Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНТРАКТ» на действи... от 15 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «КОНТРАКТ» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/31-140/2019)
12.03.2019 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 12.03.2019 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.03.2019 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела; Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Качкин И.В. - член Комиссии, специалист – эксперт;
в присутствии представителя администрации Бобровского муниципального района Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «КОНТРАКТ»,
рассмотрев жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования информационно-библиотечного центра для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап — строительство средней общеобразовательной школы» (номер извещения 0131300045219000023)
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «КОНТРАКТ» (далее - Заявитель) на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования информационно-библиотечного центра для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап — строительство средней общеобразовательной школы» (номер извещения 0131300045219000023).
По мнению Заявителя, заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части документации об электронном аукционе.
Представители Заказчика с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300045219000023 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка оборудования информационно-библиотечного центра для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап — строительство средней общеобразовательной школы».
Согласно ч. 1 ст. 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В силу ч. 9 ст. 105 к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, Заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов поданной жалобы.
Однако, при рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, Комиссией было установлено следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной, системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 15 Информационной карты документации установлено, что дата окончания срока подачи предоставления разъяснений положений документации 03.03.2019 года.
В нарушение вышеуказанных норм, Заказчиком в документации неправомерно указан срок предоставления разъяснений положений документации.
Срок окончания подачи заявок 06.03.2019 года, а значит датой окончания дачи разъяснений положений Документации должен быть 02.03.2019 года.
Согласно пункту 1 Ограничения извещения о проведении электронного аукциона, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческий организаций.
В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.
Вместе с тем, согласно пункту 3.2.1 проекта контракта, оплата осуществляется в течение 30-ти дней с даты подписания акта приема-передачи товара (накладной).
Как пояснил представитель Заказчика на заседании Комиссии, в ходе подготовки проекта контракта была допущена техническая ошибка, которая будет исправлена при заключении контракта путем направления победителю закупки протокола разногласий с исправленным сроком оплаты товара.
Учитывая вышеизложенное, а также принимая во внимание то, что выявленные нарушения не повлекли за собой ущемления прав и интересов участников электронного аукциона, что подтверждается двумя поданными заявками, Комиссия не находит обоснованности в доводах жалобы.
Также Комиссия принимает во внимание, что Заявитель на заседание не явился, доказательств, каким именно образом нарушены его права и законные интересы не представил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «КОНТРАКТ» на действия администрации Бобровского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на поставку оборудования информационно-библиотечного центра для обеспечения муниципальных нужд по строительству объекта: «Образовательный центр в городе Боброве (Корректировка) 1 этап — строительство средней общеобразовательной школы» (номер извещения 0131300045219000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны