Постановление б/н в отношении Павловского муниципального унитарного производст... от 6 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/9.21-6/2019 об административном правонарушении
06 февраля 2019 г.                                                                                             г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля  Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/9.21-6/2019 об административном правонарушении, возбужденного 28.01.2019г. в отношении Павловского муниципального унитарного производственного предприятия «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653; КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.; далее – МУПП «Энергетик») по части 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителей <…>, <…>,
У С Т А Н О В И Л:
15.10.2018г. от ИП <…> в Управление поступило обращение (вх. № 01-10/669) по вопросу правомерности действий МУПП «Энергетик» по уклонению от заключения договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также правомерности установленного размера платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
Как установлено из материалов, приложенных к обращению ИП <…>, 27.08.2018г. заявитель обратился в МУПП «Энергетик» с заявкой на технологическое присоединение в связи с увеличением мощности нежилого здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Павловск, ул. Строительная, 2 Б (далее – нежилое здание).
06.09.2018г., 11.09.2018г., 20.09.2018г., 24.09.2018г. МУПП «Энергетик» и ИП <…> осуществили согласование разногласий по отдельным условиям проекта договора и техническим условиями путем обмена проектами и мотивированными отказами от заключения указанного договора.
Вместе с тем, 03.10.2018г. МУПП «Энергетик» в очередной раз направило ИП <…> исправленный проект договора № 36 об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия, которые содержал расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с приложением № 1 к приказу Управления по государственному регулированию тарифов Воронежской области  (далее – УРТ ВО) от 25.12.2017г. № 58/1 «Об утверждении ставок платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств заявителей к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области на 2018 год» (далее – приказ).
04.10.2018г. ИП <…> направил в МУПП «Энергетик» мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении предоставленного проекта договора в части внесения изменений в пункт 10 и требованием о приведении его в соответствие с Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (далее - Правила), а именно: осуществить расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям в соответствии с приложением № 3 к приказу.
08.10.2018г. МУПП «Энергетик» направило ИП <…> письмо (исх. № 812), в котором указало, что размер платы за технологическое присоединение должен  определяться согласно приложению № 1 к приказу.
08.11.2018г. Управление, в связи с рассмотрением обращения ИП <…> в целях проверки фактов, изложенных в нем направило запрос/требование (исх. № 04-16/6713) в МУПП «Энергетик» о предоставлении следующей информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Письменные объяснения по фактам, изложенным в обращении ИП <…> с указанием нормативных правовых оснований, а также с приложением соответствующих документов, подтверждающих ваши доводы.
2. Заявка на технологическое присоединение нежилого здания к электрическим сетям МУПП «Энергетик» с отметкой о получении последним.
3. Всю имеющуюся переписку/информацию/документы по данному вопросу.
По информации (исх. от 14.11.2018г. № 905), полученной от МУПП «Энергетик» по заявке ИП <…> на технологическое присоединение в связи с увеличением мощности нежилого здания размер платы за технологическое присоединение определен согласно приложению № 1 к приказу. После получения от ИП <…> мотивированного отказа от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора от 12.09.2018г., 20.09.2018г. МУПП «Энергетик» исключило ошибочно добавленную мощность и направило новый проект договора и технические условия.
В связи с этим, МУПП «Энергетик» считает правомерным расчет платы за технологическое присоединение по приложению № 1 к приказу.
26.11.2018г. Управление направило запрос/требование (исх. № 04-16/7112) в УРТ ВО о предоставлении следующей информации и документов:
1. Сведения о том в соответствии, с каким приложением № 1 или № 3 к приказу УРТ ВО от 25.12.2017г. № 58/1 подлежит расчет стоимости мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям нежилого здания, принадлежащего ИП <…>.
2. Сведения о различиях подпунктов «д» и «е» пункта 1 приказа УРТ ВО от 25.12.2017г. № 58/1, в соответствии с которыми определяется ставка платы за технологическое присоединение энергопринимающих установок III категории надежности электроснабжения к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, учитывая, что категория заявителей, предусмотренная в подпункте «д» (от 16 кВт) также попадает в категорию заявителей, предусмотренных подпунктом «е» (не более 150 кВт).
10.12.2018г. в Управление от УРТ ВО поступила информация (исх. 04.12.2018г. № 55-11/1660) о том, что в соответствии со статьей 23.2 Закона об электроэнергетике с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
При этом, учитывая заявленную ИП <…> мощность (30 кВт) для расчета платы за технологическое присоединение необходимо использовать приложение № 3 к приказу.
Таким образом, МУПП «Энергетик» как сетевая организация при расчете платы ИП <…> за технологическое присоединение к электрическим сетям обязано было применять приложение № 3 к Приказу, а не приложение № 1.
При указанных обстоятельствах, в действиях МУПП «Энергетик» по нарушению установленного порядка ценообразования на услуги по технологическому присоединению к электрическим сетям  путем необоснованного завышения платы за технологическое присоединение к электрическим сетям  были установлены признаки нарушения установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям (подпункт «д» пункта 16 Правил, абзац 6 пункта 17 Правил).
В связи с сообщением физического лица (ИП <…>) содержащего данные, указывающие на событие и состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ 28.01.2019г. уполномоченным должностным лицом был составлен протокол № 036/04/9.21-6/2019 об административном правонарушении.
Рассмотрение дела № 036/04/9.21-6/2019 об административном правонарушении было назначено на  06.02.2019г.
04.02.2019г. в Управление поступили от МУПП «Энергетик» письменные объяснения, согласно которым МУПП «Энергетик» произвело расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (в связи с увеличением мощности) нежилого здания, расположенного по адресу: Воронежская область, г. Павловск, ул. Строительная, 2 Б в соответствии с пунктом 17 Правил, применив приказ. В пункте 1 указанного приказа, по мнению МУПП «Энергетик», отсутствуют различия подпунктов «д» и «е» пункта 1, в связи с чем, как считает МУПП «Энергетик», категория заявителей, предусмотренная в подпункте «д» (от 16 кВт) также попадает в категорию заявителей, предусмотренных подпунктом «е» (не более 150 кВт). МУПП «Энергетик» исходя из необходимости строительных работ, при расчете платы за технологическое присоединение к электрическим сетям применил приложение № 1 к приказу УРТ ВО.
Также в письменных объяснениях указано, что между МУПП «Энергетик» и ИП <…> 04.02.2019г. был заключен и подписан исправленный договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, в котором расчет платы был осуществлен согласно приложению № 3 к приказу УРТ ВО.
Одновременно 04.02.2019г. от МУПП «Энергетик» поступило ходатайство о снижении размера административного штрафа, в связи с тяжелым финансовым положением МУПП «Энергетик», что подтверждается справками о дебиторской задолженности, постановлением судебного пристава – исполнителя Павловского РОСП  о возбуждении исполнительного производства от 16.11.2018г., решением № 4242 Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Воронежской области о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента банка) в банках, а также электронных денежных средств, решением № 4297 Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Воронежской области о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств (драгоценных металлов) на счетах налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента банка) в банках, а также электронных денежных средств, решением № 34 Межрайонной инспекции ФНС № 6 по Воронежской области о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, плательщика страховых взносов, налогового агента) в банке, а также  переводов электронных денежных средств.
06.02.2019г. на рассмотрении настоящего дела присутствовали представители МУПП «Энергетик» <…>, <…>, которым в порядке пункта 5 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ разъяснены их права и обязанности.
Изучив материалы дела № 036/04/9.21-6/2019 об административном правонарушении, установлено следующее.
Согласно абзацу 7 части 2 статьи 23.2 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее - Закон об электроэнергетике) с 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
В соответствии с частью 1 статьи 26 Закона об электроэнергетике технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и носит однократный характер. Технологическое присоединение осуществляется на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом. Указанный договор является публичным.
Пунктом 3 Правил установлено, что, сетевая организация обязана выполнить в отношении любого обратившегося к ней лица мероприятия по технологическому присоединению при условии соблюдения им (заявителем) настоящих Правил и наличии технической возможности технологического присоединения.
