Решение №05-16/4946 РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-854/2020 по результатам рассмотрения ж... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-854/2020

по результатам рассмотрения жалобы ООО «Рынок земли» на нарушение процедуры торгов

30.07.2020                                                                                                г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 29.07.2020

Решение в полном объеме изготовлено 30.07.2020

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. – председатель Комиссии, зам. руководителя – начальник отдела;

Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;

Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт;

в присутствии:

представителя организатора торгов — ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <...> по доверенности от <...>;

в отсутствии надлежащим образом уведомленного заявителя;

рассмотрев жалобу ООО «Рынок земли» на действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме  по отбору организаций на выполнение работ по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (извещение №32009245058), в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:

20.07.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Рынок земли» на действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме  по отбору организаций на выполнение работ по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории.

Существо жалобы, с которой обратился заявитель, состоит в следующем. По мнению заявителя, его заявка неправомерна отклонена организатором запроса предложений, по причине отсутствия приложенного к заявке согласия на обработку персональных данных одного из сотрудников.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.

17.06.2020 организатором запроса предложений в информационно-коммуникационной сети Интернет на сайте https://zakupki.gov.ru опубликовано извещение №32009245058 запроса предложений в электронной форме.

Комиссия, изучив имеющие материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ «Закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон №223-ФЗ), любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Проанализировав Документацию, заявку Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора  торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом №223-ФЗ.

Согласно п. 1, 4 ч. 10 ст. 3 Федерального закона №223-ФЗ любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона «О защите конкуренции», с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ; услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется, в том числе, в случае осуществления заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика, а также в случае предъявления к участникам закупки требований, не предусмотренных документацией о конкурентной закупке.

В соответствии с ч. 1 ст. 2  Федерального закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ,  заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона №223-ФЗ при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующим и принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В соответствии с п.п. н) п. 1.4 и п.п. м) п.2.3.1.1 документации о запросе предложений участник должен предоставить согласие на обработку персональных данных всех физических лиц, сведения о которых содержатся в составе Заявки, количество бланков формы 12, прилагаемых участником к заявке должно соответствовать количеству физических лиц, каждое физическое лицо самостоятельно заполняет и подписывает форму 12.\

Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что к заявке ООО «Рынок земли» была приложена справка о кадровых ресурсах ООО «Курские просторы» от 25.06.2020, трудовой договор от <...>, согласие физического лица на обработку своих персональных данных <...>от 25.06.2020.

В соответствии со справкой о кадровых ресурсах, приложенной заявителем к заявке, ООО «Курские просторы» от 25.06.2020 помощником кадастрового инженера является <...>, в отношении нее предоставлен трудовой договор от <...>, в то время как согласие на обработку персональных данных в отношении <...> к заявке приложено не было.

Комиссия Воронежского УФАС России определила, что предоставленное в составе заявки согласие на обработку персональных данных <...> от 25.06.2020 не является согласием на обработку персональных данных <...>, кроме того паспортные данные, указанные в трудовом договоре от <...> не совпадали с паспортными данными, представленными в согласии на обработку персональных данных.

Таким образом, заказчик ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» правомерно отклонил заявку ООО «Рынок земли» в соответствии с п. 2.9.2.3 документации о запросе предложений и п. 7.8.1 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Рынок земли» на действия заказчика - ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при организации и проведении запроса предложений в электронной форме по отбору организаций на выполнение работ по изготовлению схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории (извещение №32009245058), необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Председатель Комиссии                                                         А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                             А.В. Капранчиков

                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны