Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 10 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 08.03-14.3/58р об административном правонарушении
«28» февраля 2014 года                                                               город Воронеж
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 08.03-14.3/58р, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя <…> (далее – ИП <…>), в связи с непосредственным обнаружением специалистом-экспертом Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Воронежское УФАС России) <…>, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в присутствии ИП <…>, установил:
Решением от 24.02.2014 года № 565-257р Комиссии Воронежского УФАС России, реклама «FISH SPA GARRA RUFA Рыбный пилинг тела Кедровая фито-бочка Массаж Косметология Уход за ногтями Турбо солярий! Тату /…/», размещенную в газете частных объявлений «ВИТРИНА ЛИСКИ.РФ» на последней полосе в № 43 (317) от 18 ноября 2013 года (далее – рассматриваемая реклама), признана ненадлежащей.
Решением от 24.02.2014 года № 565-257р установлено следующее.
В газете частных объявлений «ВИТРИНА ЛИСКИ.РФ» на последней полосе в № 43 (317) от 18 ноября 2013 года размещена следующая информация с текстовым содержанием: «FISH SPA GARRA RUFA Рыбный пилинг тела Кедровая фито-бочка Массаж Косметология Уход за ногтями Турбо солярий! Тату /…/».
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация  в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).    
Объектами рекламирования в указанной рекламе являются рыбный пилинг, массаж, косметология, тату.
23.12.2013 г. в отношении ИП <…> вынесено определение о возбуждении дела № 565-257р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Рассмотрение дела назначено на 10 часов 15 минут (мск) 14.01.2014 года.
В связи с необходимостью всестороннего, полного, объективного выяснения всех обстоятельств, рассмотрение дела отлагалось до 14.02.2014 года. (Определение об отложении рассмотрения дела № 565-257р от 14.01.2014 года).
Учитывая, что в срок, установленный абзацем 1 пункта 27 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, получение указанных доказательств невозможно, срок рассмотрения дела продлился до 23.03.2014 (Определение о продлении срока рассмотрения дела № 565-257р от 14.01.2014 года).
В ходе рассмотрения дела № 565-257р ИП <…> согласился с нарушением. В письменном объяснении от 14.02.2014 ИП <…> сообщил следующее: «В рекламе «FISH SPA» не была указана информация о противопоказаниях и рекомендации проконсультироваться с врачом ввиду невнимательности при разработке макета. Я, являюсь рекламопроизводителем, рекламодателем и рекламораспространителем рекламы «FISH SPA», поскольку рассматриваемую рекламу разместил по собственной инициативе. Обязуюсь более внимательно относиться к исполнению действующего законодательства и впредь не допускать нарушений».
Ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные ИП <…> Комиссия установила следующее.
В соответствии с частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», реклама лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов лечения, медицинской техники должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие медицинские услуги как массаж (код А21.01.001).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 г. № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» утвержден перечень медицинских услуг, в который входят такие медицинские услуги, как медицинский массаж, сбор анамнеза и жалоб в косметологии, прием (осмотр, консультация) врача-косметолога.
Кроме того, Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 18.04.2012 г. № 381н «Об утверждении порядка оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология» утвержден порядок оказания медицинской помощи населению по профилю «косметология», которым предусмотрено проведение таких медицинских процедур, как медицинский массаж лица, шеи и области декольте, мезотерапия.
В рассматриваемой рекламе отсутствуют предупреждения о наличии противопоказаний к применению и использованию медицинских услуг, указанных в рекламе, а также о необходимости получения консультации специалистов, что не допускается частью 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
Тем самым, рассматриваемая реклама содержит нарушение части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
 В соответствии с пунктом 4 статьи 3 Федерального Закона «О рекламе», ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.
ИП <…> является рекламопроизводителем, рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы, что подтверждается письменными пояснениями, данными в ходе рассмотрения дела 14.02.2014 года.
В соответствии с пунктом 6 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.
В соответствии с пунктом 5 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
В соответствии с пунктом 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
Установлено, что рекламопроизводителем, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, в том числе части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 8 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламопроизводитель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе, части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе».
На основании статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Таким образом, ИП <…>, являясь рекламопроизводителем, рекламодателем, рекламораспространителем ненадлежащей рекламы, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28.02.2014 года в отношении ИП <…>, составлен протокол № 08.03-14.3/58р об административном правонарушении по части 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
28.02.2014 года от ИП <…> поступило ходатайство о рассмотрении дела № 08.03-14.3/58р об административном правонарушении 28.02.2014 года в 10 часов 30 минут (мск).
28.02.2014 года Воронежским УФАС России ходатайство удовлетворено.
В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок
- влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Таким образом, ИП <…> осуществив действия, связанные с ненадлежащим контролем за распространением 18.11.2013 года ненадлежащей рекламы «FISH SPA GARRA RUFA Рыбный пилинг тела Кедровая фито-бочка Массаж Косметология Уход за ногтями Турбо солярий! Тату /…/»на последней полосе в № 43 (317), совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
ИП <…> мог должным образом проконтролировать содержание рекламы, размещенной в газете частных объявлений «ВИТРИНА ЛИСКИ.РФ» на последней полосе в № 43 (317) от 18 ноября 2013 года и тем самым, принять зависящие от него меры по соблюдению требований части 7 статьи 24 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии ИП <…> всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе не предоставлено. ИП <…> не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась в целях надлежащего соблюдения законодательства о рекламе, что свидетельствует о виновности ИП <…> в совершении административного правонарушения.
На основании изложенного, действия ИП <…> связанные с распространением 18.11.2013 года ненадлежащей рекламы «FISH SPA GARRA RUFA Рыбный пилинг тела Кедровая фито-бочка Массаж Косметология Уход за ногтями Турбо солярий! Тату /…/», размещенной в газете частных объявлений «ВИТРИНА ЛИСКИ.РФ» на последней полосе в № 43 (317), образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств исключающих, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь частью 7 статьи 24, частью 6-8 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», статьями 4.3, 14.3, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, постановил:
1. Признать ИП <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ИП <…> меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в размере 10 000 (Десяти тысяч) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ИП <…> для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет по следующим реквизитам:
Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка Российской Федерации
БИК - 042007001
Р/с - 40101810500000010004
ИНН – 3664022568
КПП - 366401001
ОКАТО – 204 01 000 000
КБК – 16111626000016000140
Управление федерального казначейства по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны