Решение №05-16/4670 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техэнергия» на дейст... от 9 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-531/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техэнергия» на действия МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (номер закупки в ЕИС 31908014119)
08.08.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 08.08.2019
Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей МКП «Воронежгорсвет»: <…> и <…>;
в присутствии представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>,
от заявителя - ООО «Техэнергия» поступило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя (б/н от 07.08.2019),
 в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
02.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области из Новосибирского УФАС для исполнения по подведомственности поступила жалоба ООО «Техэнергия» (далее - заявитель) на действия МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (номер закупки в ЕИС 31908014119, далее - конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
По мнению заявителя, конкурсной комиссией неправомерно было принято решение о несоответствии заявки заявителя требованиям документации по причине не несоответствия характеристики корпуса светильника показателям, установленным в конкурсной документации.
Кроме того, заявитель полагает, что наличие самого требования о поставке светильника из литого корпуса не может являться основанием для отклонения заявки, так как представленный им в заявке тип корпуса анодированный алюминий является аналогичным литому.
При этом, документальных доказательств того, что указанный тип корпуса является аналогичным литому заявитель не представил.
Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
МКП «Воронежгорсвет» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности МКП «Воронежгорсвет» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено постановлением администрации городского округа город Воронеж от 23.07.2018 № 438).
20.06.2019 МКП «Воронежгорсвет» совместно с Управлением муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31908014119 о проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников.
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в конкурсной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в конкурсную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия, ознакомившись с условиями рассматриваемой конкурсной документации установила следующее.
В соответствии с п. 3.9 Положения о закупках, в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.
Приложение № 1 к разделу 1 части 2 конкурсной документации содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги потребностям заказчика, в том числе заказчику требуется тип корпуса светильника: литой, коррозионостойкий.
При этом, техническое задание не содержит сведений о возможности поставки светильника с другим типом корпусом.
Как следует из пояснений заказчика - МКП «Воронежгорсвет» потребность в закупке светильников с литым, коррозионностойким типом корпуса обусловлено тем, что светильники с корпусом из прокатного алюминия требуют дополнительных затрат для их чистки.
Заявитель в свою очередь не представил доказательств того, что требование в отношении типа корпуса светильника, включенное в конкурсную документацию создает одним участникам закупки преимущества перед другими, является непреодолимым для участников закупки, а также каким-либо иным способом влечет за собой ограничение количества участников закупки.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что на участие в закупке было подано 14 (четырнадцать) заявок (протокол открытия доступа к заявкам № 253/1 от 15.07.2019).
Заявка заявителя - ООО «Техэнергия» была признана не соответствующей требованиям пп.9.6.3.6 п.9.6 Положения о закупке и п.4.2.6 части 1 документации о проведении конкурса, в связи с тем, что в заявке отсутствуют конкретные показатели товара, установленные в пункте 4 раздела 1 документации, а именно: в заявке не указано, что тип корпуса светильника-литой.
Комиссия, ознакомившись с заявкой заявителя установила, что заявителем указан тип корпуса: анодированный алюминий (коррозионостойкий).
Следовательно, тип корпуса светильника, предложенный заявителем, не соответствует требованиям конкурсной документации (приложение № 1 к разделу 1 части II документации о проведении конкурса в электронной форме).
В соответствии с пунктом 9.6.3.6 Положения о закупках и пункта 8.2 документации о проведении конкурса, если заявка участника не соответствует указанным в документации требованиям, в том числе к участнику закупки, предмету закупки, условиям договора, к оформлению заявки, такая заявка подлежит отклонению от участия в конкурсе.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях конкурсной комиссии нарушений в части принятия решения о несоответствии заявки ООО «Техэнергия» требованию документации по позиции: тип светильника литой.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Техэнергия» на действия МКП «Воронежгорсвет» и Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж при проведении конкурса в электронной форме на поставку светильников (номер закупки в ЕИС 31908014119) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   М.А. Карпенко
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны