Постановление б/н по делу об административном правонарушении от 10 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу № 036/04/19.5-148/2019 об административном правонарушении
10 июня 2019 г.                                                                                                  г. Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Михин С.В., рассмотрев материалы дела № 036/04/19.5-148/2019 об административном правонарушении, возбужденного 07.06.2019 г. в отношении <…>, являвшегося в период с 05.02.2019г. по 19.04.2019г. <…> АО «Воронежская горэлектросеть» (далее – <…>) по части 2.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии <…>,
У С Т А Н О В И Л:
25.07.2018г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение:
1. Признать факт наличия у МУП «Воронежская горэлектросеть» (правопредшественник АО «Воронежская горэлектросеть») доминирующего положения на рынке услуг по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
2. Признать действия МУП «Воронежская горэлектросеть» по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности  злоупотреблением доминирующим положением и нарушением пункта 1 части 1 статьи 10  Закона о защите конкуренции.
3. Выдать МУП «Воронежская горэлектросеть» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции.
4. Выдать МУП «Воронежская горэлектросеть» предписание о недопущении действий, которые могут являться препятствием для возникновения конкуренции и (или) могут привести к ограничению, устранению конкуренции и нарушению антимонопольного законодательства.
Согласно пункту 1 предписания о прекращении злоупотребления доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (исх. от 25.07.2018г. № 04-16/3896; далее – Предписание) АО «Воронежская горэлектросеть» обязано прекратить злоупотребление своим доминирующим положением, выразившемся в виде действий по установлению и поддержанию монопольно высокой цены на услуги по предоставлению интернет-провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, что привело к ущемлению интересов АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» в сфере их предпринимательской деятельности.
В этих целях АО «Воронежская горэлектросеть» в пятнадцатидневный срок (до 15 час. 00 мин. – время московское последнего дня) со дня фактического получения настоящего предписания осуществить следующие действия:
1.1. Изменить экономически необоснованную цену на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж в размере 484,98 рублей (с НДС), установив экономически обоснованный размер указанной цены.
1.2. Направить предложения АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» об изменении договоров, в части установления экономически обоснованной цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
2. АО «Воронежская горэлектросеть» в трехдневный срок со дня исполнения настоящего предписания обеспечить предоставление информации Комиссии Управления об исполнении предписания с приложением соответствующих подтверждающих исполнение предписания доказательств.
Предписание было получено АО «Воронежская горэлектросеть» 30.07.2018г.
Таким образом, срок для исполнения пунктов 1.1, 1.2 Предписания истек 14.08.2018г., а пункта 2 Предписания - 17.08.2018г.
Определением арбитражного суда Воронежской области от 21.08.2018г. заявление АО «Воронежская горэлектросеть» о признании недействительным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области от 25.07.2018г. по делу № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства и предписаний № 04-16/3896, № 04-16/3897 принято к производству.
17.01.2019г. арбитражным судом Воронежской области вынесено решение по делу № А14-16862/2018, которым отказано АО «Воронежская горэлектросеть» в удовлетворении требований о признании решения по делу № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства и предписаний Управления недействительными.
Постановлением от 25.03.2019г. девятнадцатого арбитражного апелляционного суда указанное решение суда первой инстанции оставлено без изменения, а жалоба АО «Воронежская горэлектросеть» - без удовлетворения.
29.01.2019г. в Управление от АО «Воронежская горэлектросеть» поступила информация и документы об установлении иного размера (155 руб. 30 коп.) цены на услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж.
12.03.2019г. Управление, в связи с отсутствием доказательств экономического обоснования иного размера установленной АО «Воронежская горэлектросеть» платы 155 руб. 30 коп. с НДС направило в АО «Воронежская горэлектросеть» запрос/требование (исх. № 04-16/1064) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Документы, подтверждающие экономическое обоснование расчета цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в размере 155 руб. 30 коп. с НДС.
2. Экономическое обоснование включения в стоимость  услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи годовой нормы амортизации в размере 0,1032%, а также амортизация в размере 111,09 руб., учитывая, что  сумма амортизации в размере 166135,90 тыс. руб. (2017г.), в размере 175177,82 тыс. руб. (2018г.) учтена Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области при установлении АО «Воронежская горэлектросеть» тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии.
3. Документы, подтверждающие факт несения АО «Воронежская горэлектросеть» затрат в размере 111 руб. 09 коп. за 1 опору в год воздушных линий электропередач.
4. Информацию о том, предусмотрена ли существующей инвестиционной программой АО «Воронежская горэлектросеть» замена опор воздушных линий электропередач, приложив подтверждающие документы.
5. Документальные доказательства, подтверждающие факт ускоренного на 50% износа опор воздушных линий электропередач вследствие размещения на них кабелей связи интернет - провайдеров (операторов связи).
В связи с тем, что от АО «Воронежская горэлектросеть» не поступили документальные доказательства экономического обоснования иного размера (155 руб. 30 коп. с НДС) платы за услуги по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи)  во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж, 25.03.2019г. Управление вновь направило в АО «Воронежская горэлектросеть» запрос/требование (исх. № 04-16/1344) о предоставлении информации и документов (заверенных надлежащим образом копий):
1. Документальные доказательства выполнения АО «Воронежская горэлектросеть» пункта 1.1 предписания о прекращении злоупотреблением доминирующим положением и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции (исх. от 25.07.2018г. № 04-16/3896) по делу № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства.
2. Выписку из инвестиционной программы АО «Воронежская горэлектросеть», подтверждающую включение мероприятий по замене опор воздушных линий электропередач в данную программу.
29.03.2019г. в Управление от АО «Воронежская горэлектросеть» поступила информация и документы, согласно которым АО «Воронежская горэлектросеть» направило в адрес интернет - провайдеров (операторов связи) дополнительные соглашения в части изменения цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в размере 155руб.  30 коп. в том числе НДС.
Однако документальные доказательства экономического обоснования установления АО «Воронежская горэлектросеть» указанной цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач не предоставлены в Управление. Направленные АО «Воронежская горэлектросеть» в Управление информация и документы не подтверждают факт несения данной организацией каких-либо дополнительных расходов на содержание опор воздушных линий электропередач, в том числе амортизацию (неучтенных Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области при установлении АО «Воронежская горэлектросеть» тарифа на оказание услуг по передаче электрической энергии на 2015-2019 годы), в связи с размещением на них кабелей связи интернет – провайдеров (операторов связи).
Предоставленная копия заключения эксперта № 07.08-18Н от 19.01.2019г. также не содержит сведений о конкретных дополнительных, помимо учтенных Управлением по государственному регулированию тарифов Воронежской области, затратах АО «Воронежская горэлектросеть» на содержание опор воздушных линий электропередач, в связи с размещением на них именно кабелей связи интернет – провайдеров (операторов связи).
Как следует из указанного заключения экспертом проводился анализ ускоренного износа опор воздушных линий электропередач, в связи с нагрузкой на них воздушных линий электропередач, в том числе кабелей связи, что не являлось предметом рассмотрения дела № 154-10К о нарушении антимонопольного законодательства.
При этом указанная информация и документы направлены АО «Воронежская горэлектросеть» за пределами установленного срока для исполнения Предписания.
С учетом изложенного, АО «Воронежская горэлектросеть» не исполнило в установленный срок пункты 1.1, 1.2, 2 Предписания, то есть не установило экономически обоснованный размер цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование интернет - провайдерам (операторам связи) опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи, не направило в Управление доказательств надлежащего исполнения Предписания.
Согласно части 4 статьи 51 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.
В соответствии с частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ  невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии с приказом № 74-к от 22.06.2018г. <…> был назначен на должность <…> АО «Воронежская горэлектросеть».
Приказом № 34/1-к от 19.04.2019г. <…> с 22.04.2019г.  переведен на должность <…> АО «Воронежская горэлектросеть» по корпоративным вопросам.
Согласно пункту 8 должностной инструкции <…> АО «Воронежская горэлектросеть», утвержденной приказом от 06.07.2015г. обязан обеспечивать соблюдение законности в деятельности предприятия.
При этом пунктом 9 указанной инструкции установлено, что первый заместитель генерального директора АО «Воронежская горэлектросеть» исполняет обязанности генерального директора на период его отсутствия.
В связи с этим, в период с 05.02.2019г. по 19.04.2019г. <…> исполнял обязанности <…>.
Таким образом, ответственным должностным лицом в АО «Воронежская горэлектросеть» в период с 05.02.2019г. по 19.04.2019г., в обязанности которого входила организация/обеспечение соблюдения АО «Воронежская горэлектросеть» антимонопольного законодательства являлся <…>.
При этом письмо (исх. от 29.03.2019г. № 51-10) о направлении интернет - провайдерам (операторам связи) дополнительного соглашения в части изменения цены за оказание услуг по предоставлению во временное пользование опор воздушных линий электропередач для подвеса кабелей связи в размере 155руб. 30 коп. в том числе НДС было подписано непосредственно <…>.
Оценка обстоятельств и доказательств по настоящему делу позволяет сделать вывод о том, что именно <…> как ответственное должностное лицо в период с 05.02.2019г. по 19.04.2019г. обязан был организовать/обеспечить соблюдение в АО «Воронежская горэлектросеть» требований антимонопольного законодательства, в частности исполнить пункты 1.1, 1.2, 2 Предписания содержат событие и состав административного правонарушения, предусмотренное частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
Вина <…> выразилась в ненадлежащем исполнении своих служебных обязанностей в период с 05.02.2019г. по 19.04.2019г., что привело к нарушению АО «Воронежская горэлектросеть» требований антимонопольного законодательства, в частности исполнения пунктов 1.1, 1.2, 2 Предписания.
Таким образом, вина <…> в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ при рассмотрении настоящего дела находит свое полное подтверждение.
При рассмотрении настоящего дела учитывается, что административное правонарушение, совершенное <…> имеет высокую степень общественной опасности, так как в результате указанного правонарушения АО ИК «Информсвязь-Черноземье», ООО «СТ-Воронеж», АО «КВАНТ-ТЕЛЕКОМ», ООО «Интеркон» были лишены права на получение услуги АО «Воронежская горэлектросеть» по предоставлению интернет - провайдерам (операторам связи) во временное пользование опор воздушных линий электропередач для  подвеса кабелей связи на территории городского округа г. Воронеж по экономически обоснованной цене, что привело к ущемлению их интересов в сфере предпринимательской деятельности.
Административное правонарушение, совершенное <…> причиняет организационный вред общественным отношениям, блокирует нормальную работу антимонопольного органа, подрывает основы рыночных экономических отношений, а также посягает на установленный и охраняемый государством порядок в сфере управления, который должен носить устойчивый характер.
Одновременно с этим, существенная угроза охраняемым общественным отношениям в сфере антимонопольного контроля выразилась в пренебрежительном отношении <…> к исполнению своей обязанности, предусмотренной Законом о защите конкуренции.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения <…> от административной ответственности.
Каких-либо смягчающих/отягчающих обстоятельств либо исключающих административную ответственность <…> в ходе рассмотрения настоящего дела не установлено.
Учитывая указанные обстоятельства, считаю необходимым применить минимальный размер санкции, предусмотренной частью 2.2 статьи 19. 5КоАП РФ – 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать <…>, являвшегося в период с 05.02.2019г. по 19.04.2019г. исполняющим обязанности <…> АО «Воронежская горэлектросеть» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 16 000 (шестнадцать тысяч) рублей. 00 коп.
2. Направить <…>, являвшегося в период с 05.02.2019г. по 19.04.2019г. исполняющим обязанности <…> АО «Воронежская горэлектросеть» настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
      
Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.
В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Реквизиты для оплаты штрафа:

Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России)
Расчетный счет: 40101810500000010004
Банк получателя: ОТДЕЛЕНИЕ ВОРОНЕЖ Г.ВОРОНЕЖ
БИК 042007001
ИНН 3664022568
КПП 366601001
Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140
ОКТМО 20701000
Назначение платежа – административный штраф по делу № 036/04/19.5-148/2019
УИН 16100500000000108903

Связанные организации

Связанные организации не указаны