Решение №036/06/33-1225/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедТех 31» на действ... от 22 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МедТех 31» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1»
(дело № 036/06/33-1225/2020)
22.10.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.10.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 22.10.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «МедТех 31»,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «МедТех 31» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009570).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МедТех 31» (далее – Заявитель) на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» (далее – Заказчик) в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009570).
По мнению Заявителя, Заказчиком допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части положений приложения № 4 Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, а именно: описанием объекта закупки установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, в связи с чем, данные требования указывают на конкретных производителя товара по каждой отдельной позиции, а именно: по позиции № 1 производитель «Medico», Индия; по позиции № 2 производитель «Fiab», Италия; по позиции № 3 производитель «SWAROMED», Австрия; по позиции №4 производитель «Skintact», Австрия, что в свою очередь ограничивает количество участников электронного аукциона.
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 22.10.2020 года 15 часов 00 минут.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
07.10.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020009570.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 80 271,50 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка медицинских изделий.
По мнению Заявителя, Заказчиком установлены требования к качественным и функциональным характеристикам товара, в связи с чем, данные требования указывают на конкретных производителя товара по каждой отдельной позиции, а именно: по позиции № 1 производитель «Medico», Индия; по позиции № 2 производитель «Fiab», Италия; по позиции № 3 производитель «SWAROMED», Австрия; по позиции №4 производитель «Skintact», Австрия, что в свою очередь ограничивает количество участников электронного аукциона:
- Позиция № 1 «Электроды пенистые размером 35мм+-1мм x 30мм+-1мм»;
- Позиция № 2 «Электроды ЭКГ одноразовые, 43мм +- 0,1мм x 45мм+- 0,1мм»;
- Позиция № 3 «Электроды ЭКГ для ЭМГ F 3001 одноразовые, детские (покоя), размером 22мм+- 0,1мм x 34мм +- 0,1мм»;
- Позиция № 4 «Электроды для ЭКГ (Одноразовые, диаметр 26 мм +- 0,1мм».
Согласно ч. 1 ст. 82.1 Закона о контрактной системе, Под запросом котировок в электронной форме понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупке сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме, победителем такого запроса признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта, наименьшую сумму цен единиц товара, работы, услуги и соответствующий требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме.
Пунктом 2 ч. 2 ст. 82.2 Закона о контрактной системе установлено, в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме должна содержаться информация, указанная в пунктах 1 - 6 (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги), пункте 8 (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), пунктах 9 - 12 статьи 42 настоящего Федерального закона.
Исходя из требований п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как следует из п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Изучив описание объекта закупки, а также спорные характеристики, указанные ранее, Комиссией установлено, что данные технические характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика.
Как следует из пояснений представителей Заказчика, размерный ряд электродов, описанный в техническом задании запроса котировок в электронной форме, используется заказчиком регулярно, в связи с чем, техническое задание формировалось на основе используемых электродов.
Кроме того, многолетний опыт применения электродов для кардиографических исследований именно таких размеров подтверждает правильность выбора размера данных электродов, так как исследования проводятся для детей с массой тела от 600 грамм до 100 кг.
Также, исходя из описания объекта закупки, дополнительные характеристики обусловлены применением в неонатальной и детской практике для безопасного проведения манипуляций.
Требования в описании объекта закупки продиктованы непосредственно потребностью Заказчика для оказания более широкого спектра медицинских услуг.
Комиссия отмечает, что заказчику предоставлено право на установление в извещении о проведении запроса котировок в электронной форме требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям, при этом сам по себе факт установления определенных характеристик к товару не свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа.
Таким образом, условия Извещения, предъявляющие дополнительные требования к объекту закупки, его объективным качественным характеристиками сами по себе не могут быть признаны противоречащими Закону о контрактной системе, либо антимонопольному законодательству, если участник аукциона не докажет, что соответствующее условие включено в документацию специально, чтобы обеспечить победу конкретному хозяйствующего субъекту и фактически исключает возможность участия в торгах какого-либо иного лица.
Кроме того, любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо купить такой товар у иных производителей.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям Заказчика, документацией регламентирующей порядок проведения торгов не ограничены.
Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Указанная позиция отражена в «Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Таким образом, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика вне зависимости от того, является ли такой участник производителем товара, являющегося объектом данной закупки.
Товар может быть предложен Заказчику различными поставщиками товара, круг которых не ограничен.
Указание Заказчиком определенных требований к товару обусловлено потребностями Заказчика и не свидетельствует о том, что включение рассматриваем требований в Извещение влечет ограничение количества участников закупки, так как товар соответствующего качества и свойств может быть предложен несколькими поставщиками.
Комиссия пришла к выводу, что заявитель имеет равные возможности с другими хозяйствующими субъектами участвовать в закупке, целью которой является обеспечение нужд заказчика, и предложить необходимый товар на условиях, предусмотренных аукционной документацией.
Поскольку основной целью законодательства о закупках является удовлетворение потребностей заказчиков, а не интересов хозяйствующих субъектов, то указанные в техническом задании параметры товара, и отсутствие такого товара у отдельных производителей либо иных хозяйствующих субъектов не является ограничением количества участников закупки.
Доказательств того, что требования к закупаемому товару указаны лишь в целях обеспечения победы в закупке конкретному хозяйствующему субъекту или для исключения участия в торгах конкретного потенциального участника, при рассмотрении жалобы по существу не представлено, ровно как и не предоставлено никаких доказательств того, что Заказчику необходим товар конкретного производителя.
Включение в Извещение требований, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, предлагаемые товары которых не отвечают таким требованиям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах. Спорные требования являются одинаковыми для всех участников запроса котировок в электронной форме, не создают преимущества кому-либо из них и не могут ограничивать доступ к участию в торгах.
Предметом Электронного аукциона является поставка товара, а не его изготовление. Заказчик не предъявляет дополнительных требований ни к производителю товара, ни к участнику закупки.
На основании вышеизложенного, отсутствуют основания полагать, что установленные заказчиком требования к поставляемому товару не позволяют гарантировать существование конкурентной среды при осуществлении данной закупки.
Кроме того, Комиссия учитывает и тот факт, что на участие в аукционе было подано четыре заявки от разных поставщиков, все были признаны соответствующими требованиям Извещения.
Комиссия пришла к выводу, что документация об Электронном аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, исходя из потребностей заказчика.
Установленное части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе требование заказчиком соблюдено. Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару.
Согласно части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявитель не предоставил документального подтверждения довода жалобы с точки зрения достаточности доказательств, которые бы позволяли сделать вывод об установлении в Извещении о закупке характеристик оборудования, ограничивающих количество участников закупки, а также вывод о наличии избыточных характеристик к закупаемой продукции, установленных с целью ограничения конкуренции и закупки конкретного товара у конкретного производителя.
Заявителем также не предоставлено каких-либо доказательств, объективных сведений о невозможности поставки продукции, соответствующей требованиям аукционной документации, а утверждение о том, что аукционной документацией создаются преимущественные условия для отдельных участников и устанавливаются ограничения по количеству участников закупки, является бездоказательным и не имеет документального подтверждения.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МедТех 31» на действия бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская областная детская клиническая больница № 1» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку медицинских изделий (номер извещения 0131200001020009570) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                               С.В. Михин
Член Комиссии                                                                                           Е.Л. Яковлева
Член Комиссии                                                                                             С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны