Постановление №036/04/9.21-17/2020 по делу об административном правонарушении в отношении ПАО «... от 14 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении
14 февраля 2020г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-17/2019 об административном правонарушении, возбужденного 29.01.2020г. в отношении публичного акционерного общества «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15; далее – ПАО «МРСК Центра») по части 2 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителей ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>, представителей ООО ПС «Отрадное»: <…>, <…>,
У С Т А Н О В И Л:
16.07.2019г. от ООО ПС «Отрадное» в Управление поступило обращение (вх. № 01-11/1764) по вопросу правомерности уклонения филиала ПАО «МРСК Центра» - «Воронежэнерго» от направления оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и выдачи технических условий.
19.07.2019г. Управлением в целях проверки фактов, изложенных в обращении ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «ФСК ЕЭС» запрос/требование (исх. № 04-16/4117) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ООО ПС «Отрадное» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявку(и) на технологическое присоединение объекта принадлежащего ПАО «МРСК Центра» к электрическим сетям ПАО «ФСК ЕЭС» с отметкой о получении последним.
3. Уведомление(я) о предоставлении недостающих сведений и документов, направленное ПАО «ФСК ЕЭС» ПАО «МРСК Центра» (в случае его наличия, приложить документ, подтверждающий отправление данного уведомления).
4. Договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия (в случае его наличия, приложить документ, подтверждающий отправление данного договора).
5. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
02.08.2019г. в Управление от ПАО «ФСК ЕЭС» поступила информация и документы, согласно которым 26.02.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ПАО «ФСК ЕЭС» письмо (исх. № РР/ЦА-МР1/607) с приложением заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ПАО «МРСК Центра» к электрическим сетям.
01.03.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо с замечаниями к заявке.
20.03.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ПАО «ФСК ЕЭС» письмо (исх. № РР/ЦА-МР1/863) с приложением заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ПАО «МРСК Центра» к электрическим сетям.
25.03.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо с замечаниями к заявке.
22.04.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ПАО «ФСК ЕЭС» письмо (исх. № РР/ЦА-МР1/1254) с приложением заявки на технологическое присоединение энергопринимающих устройств ПАО «МРСК Центра» к электрическим сетям.
26.04.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо с замечаниями к заявке.
23.05.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ПАО «ФСК ЕЭС» письмо (исх. № РР/ЦА-МР1/1544) с приложением необходимой информации и документов.
28.05.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо с замечаниями к заявке.
11.06.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило в ПАО «ФСК ЕЭС» письмо (исх. № РР/ЦА-МР1/1737) с приложением необходимой информации и документов.
17.06.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо о принятии скорректированной заявки в работу.
21.06.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра письмо (исх. № М1/51/1524) на согласование проекта технических условий.
05.07.2019г. филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра направил в ПАО «ФСК ЕЭС» письмо (исх. 07-б2-IV-19-3350) о необходимости уточнения схемы технологического присоединения.
08.07.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо о замечаниях к заявке и техническим условиям.
22.07.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра письмо (исх. № М1/5/233) на согласование проекта технических условий.
25.07.2019г. филиал АО «СО ЕЭС» ОДУ Центра направил в ПАО «ФСК ЕЭС» письмо (исх. 07-б2-IV-19-3720) о согласовании проекта технических условий.
01.08.2019г. ПАО «ФСК ЕЭС» направило в ПАО «МРСК Центра» письмо (исх. № М1/51/1846) о направлении оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.
12.09.2019г. от ООО ПС «Отрадное» в Управление поступило обращение (вх. № 01-11/2387) по созданию дискриминационных условий доступа к услугам по передаче электрической энергии.
10.10.2019г. Управлением в целях проверки фактов, изложенных в обращении ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/6394) о предоставлении письменных объяснений по фактам, изложенным в обращении ООО ПС «Отрадное» с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих доводы ПАО «МРСК Центра».
15.10.2019г. Управлением в целях проверки фактов, изложенных в обращении ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «МРСК Центра» запрос/требование (исх. № 04-16/6501) о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Информацию о том, направляло ли ПАО «МРСК Центра» в ООО ПС «Отрадное» уведомление об увеличении срока направления договора об осуществлении технологического присоединения на срок согласования технических условий с системным оператором (в случае направления приложить подтверждающий документ).
2. Информации о дате поступления в ПАО «ФСК ЕЭС» подписанного со стороны ПАО «МРСК Центра» договора об осуществлении технологического присоединения, приложив подтверждающие документы.
3. Договор об осуществлении технологического присоединения и технические условия по заявке от 31.08.2018г.
4. Информацию о дате направления ООО ПС «Отрадное» договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий по заявке от 31.08.2018г., приложив подтверждающие документы.
15.10.2019г. Управлением в целях проверки фактов, изложенных в обращении ООО ПС «Отрадное» направило в ПАО «ФСК ЕЭС» запрос/требование (исх. № 04-16/6502) обеспечить предоставление информации о дате поступления в ПАО «ФСК ЕЭС» подписанного со стороны ПАО «МРСК Центра» договора об осуществлении технологического присоединения, приложив подтверждающие документы.
22.10.2019г. в Управление от ПАО «ФСК ЕЭС» поступила информация о том, что по состоянию на 21.10.2019г. от ПАО «МРСК Центра» подписанного договора об осуществлении технологического присоединения в адрес вышестоящей сетевой организации не поступало.
22.10.2019г. в Управление от ПАО «МРСК Центра» поступила информация и документы, согласно которым 14.08.2019г. ПАО «МРСК Центра» получило оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
23.08.2019г. в филиал АО «СО ЕЭС» «Воронежское РДУ» от ПАО «МРСК Центра» поступило письмо (исх. № МР-ВР-10-3/7589) о согласовании проекта технических условий.
06.09.2019г. в ПАО «МРСК Центра» от филиала АО «СО ЕЭС» «Воронежское РДУ» поступило письмо (исх. 07-б2-IV-19-4396) о необходимости корректировки проекта технических условий.
02.09.2019г. в ПАО «МРСК Центра» поступило письмо (исх.  № 23) от ООО ПС «Отрадное» о разъяснении причин ненаправления оферты договора об осуществлении технологического присоединения на срок согласования технических условий.
11.10.2019г. ПАО «МРСК Центра» направило ООО ПС «Отрадное» уведомление (исх. МР1-ВР/10-2/9689) о продлении срока направления договора об осуществлении технологического присоединения на срок согласования технических условий с системным оператором.
В ходе рассмотрения обращений ООО ПС «Отрадное» Управлением было установлено следующее.
14.08.2019г. в ПАО «МРСК Центра» поступила от ПАО «ФСК ЕЭС» оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Однако ПАО «МРСК Центра» по истечении 10 рабочих дней с момента получения от вышестоящей сетевой организации оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий не подписало указанную оферту и не направило мотивированного отказа от ее подписания в нарушение абзаца 14 и 15 пункта 15 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), т.е. должно было подписать/направить мотивированный отказ в срок до 28.08.2019г.
При этом, учитывая положения пунктов 30.1, 30.3, абзаца 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» обязано было направить ООО ПС «Отрадное» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в срок до 10.12.2019г.
В нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» не направило ООО ПС «Отрадное» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия (в срок до 10.12.2019г.).
В связи с заявлением юридического лица, содержащим данные, указывающие на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, 29.01.2020г. должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, в отношении ПАО «МРСК Центра» был составлен протокол № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении.
29.01.2020г. определением о вызове лица в качестве потерпевшего по делу № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении ООО ПС «Отрадное» было привлечено в качестве потерпевшего по настоящему делу.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении было назначено на 11.02.2020г.
До рассмотрения настоящего дела от ООО ПС «ОТРАДНОЕ» поступила информация о том, что основным видом его деятельности является передача электрической энергии и технологическое присоединение к электрическим сетям.
Дополнительными видами деятельности являются: строительство коммунальных объектов для обеспечения электрической энергией и телекоммуникациями; производство электромонтажных работ; аренда и управление собственным или арендованным имуществом.
Имущественный ущерб ООО ПС «ОТРАДНОЕ» в результате бездействия ПАО «МРСК Центра» составил в качестве упущенной выгоды <…> рублей, в качестве неустойки <…> рублей.
На момент получения настоящего определения у ООО ПС «ОТРАДНОЕ» отсутствует оферта договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
11.02.2020г. на рассмотрении дела № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении присутствовали представители ПАО «МРСК Центра»: <…> и <…>, представители ООО ПС «Отрадное»: <…>, <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Представитель ПАО «МРСК Центра» <…> приобщила к материалам настоящего дела договор № 22-2020-02/ТП-М1 от 10.02.2020г. об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, заключенный между ПАО «ФСК ЕЭС» и ПАО «МРСК Центра».
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам (далее также - технологическое присоединение), осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер.
Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Технологическое присоединение осуществляется в сроки, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации или уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил установлена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 3 пункта 15 Правил в адрес заявителей, за исключением заявителей, указанных в абзацах первом и втором настоящего пункта, сетевая организация направляет для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 20 рабочих дней со дня получения заявки.
Абзацем 13 пункта 15 Правил установлено, что сетевая организация в течение 3 рабочих дней рассматривает заявку, а также приложенные к ней документы и сведения и проверяет их на соответствие требованиям, указанным в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил. При отсутствии сведений и документов, указанных в пунктах 9, 10 и 12 - 14 настоящих Правил, сетевая организация не позднее 3 рабочих дней со дня получения заявки направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявки до получения недостающих сведений и документов. В случае непредставления заявителем недостающих документов и сведений в течение 20 рабочих дней со дня получения указанного уведомления сетевая организация аннулирует заявку и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании заявки. После получения недостающих сведений от заявителя сетевая организация рассматривает заявку и направляет заявителю для подписания заполненный и подписанный ею проект договора в 2 экземплярах и технические условия (как неотъемлемое приложение к договору) в сроки, предусмотренные настоящим пунктом для соответствующей категории заявителя, исчисляемые со дня представления заявителем недостающих сведений.
Согласно абзацу 14 пункта 15 Правил заявитель подписывает оба экземпляра проекта договора в течение 10 рабочих дней с даты получения подписанного сетевой организацией проекта договора и направляет в указанный срок 1 экземпляр сетевой организации с приложением к нему документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего такой договор.
В соответствии с абзацем 15 пункта 15 Правил  в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Абзацем 17 пункта 15 Правил в случае ненаправления заявителем подписанного проекта договора либо мотивированного отказа от его подписания, но не ранее чем через 30 рабочих дней со дня получения заявителем подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий, поданная этим заявителем заявка аннулируется.
В соответствии с пунктом 21 Правил в целях подготовки технических условий сетевая организация:
в течение 5 рабочих дней с даты получения заявки направляет ее копию на рассмотрение системному оператору (за исключением заявок, поданных заявителями, указанными в пунктах 12.1 - 14 настоящих Правил);
Системный оператор в течение 15 дней со дня получения проекта технических условий от сетевой организации рассматривает заявку и осуществляет согласование проекта технических условий на технологическое присоединение в отношении присоединяемых объектов по производству электрической энергии, установленная генерирующая мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, а также присоединяемых объектов электросетевого хозяйства, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше, и энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых превышает 5 МВт или увеличивается на 5 МВт и выше.
Требования о необходимости проведения мероприятий на объектах организации по управлению единой национальной (общероссийской) электрической сетью, включаемые по инициативе системного оператора в проект технических условий при его согласовании, должны быть согласованы системным оператором с указанной организацией в пределах сроков, установленных абзацем шестым настоящего пункта.
Системный оператор в течение 15 дней со дня получения проекта технических условий рассматривает заявку, поданную в смежную сетевую организацию в соответствии с пунктом 41 настоящих Правил, и осуществляет согласование проекта выдаваемых такой организацией технических условий в случаях, указанных в абзаце четвертом настоящего пункта, а также если технические условия, которые выданы (будут выданы) сетевой организацией заявителю, технологическое присоединение энергопринимающих устройств которого послужило основанием для обращения сетевой организации в смежную сетевую организацию, подлежали (подлежат) согласованию с системным оператором в соответствии с требованиями настоящих Правил.
Пунктом 30 Правил установлено, что в случае если у сетевой организации отсутствует техническая возможность технологического присоединения энергопринимающих устройств, указанных в заявке, технологическое присоединение осуществляется по индивидуальному проекту в порядке, установленном настоящими Правилами, с учетом особенностей, установленных настоящим разделом.
В соответствии с пунктом 30.1 Правил если присоединение энергопринимающих устройств требует строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в указанные в пункте 29 настоящих Правил инвестиционные программы на очередной период регулирования, и (или) строительства (реконструкции) генерирующего объекта, не включенного в обязательства производителей электрической энергии по предоставлению мощности, сетевая организация в 30-дневный срок после получения заявки направляет в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы). В случае технологического присоединения к объектам единой национальной (общероссийской) электрической сети сетевая организация обращается в уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов для расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту не позднее 15 месяцев с даты заключения соглашения о порядке взаимодействия заявителя и сетевой организации в целях выполнения мероприятий по технологическому присоединению по индивидуальному проекту (далее - соглашение о порядке взаимодействия), заключенного в соответствии с пунктом 30(1-2) настоящих Правил.
Пунктом 30.3 Правил установлено, что уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает плату за технологическое присоединение по индивидуальному проекту с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, необходимому для осуществления технологического присоединения по индивидуальному проекту, в течение 30 рабочих дней со дня поступления заявления об установлении платы.
Согласно пункту 30.5 Правил в случае если для осуществления технологического присоединения энергопринимающего устройства заявителя по индивидуальному проекту сетевой организации необходимо осуществление строительства (реконструкции) объекта электросетевого хозяйства, не включенного в инвестиционные программы на очередной период регулирования, и при этом сетевой организации необходимо подать заявку на осуществление технологического присоединения в вышестоящую сетевую организацию, срок направления сетевой организацией заявителю проекта договора, индивидуальных технических условий, являющихся неотъемлемым приложением к договору, и расчета платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту продлевается на срок, установленный для заключения договора с вышестоящей сетевой организацией, и на срок расчета уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, определяемой для вышестоящей сетевой организации в отношении объектов указанного заявителя.
Пунктом 41 установлено, что сетевая организация обязана подать заявку на технологическое присоединение к сетям смежной сетевой организации в случаях, если:
максимальная мощность энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, превышает значения максимальной мощности, согласованной сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций;
сумма максимальных мощностей энергопринимающих устройств потребителей, присоединенных к ее сетям, и объем максимальных мощностей присоединяемых объектов, указанный в заключенных договорах на технологическое присоединение к ее сетевым объектам, превышает объем максимальной мощности, согласованный сетевой организацией и смежной сетевой организацией в акте о разграничении балансовой принадлежности электрических сетей или в акте об осуществлении технологического присоединения данных сетевых организаций, при условии, что полное использование потребляемой (генерирующей) мощности всех ранее присоединенных, вновь присоединяемых энергопринимающих устройств заявителя (с учетом ранее выданных технических условий, срок действия которых не истек) может привести к загрузке объектов электросетевого хозяйства с превышением значений, определенных техническими регламентами или иными обязательными требованиями;
для обеспечения присоединения объектов заявителя установлена необходимость усиления электрической сети смежных сетевых организаций и (или) установки нового оборудования на принадлежащих таким лицам энергопринимающих устройствах и (или) генерирующих объектах.
Пунктом 42 Правил установлено, что при присоединении объектов электросетевого хозяйства одной сетевой организации (собственника или иного законного владельца объектов электросетевого хозяйства) к объектам электросетевого хозяйства другой сетевой организации заявка на технологическое присоединение подается в сетевую организацию, электрические сети которой в данной точке присоединения имеют более высокий класс напряжения.
