативного обслуживания электроустановок, порядок оказания дополнительных услуг, порядок работы с жалобами потребителей, осуществление услуг по технологическому присоединению, в том числе хозяйственным способом, порядок ведения работы с персоналом, требования охраны труда, пожарной и промышленной безопасности.
Кроме того, пунктом 1.8.4.17 Положения о Верхнехавском РЭС установлено, что начальнику Верхнехавского РЭС необходимо знать законодательство в области технологического присоединения; все нормативные документы, устанавливающие процедуру технологического присоединения.
В соответствии с пунктами 2.7 и 2.8 Положения о Верхнехавском РЭС, основными задачами настоящего РЭС является: реализация услуг по технологическому присоединению; реализация услуг по передаче электрической энергии.
В силу пункта 3.7 Положения о Верхнехавском РЭС, начальник Верхнехавского РЭС реализует следующие задачи и функции: приём заявки технологического присоединения; подготовка проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт и плате за технологическое присоединение не более 550 рублей, подготовка сопроводительных писем о направлении проектов договоров ТП максимальной мощностью до 15 кВт, подготовка предложений для формирования технических условий, исполнение мероприятий по договору технологического присоединения в сроки, предусмотренные договором ТП, контроль своевременного исполнения со стороны заявителей мероприятий по договорам ТП, ведение КИСУР (ПО SAP) информации по договорам ТП в рамках компетенции РЭС.
С учётом изложенного, именно <...> как ответственное должностное лицо обязан был организовать/обеспечить соблюдение ПАО «Россети Центр» на территории Верхнехавского района Воронежской области требований законодательства в сфере электроэнергетики, в частности – Правил.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия <...> по ненадлежащему исполнению своих служебных обязанностей привели к нарушению филиалом ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго» на территории Верхнехавского района Воронежской области установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16, пункт 16(1) Правил) содержит признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ,
Вина <...> выразилась в не исполнении своих служебных обязанностей, что привело к нарушению ПАО «Россети Центр» порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункты 3, 6, 7, подпункт «б» пункта 16, пункт 16(1) Правил).
Вместе с тем, виновное должностное лицо организовало/обеспечило выполнение Верхнехавским РЭС мероприятий по технологическому присоединению Объекта гр. <...> до принятия постановления по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении, то есть устранило последствия совершённого им правонарушения, что является смягчающим административную ответственность обстоятельством.
Документальным доказательством выполнения Верхнехавским РЭС мероприятий по технологическому присоединению Объекта гр. <...> являются, в том числе предоставленные в материалы дела копия акта об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.09.2022 и копия акта о выполнении технических условий № <...> от 29.11.2022. Согласно указанным актам, Верхнехавский РЭС выполнил свою часть мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя 29.11.2022.
Довод гр.<...> о том, что данные акты не являются надлежащим доказательством, поскольку в акте об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.09.2022 отсутствуют подписи обеих сторон отклоняется как необоснованный в силу следующего.
Согласно письменным пояснениям <...> (вх. № 1097-ЭП/22 от 08.02.2023), в настоящее время акт об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.11.2022 и акт о выполнении технических условий № <...> от 29.11.2022 размещены для подписи на сетевом ресурсе филиала ПАО «Россети Центр» – «Воронежэнерго», при этом указанные акты подписаны со стороны Верхнехавского РЭС электронной цифровой подписью.
<...> на рассмотрение настоящего дела также была предоставлена копия протокола проверки электронной подписи, созданного в сервисе Контур.Крипто, согласно которому акт об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.11.2022 имеет 1 электронную подтверждённую подпись со стороны сетевой организации.
Одновременно, <...> в материалы данного дела была предоставлена копия наряда-допуска № 649 для работы в электроустановках, которая также подтверждает, что все работы по технологическому присоединению Объекта гр. <...> фактически были произведены 28.11.2022.
Таким образом, указанные документы являются надлежащим доказательством выполнения со стороны Верхнехавского РЭС мероприятий по технологическому присоединению Объекта заявителя к электрическим сетям 29.11.2022.
Доводы гр. <...> о том, что в акте о выполнении технических условий № <...> от 29.11.2022, по мнению потерпевшей, неверно указаны точка технологического присоединения, граница балансовой и эксплуатационной ответственности сторон, а также о том, что заместителем руководителя Управления Михиным С.В. не была дана правовая оценка техническим характеристикам, указанным ПАО «Россети Центр» в Технических условиях и акте о выполнении технических условий, также отклоняются как несостоятельные в силу следующего.