В соответствии с пунктом 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные настоящими Правилами.
Пунктом 7 Правил предусмотрена процедура технологического присоединения.
Согласно абзацу 1 пункта 15 Правил в адрес заявителей, указанных в пунктах 12(1) и 14 настоящих Правил, сетевая организация направляет в бумажном виде для подписания заполненный и подписанный проект договора в 2 экземплярах и технические условия как неотъемлемое приложение к договору в течение 15 дней со дня получения заявки от заявителя (уполномоченного представителя) или иной сетевой организации, направленной в том числе посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», определяемого Правительством Российской Федерации.
В соответствии с абзацем 16 пункта 15 Правил в случае несогласия с представленным сетевой организацией проектом договора и (или) несоответствия его настоящим Правилам заявитель вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения подписанного сетевой организацией проекта договора и технических условий направить сетевой организации мотивированный отказ от подписания проекта договора с предложением об изменении представленного проекта договора и требованием о приведении его в соответствие с настоящими Правилами.
Абзацем 17 пункта 15 Правил установлено, что  указанный мотивированный отказ направляется заявителем в сетевую организацию заказным письмом с уведомлением о вручении.
Согласно абзацу 19 пункта 15 Правил в случае направления заявителем в течение 10 рабочих дней после получения от сетевой организации проекта договора мотивированного отказа от подписания этого проекта договора с требованием приведения его в соответствие с настоящими Правилами сетевая организация обязана привести проект договора в соответствие с настоящими Правилами в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования и представить заявителю новую редакцию проекта договора для подписания, а также технические условия (как неотъемлемое приложение к договору).
Подпунктом «д» пункта 16 Правил предусмотрено, что договор должен содержать существенные условия, в том числе о размере платы за технологическое присоединение, определяемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере электроэнергетики.
Согласно абзацу 6 пункта 17 Правил размер платы за технологическое присоединение устанавливается уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов.
Приказом  установлен размер платы за технологическое присоединение.
Согласно пункту 1 приказа для заявителя, кроме подающего заявку на технологическое присоединение энергопринимающих устройств с присоединяемой мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), за 1 кВт максимальной мощности согласно приложению № 1 (подпункт «д»).
Для заявителя присоединяемой мощностью не более 150 кВт (включительно) ставки платы за единицу максимальной мощности за технологическое присоединение энергопринимающих устройств к электрическим сетям территориальных сетевых организаций, осуществляющих свою деятельность на территории Воронежской области, согласно приложению № 3 (подпункт «е»).
Как установлено из материалов дела, ранее присоединенная мощность объекта ИП <…> составляет 45 кВт, в заявке на технологическое присоединение от 22.08.2018г. последний просил увеличить мощность  на 30 кВт, в связи с чем после увеличения суммарная установленная мощность должна составить 75 кВт.
В связи с этим, ИП <…> относится к категории заявителей с присоединяемой мощностью (30 кВт), что составляет не более 150 кВт (включительно), то расчет платы за технологическое присоединение к электрическим сетям должен определяться в соответствии с подпунктом «е» пункта 1 приказа, т.е. в соответствие с приложением № 3 к приказу.
При этом подпункты «е» и «д» являются различными и отличаются величиной присоединяемой мощности (не превышающей 15 кВт с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности); не более 150 кВт (включительно)).
Таким образом, МУПП «Энергетик» как сетевая организация при расчете платы ИП <…> за технологическое присоединение к электрическим сетям обязано было применить приложение  № 3 к Приказу, а не приложение № 1.
Применение, в рассматриваемом случае, МУПП «Энергетик» приложения № 1 к приказу является неправомерным, что привело к необоснованному завышению для ИП <…> платы за технологическое присоединение к электрическим сетям (вместо 6398 руб. 82 коп. без НДС установлена плата в размере  639602 руб. 03 коп. без НДС).
При указанных обстоятельствах, в нарушение подпункта «д» пункта 16 Правил, абзаца 6 пункта 17 Правил МУПП «Энергетик» не применило надлежащим образом установленную приказом плату за технологическое присоединение к электрическим сетям, необоснованно завысив ее размер, что является нарушением установленного приказом порядка ценообразования и нарушением установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.
В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям - влечет наложение административного штрафа юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее – Закон о естественных монополиях) услуги по передаче электрической энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
МУПП «Энергетик», оказывая услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Оценка  обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что действия МУПП «Энергетик» по нарушению установленного Правилами порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям путем необоснованного завышения платы за подключение (технологическое присоединение) к электрическим сетям содержат в себе событие и состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
При рассмотрении настоящего дела установлено, что у МУПП «Энергетик» имелась фактическая возможность для соблюдения требований законодательства об электроэнергетике (подпункт «д» пункта 16 Правил, абзаца 6 пункта 17 Правил), в частности  применить надлежащим образом установленную приказом плату за технологическое присоединение к электрическим сетям и определить экономически обоснованный ее размер.
Однако МУПП «Энергетик» не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению положений, предусмотренных подпунктом «д» пункта 16 Правил, абзацем 6 пункта 17 Правил.
Таким образом, вина МУПП «Энергетик» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное МУПП «Энергетик» имеет высокую степень общественной опасности,  поскольку в результате его совершения  было нарушено право заявителя — МУПП «Энергетик» на экономически обоснованную плату за технологическое присоединение  к электрическим сетям.
Административное правонарушение, совершенное МУПП «Энергетик» причиняет организационный вред общественным отношениям в сфере электроэнергетики, связанным с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям.
Одновременно с этим, высокая степень общественной опасности совершенного административного правонарушения выражается в пренебрежительном отношении  МУПП «Энергетик» к требованиям Правил.
При таких обстоятельствах, отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения МУПП «Энергетик» от административной ответственности.
Вместе с тем, согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (часть 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ).
При рассмотрении настоящего дела учитывается неудовлетворительное финансовое положение МУПП «Энергетик», что подтверждается предоставленными в материалы дела  документами.
Одновременно с этим, деятельность МУПП «Энергетик» по оказанию услуг по передаче электрической энергии подлежит государственному регулированию, в связи с чем указанное лицо, при осуществлении указанной деятельности, не вправе иметь какие-либо иные источники доходов, кроме предусмотренных в тарифе установленном уполномоченным государственным органом - Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области.
Кроме того, учитывается дополнительно в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств следующие: совершение МУПП «Энергетик» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ впервые, а также добровольное прекращение МУПП «Энергетик» противоправного поведения; добровольное устранение причиненного вреда.
Таким образом, считаю возможным признать данные обстоятельства исключительными.
При назначении наказания каких-либо обстоятельств отягчающих либо исключающих административную ответственность МУПП «Энергетик» в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Оценив обстоятельства настоящего дела, принимая во внимание характер правонарушения, четыре смягчающих административную ответственность обстоятельства, конституционный принцип соразмерности административного наказания, считаю, что, в рассматриваемом случае,  установленный частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ минимальный размер административного штрафа 100000 (сто тысяч) рублей 00 коп. для МУПП «Энергетик» является чрезмерным, не соответствует тяжести правонарушения и носит неоправданно строгий характер
С учетом изложенного, а также положения части 3.2 и 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, считаю возможным снизить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ со 100000 (ста тысяч) рублей 00 коп. до 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей 00 коп.
Наказание в указанном размере будет являться справедливым и соразмерным характеру и тяжести совершенного МУПП «Энергетик» правонарушения, отвечает принципам разумности и неотвратимости ответственности и обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренного частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
1. Признать Павловское муниципальное унитарное производственное предприятие «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653; КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить Павловскому муниципальному унитарному производственному предприятию «Энергетик» (396422, Воронежская область, г. Павловск, ул. К. Готвальда, 1; ОГРН: 1023601070382; ИНН: 3620005653; КПП: 362001001; дата регистрации: 12.08.1997г.) настоящее постановление для исполнения.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
УИН 16140020600001529456
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/9.21-6/2019

Связанные организации

Связанные организации не указаны