Таким образом, из материалов рассматриваемого дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» должно было подписать, направленную ПАО «ФСК ЕЭС» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям или направить мотивированный отказ от ее подписания в срок до 28.08.2019г.
С учетом необходимости обращения ПАО «МРСК Центра» в регулирующий орган и установления платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (пункты 30.1, 30.3, абзац 3 пункта 15 Правил) ПАО «МРСК Центра» обязано было направить ООО ПС «Отрадное» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям в срок до 10.12.2019г.
При этом настоящим постановлением устраняется неточность, указанная в протоколе № 036/04/9.21-17/2020 об административном правонарушении в части установления срока для направления ПАО «МРСК Центра» в ООО ПС «Отрадное» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий (вместо 10.12.2019г. указано 11.09.2019г.).
Договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям ПАО «МРСК Центра» заключило с вышестоящей сетевой организацией (ПАО «ФСК ЕЭС») только 10.02.2020г., т.е. по истечении 121 рабочего дня вместо 10 рабочих дней со дня получения от ПАО «ФСК ЕЭС» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.
Результатом указанных действий ПАО «МРСК Центра» явилось неправомерное увеличение сроков для обращения в регулирующий орган и установления указанным органом платы за технологическое присоединение к электрическим сетям, что привело к необоснованному уклонению ПАО «МРСК Центра» от направления ООО ПС «Отрадное» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий в установленный Правилами срок.
В связи с этим, в нарушение абзаца 3 пункта 15 Правил, учитывая пункты 30.1, 30.2, 30.3, абзацы 14 и 15 пункта 15 Правил ПАО «МРСК Центра» не направило ООО ПС «Отрадное» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в течении 20 рабочих дней с момента, когда должно было заключить с вышестоящей сетевой организацией договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и установить в регулирующем органе плату за технологическое присоединение к электрическим сетям.
При этом на момент рассмотрения настоящего дела ПАО «МРСК Центра» так и не направило в ООО ПС «Отрадное» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия.
Одновременно с этим, фактический общий срок рассмотрения ПАО «МРСК Центра» заявки ООО ПС «Отрадное» на технологическое присоединение к электрическим сетям (от 31.08.2018г.) на момент вынесения настоящего постановления составил 555 рабочих дней.
Таким образом, указанные действия ПАО «МРСК Центра» свидетельствуют о нарушении предусмотренного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
Согласно части 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.
Из материалов дела установлено, что ПАО «МРСК Центра» ранее, а именно: постановлением от 05.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении, постановлением от 05.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановлением от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ уже привлекалось к административной ответственности.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
ПАО «МРСК Центра», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия ПАО «МРСК Центра» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (пункт 3,6,7, абзац 3 пункта 15 Правил) по необоснованному уклонению от направления в ООО ПС «Отрадное» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий  в  установленный Правилами срок, содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2  статьи 9.21 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у ПАО «МРСК Центра» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (пункт 3, 6, 7, абзац 3 пункта 15 Правил), в частности направить в ООО ПС «Отрадное» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия в установленный Правилами срок.
Однако ПАО «МРСК Центра» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных пунктами 3, 6, 7, абзацем 3 пункта 15 Правил.
Таким образом, вина ПАО «МРСК Центра» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» имеет высокую степень общественной опасности, поскольку в результате его совершения было нарушено право заявителя — ООО ПС «Отрадное» на своевременное технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации в установленный Правилами срок.
Административное правонарушение, совершенное ПАО «МРСК Центра» причиняет организационный вред охраняемым законом общественным отношениям в сфере энергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в безразличном, пренебрежительном отношении ПАО «МРСК Центра» к установленной публично-правовой обязанности, в том числе по соблюдению требований Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ПАО «МРСК Центра» от административной ответственности.
Каких-либо смягчающих, исключающих либо отягчающих административную ответственность ПАО «МРСК Центра» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Частью 4 цитируемой статьи установлено, что назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
При рассмотрении дела об административном правонарушении в силу статей 4.1, 26.1, 26.11 КоАП РФ необходимо учитывать характер совершенного правонарушения, оценить его последствия, причины и условия совершения правонарушения, обстоятельства, являющиеся основанием для смягчения или освобождения от ответственности.
При назначении административного наказания ПАО «МРСК Центра» учитывается имущественное и финансовое положение юридического лица, согласно отчету о финансовых результатах ПАО «МРСК Центра» за 9 месяцев 2019г.  выручка сетевой организации составила <…> рублей, в том числе от услуг по технологическому присоединению к электрическим сетям.
Кроме того, ПАО «МРСК Центра» систематически привлекается к административной ответственности, о чем свидетельствуют постановление от 05.03.2018г. по делу № 22.04-9.21 об административном правонарушении; постановление от 22.03.2019г. по делу № 036/04/9.21-44/2019 об административном правонарушении; постановление от 05.04.2019г. по делу № 036/04/9.21-66/2019 об административном правонарушении; постановление от 16.05.2019г. по делу № 036/04/9.21-117/2019 об административном правонарушении; постановление от 24.07.2019г. № 036/04/9.21-187/2019 об административном правонарушении; постановление от 06.08.2019г. № 036/04/9.21-200/2019 об административном правонарушении; постановление от 19.09.2019г. № 036/04/9.21-267/2019 об административном правонарушении; постановление от 03.10.2019г. по делу № 036/04/9.21-311/2019 об административном правонарушении; постановление от 25.10.2019г. по делу № 036/04/9.21-336/2019 об административном правонарушении; постановление от 23.11.2019г. по делу № 036/04/9.21-312/2019 об административном правонарушении, что свидетельствует о неэффективности применения минимального размера административного штрафа, а также злонамеренности действий сетевой организации.
Также при назначении наказания, учитывается то обстоятельство, что ООО ПС «Отрадное» на момент вынесения настоящего постановления не получило от ПАО «МРСК Центра» оферту договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, фактический общий срок рассмотрения ПАО «МРСК Центра» заявки ООО ПС «Отрадное» на технологическое присоединение к электрическим сетям (555 рабочих дней), факт необоснованного лишения ООО ПС «Отрадное» права на технологическое присоединение к электрическим сетям в установленный Правилами срок, наличие убытков у заявителя от незаконных действий ПАО «МРСК Центра» (в качестве упущенной выгоды <…> рублей, в качестве неустойки <…> рублей.).
В силу специфики своей профессиональной деятельности ПАО «МРСК Центра», являясь крупнейшей сетевой организацией региона, должно знать требования нормативных правовых актов, регулирующих его деятельность, следовательно, оно было обязано предвидеть возможность наступления вредных последствий в случае ненадлежащего исполнения требований этих нормативных актов.
Учитывая характер совершенного правонарушения, а также степень вины правонарушителя, руководствуясь статьей 4.1 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административный штраф в размере – 850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
Указанная сумма штрафа в данном конкретном случае является достаточной мерой, направленной на разъяснение ПАО «МРСК Центра» противоправности его действий и на недопущение совершения аналогичных правонарушений в будущем.
При этом как установлено при рассмотрении настоящего дела причиной способствующей совершению данного правонарушения явилось несоблюдение ответственными должностными лицами ПАО «МРСК Центра» установленных Правилами требований, предусматривающих сроки осуществления процедур, связанных с заключением договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, условием - необоснованное уклонение ПАО «МРСК Центра» от направления ООО ПС «Отрадное» оферты договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий, в связи с этим считаю необходимым внести ПАО «МРСК Центра» представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 и 29.13 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать публичное акционерное общество «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере   850 000 (восемьсот пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) настоящее постановление для исполнения.
3. Направить публичному акционерному обществу «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОГРН: 1046900099498 ИНН:6901067107 КПП:771501001 дата регистрации: 17.12.2004г.; 119017, г. Москва, ул. Ордынка М, д. 15) представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-17/2020
УИН 16100500000000432204

Связанные организации

Связанные организации не указаны