В соответствии с пунктом 105 Правил, в отношении заявителя, указанного в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 Правил, сетевая организация в течение 10 рабочих дней со дня поступления заявки размещает в личном кабинете заявителя:
условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям согласно приложению № 17;
счёт на оплату технологического присоединения по договору;
подписанные со стороны сетевой организации технические условия, содержащие перечень мероприятий по технологическому присоединению в соответствии с пунктами 25(1), 25(6) и 25(7) Правил, а также срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению со стороны заявителя и сетевой организации;
инструкцию, содержащую последовательный перечень мероприятий, обеспечивающих безопасное осуществление действиями заявителя фактического присоединения и фактического приема напряжения и мощности.
В силу пункта 15 Правил, заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с Правилами.
Указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
В случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и подписанных технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
В случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Согласно техническим условиям № 20735573 от 13.07.2022, точка опосредованного присоединения (ВРУ, ЛЭП, БП, генераторы) и максимальная мощность энергопринимающих устройств по каждой точке опосредованного присоединения: контактные соединения ЛЭП 0,4 кВ заявителя с нижними клеммами автоматического выключателя в распределительной коробке 0,4 кВ от шкафа учёта электроэнергии 0,4 кВ от опоры № 2 ВЛ-0,4 кВ № 1 КТП 10/0,4 кВ № 5-11 (СНТ «Механизатор») ПС Верный.
Одновременно, в актах об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.11.2022 и о выполнении технических условий № <...> от 29.11.2022 в качестве источника питания указана: ВЛ-0,4 кВ № 1 ТП 10/0,4 кВ № 5-11 ВЛ-10 кВ-5 ПС 35/10 кВ Верный, в качестве точки присоединения указана опора № 2, а также описаны границы балансовой принадлежности объектов электроэнергетики (ЭПУ) и эксплуатационной ответственности сторон: опора № 249 ВЛ-10 кВ-5 ПС 35/10 кВ Верный; ответвление от точки присоединения до энергопринимающих устройств заявителя.
Таким образом, учитывая изложенное:
1) точкой присоединения Объекта потерпевшего является опора № 2 как в технических условиях, так и в акте об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, равно как и одинаково указаны следующие технические характеристики: ВЛ-0,4 кВ № 1 КТП 10/0,4 кВ № 5-11 (СНТ «Механизатор») ПС Верный, что противоречит доводам гр. <...> относительно несоответствия технических характеристик и точки присоединения в технических условиях, так и в акте об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям;
2) если гр. <...> не была согласна с установленными сетевой организацией техническими характеристиками, перечисленными в технических условиях, у потерпевшего было право направить в сетевую организацию соответствующий мотиивированный отказ от подписания Договора и технических условий в такой редакции, однако, гр. <...> этим правом не воспользовалась.
Кроме того, выбор точек присоединения и определение технических характеристик является исключительной прерогативой сетевой организации как профессионального участника рынка.
После заключения Договора, который по факту был подписан гр. <...> без разногласий, все отношения относительно споров по условиям такого договора регулируются нормами гражданского права, поскольку являются по сути уже гражданско-правовыми спорами и подлежат рассмотрению в судебном порядке, ане подлежат оцениванию Управлением в ходе рассмотрения обращения и вынесения постановления по делу.
3) кроме того, <...> в своих письменных пояснениях сообщил, что в акте об осуществлении технологического присоединения № <...> от 27.11.2022 и акте о выполнении технических условий № <...> от 29.11.2022 были некорректно указаны границы эксплуатационной ответственности сторон, которые были скорректированы сетевой организацией в редакции, размещённой в Личном кабинете гр. <...>, подписанные электронной цифровой подписью сетевой организации.
Таким образом, каких-либо противоречий технических условий и акта о выполнении технических условий, нарушающих права гр. <...> не установлено.
Документальных доказательств обратного, равно как и доказательств нарушения прав заявителя данными актами, гр. <...> не предоставлено.
При указанных обстоятельствах, законных оснований для отмены или изменения постановления по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении, вынесенного заместителем руководителя Управления Михиным С.В., не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

1. Постановление по делу № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении, вынесенное 19.01.2023 заместителем руководителя Управления Михиным С.В., оставить без изменения, а жалобу гр. <...> без удовлетворения.
2. Направить копию настоящего решения потерпевшему – гр. <...> для сведения.
3. Направить копию настоящего решения лицу, в отношении которого возбуждено дело № 036/04/9.21-1472/2022 об административном правонарушении <...>.

В соответствии с частью 1 статьи 30.3 и частью 1 статьи 30.9 КоАП РФ, решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны