Решение №036/07/18.1-717/2021 по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия органи... от 12 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/18.1-717/2021
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на нарушение процедуры торгов
07.07.2021                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 07.07.2021
Решение в полном объеме изготовлено 12.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, зам.руководителя-начальник отдела;
Капранчиков А.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
При дистанционном участии в рассмотрении жалобы посредством интернет-видеоконференции заявителя ИП <…>, представителя заказчика ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> на действия организатора торгов ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее — Организатор торгов, Заказчик) при проведении закупки в форме запроса предложений № 03-188-2021 в электронной форме по отбору организаций на поставку масел для бензоинструмента (идентификационный номер закупки 32110384444), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
28.06.2021г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ИП <…> (далее — Заявитель) на действия Организатора торгов, при проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на поставку масел для бензоинструмента (далее — Закупка).
Существо жалобы с которой обратился заявитель состоит в следующем. Имея намерение принять участие в Закупке, Заявителем была сформирована и подана заявка на участие, которая в дальнейшем была отклонена Заказчиком, как не соответствующая требованиям документации о Закупке. Не согласившись с решением, принятым закупочной комиссии Заявитель обратился с настоящей жалобой в антимонопольный орган. В резолютивной части жалобы Заявителем выдвинуто требование об отмене итогового протокола и проведении повторной оценки заявок.
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. В течение срока рассмотрения жалобы, предусмотренного частью 14 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» однократно объявлялся перерыв в целях соблюдения прав Организатора торгов на участие в рассмотрении жалобы, до 16 часов 30 минут 07.07.2021 г.
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством факсимильной и электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет. В материалы настоящего дела были представлены письменные возражения Заказчика по существу жалобы.
Изучив имеющиеся материалы дела, информацию, находящуюся в свободном доступе в Единой информационной системе в сфере закупок, в соответствии с требованиями статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия установила следующее.
ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» является лицом которое, в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) обязано осуществлять закупку товаров, работ и услуг преимущественно по итогам проведенных конкурентных процедур, руководствуясь в том числе Положением о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», утвержденного решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» Протокол от 03.04.2020г.
Основными целями названного Закона № 223-ФЗ являются эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия потенциальных поставщиков, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и предотвращение коррупции.
15.06.2021 г. ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 32110384444 о проведении запроса предложений в электронной форме № 03-188-2021 по отбору организаций на поставку масел для бензоинструмента.
В соответствии с документацией о Закупке предметом заключения договора, заключаемого по итогам процедуры закупки является поставка масел для бензоинструмента.
Из содержания Извещения установлено следующее. Начальная (максимальная) цена предмета закупки для участников:
- не освобожденных от уплаты НДС (с НДС 20%): 430 100,35 рублей (четыреста тридцать тысяч сто рублей 35 копеек) с учетом компенсации всех издержек Поставщика, связанных с выполнением обязательств по Договору, собственно вознаграждения Поставщика, транспортных, почтовых расходов, уплаты налогов и других обязательных платежей;
- освобожденных от уплаты НДС или не являющихся налогоплательщиками НДС (без НДС): 358 416,96 рублей (триста пятьдесят восемь тысяч четыреста шестнадцать рублей 96 копеек) с учетом компенсации всех издержек Поставщика, связанных с выполнением обязательств по Договору, собственно вознаграждения Поставщика, транспортных, почтовых расходов, уплаты налогов и других обязательных платежей.
Заявка на участие в Закупке подается в форме электронных документов через сайт электронной площадки. Дата и время начала приема Заявок на участие в Закупке: 15 июня 2021 г. с момента публикации Документации и Извещения на сайте электронной площадки. Дата окончания приема Заявок на участие в Закупке: 23 июня 2021 г. 08:59 (время московское).
Извещением также было установлены место и дата рассмотрения Заявок участников Закупки и подведения итогов Закупки, а именно: 394018, г. Воронеж, ул. Никитинская, 50а. Рассмотрение Заявок: Не позднее 29 июня 2021 г. 12:00 (время московское). Подведение итогов: Не позднее 30 июня 2021 г. 17:00 (время московское). В дальнейшем Заказчиком внесены изменения в процессуальные сроки осуществления процедуры Закупки.
Как следует из Итогового протокола запроса предложений в электронной форме 32110384444, 03-188-2021, в соответствии с которым дата проведения этапа процедуры (по результатам которого составлен протокол): 25.06.2021г. первая редакция которого была размещена в Единой информационной системе в сфере закупок 25.06.2021 в 16:11 (недействующая редакция) всего на участие в закупке было подано 3 (три) заявки. Заявка участника с порядковым номером № 3 ИП <…> отклонена с формулировкой «Пункт 2 Инструкции по заполнению Формы 3. В форме коммерческого предложения (Форма 3) в поле «Наименование товара» участник указал «В соответствии с техническим заданием» (В случае, если данное поле Участником заполнено не будет или участник укажет «В соответствии с техническим заданием», Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации). Пункт 2 Инструкции по заполнению Формы 3. В форме коммерческого предложения (Форма 3) в поле «Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок» участник указал «В соответствии с техническим заданием» (В случае если данное поле Участником заполнено не будет или участник укажет «В соответствии с техническим заданием», Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации)».
Пункт 2 Инструкции по заполнению формы 2 устанавливает следующие требования к заполнению заявки:
- «Эквивалент». В случае если в столбце "Допустимость эквивалента" установлено значение "Да", Участник в столбце "Эквивалент" должен указать одно из двух значений "Да" или "Нет". При выборе в столбце "Эквивалент" значения "Да" Участник должен заполнить столбцы "Наименование товара", "Технические характеристики и комплектация, гарантийный срок" в отношении предлагаемого эквивалента. Если Участник в столбце 4 выбрал значение "Да", но не указал наименование товара, технические характеристики и комплектацию товара, гарантийный срок в соответствии с технической и иной документацией на предлагаемый Участником товар, Заявка такого Участника будет отклонена как не соответствующая требованиям Документации.
- «Наименование товара». Участник в данном поле указывает наименование, марку и модель товара в соответствии с технической и иной документацией на предлагаемый Участником товар. Если наименование, марка и модель предлагаемого Участником товара не соответствует сведениям, указанным в технической или иной документации на предлагаемый Участником товар, Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации. В случае, если данное поле Участником заполнено не будет или участник укажет «В соответствии с техническим заданием», Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Закупочной документации. В случае если наименование, марка и/или модель указанного Участником товара не будут соответствовать требованиям Документации, Организатор/Комиссия вправе отклонить заявку такого Участника.
Не допускается в поле "Наименование товара" указывать технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющуюся наименованием, маркой и моделью товара. Если Участник в данном поле указал технические характеристики и/или комплектацию товара и/или гарантийный срок и/или иную информацию о товаре, не являющейся наименованием, маркой и моделью товара, Организатор/Комиссия вправе отклонить Заявку такого Участника как не соответствующую требованиям Документации;
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Инструкции по заполнению заявки.
В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые акты и (или) действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В ходе рассмотрения настоящей жалобы, Комиссией было установлено следующее.
В течении срока проведения процедуры закупки, до этапа заключения контракта, Заказчиком в 18:11 01.07.2021г. в единой информационной системе в сфере закупок публикуется Извещение о внесении изменений в протокол.
В соответствии с данным документом 01.07.2021г. в 18:11 Заказчиком размещается итоговый протокол запроса предложений в электронной форме 32110384444, 03-188-2021 (версия 2 действующая) из содержания которого установлено, что заявка участника № 3 допущена к участию в запросе предложений.
Комиссия Воронежского УФАС России изучив Положение о закупках, документацию о закупке, установила, что у Заказчика отсутствует право по внесению изменений в результаты оценки и сопоставления заявок участников закупочной процедуры.
Согласно извещению о проведении запроса котировок, подведение итогов процедуры должно быть осуществлено не позднее 30.06.2021 г.
Исходя из вышеизложенного, крайним сроком размещения итогового протокола является 30.06.2021 г., тогда как согласно сведениям из ЕИС протокол был размещён 01.07.2021 г.
Таким образом, Комиссией Воронежского УФАС России из сведений находящихся в свободном доступе на электронной странице закупки 32110384444 в Единой информационной системе в сфере закупок установлен факт нарушения сроков размещения в ЕИС в сфере закупок информации о закупке – итогового протокола запроса предложений в электронной форме 32110384444, 03-188-2021, составленного закупочной комиссией Заказчика.
Решая вопрос о выдаче предписания, Комиссия учитывает тот факт, что выявленное нарушение не повлекло за собой нарушения прав и законных интересов участников закупки и не оказало влияние на состояние конкуренции.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России выявив нарушение Заказчиком статьи 3 Закона 223-ФЗ, на основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ИП <…> на действия ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении закупки в форме запроса предложений в электронной форме № 03-188-2021 в электронной форме по отбору организаций на поставку масел для бензоинструмента (идентификационный номер закупки 32110384444), необоснованной.
2. В соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции признать в действиях ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» нарушение статьи 3 Закона 223-ФЗ.
3. Предписание по результатам рассмотрения настоящей жалобы не выдавать.
4. В связи с выявлением в действиях должностных лиц ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» признаков составов административных правонарушений, предусмотренных ст. 7.32.3 КоАП РФ, направить материалы настоящего дела ответственному должностному лицу Воронежского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административных производств.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                          А.В. Логошин
Члены Комиссии                                      А.В. Капранчиков
                                                               Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны