Решение №036/05/7-85/2020 по делу № 036/05/7-85/2020 от 20 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ № 036/05/7-85/2020
«14» февраля 2020 года                                                                  город Воронеж
(дата оглашения резолютивной части решения)
Комиссия Воронежского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в составе:
председатель Комиссии: Логошин А.В. – заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти;
члены Комиссии: Козинина О.Г. – начальник отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции; Михина Н.Н. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции, рассмотрев дело № 036/05/7-85/2020 по признакам нарушения Индивидуальным предпринимателем <…> требований пункта 7 статьи 7 Федерального Закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»), в присутствии ИП <…>,
УСТАНОВИЛА:
22 января 2020 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламной конструкции, прикрепленной к фасаду дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. пр-т Революции, 52 (ост. Кукольный театр), рекламы следующего содержания «JOKER TATTOO STUDIO татуировка пирсинг перманентный макияж лазерное удаление тату и татуажа/…/», о чем составлен Акт осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) от 22.01.2020 года с приложением фотоматериалов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формированию или поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке (далее – рассматриваемая реклама).
Объектами рекламирования в рассматриваемой рекламе является студия тату «JOKER» и предоставляемые указанной студией услуги: «перманентный макияж, лазерное удаление татуировок, пирсинг».
В соответствии с Федеральным Законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.
В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг», указанные в рекламе услуги: пирсинг (A21.01.010), удаление татуировки (A16.01.021), дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001) отнесены к типу медицинских услуг.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.
Исходя из имеющейся у Воронежского УФАС России информации, указанные виды услуг в студии тату «JOKER» предоставляет ИП <…>.
Вместе с тем, в выписке из ЕГРЮЛ, на сайте указанного салона: «tattoojoker.ru» отсутствует информация о лицензиях на осуществление медицинской деятельности.
При этом указание в рекламе способов воздействия на организм человека, полностью совпадающих с наименованием медицинских услуг, содержащихся в Номенклатуре № 804н, позволяет квалифицировать такую рекламу в качестве рекламы медицинских услуг, при отсутствии в такой рекламе иной информации, позволяющей выделить иные объекты рекламирования.
Согласно пункту 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
В нарушение указанных требований указанная реклама распространяется в отсутствие лицензии на оказание медицинских услуг, что не допускается пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
Согласно частям 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Из имеющейся у Воронежского УФАС России информации установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
14.02.2020 года в ходе рассмотрения дела ИП <…> пояснил в том числе, что: «В соответствии с ГОСТ 55700-2013 «Услуги бытовые. Косметический татуаж. Общие требования», а также ГОСТ 51142-2019 «Услуги бытовые. Услуги парикмахерских и салонов красоты. Общие технические условия», такие услуги как: косметический татуаж, перманентный макияж, художественная татуировка, камуфляжный татуаж, эпидермальный татуаж, дермальный татуаж, косметический пирсинг, относятся к услугам бытового, а не медицинского характера, и не подлежат лицензированию. Кроме того согласно письма исх.№ 101-Ж/356 от 21.04.2017 г. Всероссийского научно-исследовательского института сертификации (АО «ВНИИС»), пигменты для косметического татуажа (перманентного макияжа и художественной татуировки) вводимые в эпидермис (надкожицу) являются косметическим средством, не имеющим медицинского назначения».
Комиссия, ознакомившись с материалами дела № 036/05/7-85/2020, изучив документы, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, пришла к следующим выводам.
Согласно п. 46 ст. 12 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», медицинская деятельность подлежит лицензированию.
В соответствии с пунктом 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.
Как было установлено ранее, услуги, оказываемые в студии тату «JOKER» отнесены к медицинским услугам, а именно: пирсинг (A21.01.010), удаление татуировки (A16.01.021), дермапигментация (перманентный татуаж) (A17.30.001) (Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 13 октября 2017 г. № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг»).
Как было установлено Комиссией Воронежского УФАС России, лицензия на оказание медицинских услуг у ИП <…> отсутствует.
В силу статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей.
Согласно частям 6,7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.
Воронежским УФАС России было ранее установлено, а также подтверждено ИП <…> в ходе рассмотрения настоящего дела, что рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ИП <…>.
В связи с тем, что на момент вынесения решения в материалах настоящего дела отсутствуют доказательства прекращения нарушения ИП <…>, Комиссия пришла к выводу о выдаче <…> предписания о прекращении нарушения пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 36 - 43 «Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 августа 2006 г. № 508, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать рекламу: «JOKER TATTOO STUDIO татуировка пирсинг перманентный макияж лазерное удаление тату и татуажа/…/», размещенную на рекламной конструкции, прикрепленной к фасаду дома, расположенного по адресу: г. Воронеж, ул. пр-т Революции, 52 (ост. Кукольный театр), поскольку такая реклама распространяется с нарушением требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП <…> предписание о прекращении нарушения требований пункта 7 статьи 7 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Воронежского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение изготовлено в полном объеме «20» февраля 2020 года.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 АПК РФ.
Председатель Комиссии                                                         А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                                    О.Г. Козинина
                                                                                              Н.Н.  Михина

Связанные организации

Связанные организации не указаны