Решение б/н Решение от 23.06.2011 года по делу № 192-17к от 11 июля 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу № 192-17к
23.06.2011г.                                                                                                                    г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела № 192-17к о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного 17.06.2011г., (далее – Комиссия) в составе: <...> – председатель Комиссии; <...> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей от заявителя — ЗАО «Молвест» <...>,
представителя от Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (уполномоченный орган) <...>;
представителей от Департамента здравоохранения Воронежской области <...>, <...>, <...>,
рассмотрела заявление ЗАО «Молвест» на действия Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (уполномоченный орган) и Департамента здравоохранения Воронежской области (государственный заказчик), в части нарушения Федерального закона от 21.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку продуктов питания» (реестровый номер торгов 0131200001011000788, лот№ 5), установила:
14.06.2011г. в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступило заявление от ЗАО «Молвест» о признаках нарушения антимонопольного законодательства в действиях Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (уполномоченный орган) и Департамента здравоохранения Воронежской области (государственный заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на «Поставку продуктов питания» (реестровый номер торгов 0131200001011000788, лот №5).
По мнению Заявителя, заказчиком и уполномоченным органом были нарушены его права и ущемлены законные интересы в части включения в состав лота № 5 товаров технологически и функционально не связанных между собой, что ограничивает количество участников (производителей товара) при проведении Аукциона.
Так, в лот № 5 (молочные продукты), согласно технической документации ч.3 документации об аукционе включены 17 позиций. По мнению Заявителя, молочные продукты и маргарин не могут быть включены в один лот, поскольку технология производства, а также их функция различна. ЗАО «Молвест» является производителем молочной продукции, которая включена в один лот вместе с маргарином. Данное объединение товаров не позволяет ЗАО «Молвест» подать заявку по указанному лоту, поскольку в него включена иная продукция, функционально и технологически не связанная с молочными продуктами.
Представители уполномоченного органа и государственного заказчика не согласились с доводами Заявителя, а также пояснили, что задание на приобретение продукции разрабатывает государственный заказчик на основании своих потребностей в определенных товарах и также устанавливает характеристики такого товара. Уполномоченным органом в соответствии с заданием государственного заказчика был организован и объявлен Аукцион, структура лота № 5 которого состоит из 17 позиций (молочная продукция, масло растительное, маргарин сливочный).
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства и выслушав мнения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Управлением государственного заказа и организации торгов Воронежской области в качестве уполномоченного органа на официальном сайте
www.zakypki.ru был размещен открытый аукцион в электронной форме на «Поставку продуктов питания» (реестровый номер торгов 0131200001011000788, лот №5) в соответствии с заданием государственного  заказчика (потребностям в товарах).
В соответствии, в том числе, с Приказом Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области от 21.12.2009г. № 05о/н «Об утверждении порядка работы уполномоченного органа Воронежской области и государственных заказчиков Воронежской области по организации и проведению торгов в форме открытого конкурса, открытого аукциона, в том числе аукциона в электронной форме в целях обеспечения государственных нужд Воронежской области» уполномоченный орган анализирует заявки государственных заказчиков и принимает решение об их принятии или возврате как несоответствующих требованиям нормативных правовых актов РФ,   нормативных правовых актов субъекта РФ в течении пяти рабочих дней, следующих после поступления заявки в уполномоченный орган.
В соответствии с ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
ЗАО «Молвест», являясь производителем молочной продукции, не имеет возможности принять участие в Аукционе по лоту № 5, ввиду отсутствия у него возможности поставить иные товары, указанные в лоте № 5, что может привести к ограничению соперничества хозяйствующих субъектов, при котором ограничивается возможность воздействовать на общие условия обращения товаров.
Часть 6.1 статьи 10 Закона о размещении заказов дает определение понятию «одноименности товаров, одноименности работ, одноименности услуг», а именно: под одноименными понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.
01.12.2010г. Приказам Минэкономразвития РФ утверждена номенклатура товаров, работ, услуг для нужд заказчика, которая основана на кодах Общероссийского классификатора видов экономической деятельности, продукции и услуг (утвержденного Госстандартом РФ от 08.06.1993г. № 17, далее - ОКДП).
ОКДП предназначен, в том числе, для использования в качестве единого языка общения производителей и потребителей видов продукции и услуг, а также для описания и регулирования национальной экономики Российской Федерации. Разработка ОКДП выполнена в рамках "Государственной программы перехода Российской Федерации на принятую в международной практике систему учета и статистики в соответствии с требованиями развития рыночной экономики". Коды используются для организации связей в производственной сфере между производителями и потребителями продукции и услуг.
Комиссия, исследовав товары по позициям лота № 5, установила следующее:
- молочные продукты с 1-й по 15-ю позицию лота №5 входят в группу «16»  номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков, утвержденной Приказом Минэкономразвития РФ от 01.12.2010г. № 601 (далее — номенклатура) и в группу товаров «молоко и молочные продукты» (код ОКДП 1520000);
- масло животное и маргарин сливочный (позиции 16, 17 лота №5) в группу «15»  номенклатуры в группу товаров «растительные и животные масла и жиры» (код ОКДП 1510000).
Наряду с указанным, производство молочной продукции и масложировой продукции регулируются различными нормативными правовыми актами: Федеральным законом от 12.06.2008г. №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и Федеральным законом от 24.06.2008г. № 90-ФЗ «Технический регламент на масложировую продукцию».
При анализе назначения, технологии изготовления и составляющих товаров, указанных в лоте № 5 Аукциона, Комиссия пришла к выводу, что молочные продукты и   маргарин, масло животное (масложировая продукция) имеют различные как функциональное назначение, так и технологию изготовления.
Таким образом Комиссия приходит к выводу о разноименности продукции, указанной в лоте № 5 Аукциона, и не находит технологической и функциональной связи между названными товарами (продуктами).
Представитель государственного заказчика в своих возражениях пояснил, что  маргарин включен в состав лота совместно с молочными продуктами так как, по их мнению, выделение в отдельный лот маргарина является нецелесообразным, в связи с тем что объем закупки маргарина небольшой.
В свою очередь, представитель заявителя указал, на экономическую нецелесообразность участия производителей той или иной продукции (молочной продукции или масложировой продукции) в торгах (лоте) с функционально не связанным  составом продукции (товара). Также представитель пояснил, что ЗАО «Молвест» аккредитовано на торговой площадке на которой размещался рассматриваемый заказ, что является одним из подтверждений его готовности и добросовестности для участия в аукционе и заключения государственного контракта по производимым ими продуктам.
Наряду с указанным, стоимость предлагаемой производителями продукции ниже стоимости по той же продукции предлагаемой к поставке посредниками и другими хозяйствующими субъектами на соответствующем рынке товара (продуктов). Таким образом, участие в торгах производителей товаров может привести к значительной экономии (снижении начальной цены) бюджетных (внебюджетных) средств государственного заказчика.
ЗАО «Молвест» осуществляет вид экономической — производит молоко и молочную продукцию.
Географические границы рынка производства молока и молочной продукции определены границами Воронежской области.
Товарные границы рынка определены в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности.
Статья 4 Закона «О защите конкуренции» определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Рынок производства молока и молочной продукции в Воронежской области является конкурентным, так как в пределах указанных товарных и географических границ осуществляют деятельность множество хозяйствующих субъектов, в том числе ЗАО «Молвест».
Часть 3 ст. 17 Закона «О защите конкуренции» устанавливает запрет при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.
Исходя из вышеизложенного Комиссия усматривает в действиях государственного заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области и уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с включением в состав лота № 5 продукции (товара), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки которых являются предметом торгов, что лишает возможность участия в Аукционе других организаций, в том числе ЗАО «Молвест», - участников рынка  молочной продукции, и приводит к ограничению конкуренции.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23, 41, 49 Федерального закона «О защите конкуренции», Комиссия решила:
1.
Признать в действиях государственного заказчика Департамента здравоохранения Воронежской области нарушение требований ч.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота № 5 продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
2. Признать в действиях уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области нарушение требования ч.3 ст.17 Федерального закона «О защите конкуренции», в части ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лота № 5 продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставка, выполнение, оказание которых является предметом торгов.
3. Выдать государственному заказчику Департаменту здравоохранения Воронежской области предписание об устранении нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
4. Выдать уполномоченному органу — Управлению государственного заказа и организации торгов воронежской области предписание об устранении нарушений части 3 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».
В соответствии со ст. 52 Федерального закона «О защите конкуренции» настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения оглашена 23.06.2011г.
Решение изготовлено в полном объеме 24.06.2011г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны