Решение №АЛ/5900/23 по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организат... от 28 июля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/10/18.1-1174/2023

по результатам рассмотрения жалобы <…> на действия организатора торгов – администрацию Приреченского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района муниципального района Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества

 

28.07.2023                                                                                              г. Воронеж

 

Резолютивная часть решения объявлена 26.07.2023

Решение в полном объеме изготовлено 28.07.2023

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), (далее – Комиссия) в составе:

Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;

Колмаков Р.В. - член Комиссии, начальник отдела;

Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,

в отсутствие надлежащим образом уведомленного <…>, в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленной администрации Приреченского сельского поселения Верхнемамонского муниципального района Воронежской области,

в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

у с т а н о в и л а:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее — Воронежское УФАС России) поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия организатора торгов  –  администрацию Приреченского сельского Верхнемамонского муниципального района Воронежской области (далее – Организатор) при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества - автомобиля ВАЗ 21150, год выпуска 2006, регистрационный знак Х618УК36RUS, идентификационный номер (VIN) ХТА21150064225796 (извещение в ГИС Торги № 23000029340000000001) (далее – Аукцион).

Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится аукцион по продаже муниципального имущества в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

Таким образом, рассмотрение указанной жалобы относится к компетенции Воронежского УФАС России.

Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению, по существу.

О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России и официальном сайте Российской Федерации – ГИС Торги, в сети Интернет. Рассмотрение жалобы назначено на 24.07.2023. При рассмотрении жалобы однократно объявлялся перерыв до 26.07.2023, о чём стороны уведомлены посредством электронной почты.

Согласно доводам жалобы, Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе. Вместе с тем, Заявитель не был допущен к участию в Аукционе в связи с неоплатой задатка. Однако Заявитель считает, что задаток был оплачен в установленный срок, в связи с чем отказ допуске неправомерен.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, обязать Организатора отменить протокол по итогам Аукциона, снести гаражи и провести Аукцион повторно.

Организатор выразил несогласие с доводами жалобы Заявителя, в удовлетворении требований, указанных в жалобе Заявителя, просит отказать.

В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. Закона о приватизации одним из способов приватизации является продажа государственного или муниципального имущества на аукционе. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона о приватизации на аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Организатором 08.06.2023 издано распоряжение № 28-р о реализации муниципального имущества - автомобиля ВАЗ 21150, год выпуска 2006, регистрационный знак Х618УК36RUS, идентификационный номер (VIN) ХТА21150064225796.

На основании указанного распоряжения Организатором на сайте ГИС Торги, а также на электронной торговой площадке «Сбербанк-АСТ» (далее – Оператор) 13.06.2023 было опубликовано извещение о проведении Аукциона.

Извещением установлены следующие даты этапов проведения Аукциона;

- дата начала подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 14 июня 2023 года 08 часов 00 минут;

- дата окончания подачи заявок на участие в аукционе в электронной форме – 10 июля 2023 года 16 часов 00 минут.

- время приема заявок круглосуточно по адресу: www.sberbank-ast.ru;

- дата определения участников аукциона в электронной форме – 11 июля 2023 года.

- дата, время и место проведения аукциона в электронной форме (дата подведения итогов аукциона в электронной форме) – 12 июля 2023 года 10 часов 00 минут на электронной площадке АО «Сбербанк-АСТ» www.sberbank-ast.ru.

Начальная цена предмета Аукциона - 25 000 (двадцать пять тысяч) ₽.

Извещением предусмотрено внесение задатка в размере 10 % от начальной цены объекта, а именно 2 500 ₽.

Для участия в аукционе в электронной форме претендент вносит задаток в соответствии с порядком, установленным Регламентом Оператора электронной площадки, Соглашением о внесении гарантийного обеспечения, размещенными на сайте Оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru, на счет, указанный в информационном сообщении.

Заявителем была сформирована и подана заявка на участие в Аукционе, заявке присвоен номер 7915.

Согласно результатам рассмотрения заявок претендентов, на участие в Аукционе от 11.07.2023, Заявитель не допущен к участию в Аукционе в связи с непоступлением задатка.

Не согласившись с данным решением, Заявитель обратился с жалобой в Воронежское УФАС России

Выслушав пояснения сторон, изучив представленные доказательства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 6 ст. 18 Закона о приватизации для участия в аукционе претендент вносит задаток в размере:

- 20 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей 100 миллионов рублей и более;

- 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже государственного или муниципального имущества и составляющей менее 100 миллионов рублей.

В соответствии с п. 18 Положения об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 27.08.2012 № 860 «Об организации и проведении продажи государственного или муниципального имущества в электронной форме» (далее – Положение), документом, подтверждающим поступление задатка претендента либо денежных средств в счет обеспечения участия в специализированном аукционе, является выписка со счета, указанного в информационном сообщении о проведении продажи имущества (в случае продажи приватизируемого федерального имущества или высвобождаемого военного имущества - соответственно выписка с лицевого счета Федерального агентства по управлению государственным имуществом либо его территориального органа или Министерства обороны Российской Федерации либо юридических лиц, указанных в абзаце втором пункта 2 настоящего Положения).

Согласно п. 3.2.7. Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» (далее – Регламент) если извещением установлено перечисление задатка и/или депозита, и/или сбора за участие на реквизиты Оператора, Претендент для участия в торгах осуществляет перечисление денежных средств на банковские реквизиты Оператора, размещенные в открытой части УТП и ТС. Подача Претендентом заявки на участие в торгах является поручением Оператору произвести блокирование на лицевом счете Претендента свободных денежных средств в размере задатка и/или депозита, и/или сбора за участие в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

Пунктом 3.2.7.1. Регламента установлено, что в случае подачи заявки на участие в аукционе, проводимом в соответствии с Земельным кодексом РФ, а также в торгах, проводимых в соответствии с Законом о приватизации и Порядком, в форме аукциона, публичного предложения, конкурса, денежные средства в сумме задатка должны быть зачислены на лицевой счет Претендента на УТП не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, указанного в извещении.

Оператор программными средствами осуществляет блокирование денежных средств в сумме задатка в момент подачи заявки на участие (при их наличии на лицевом счете Претендента на УТП).

В случае, если на момент подачи заявки на участие на лицевом счете Претендента не оказывается достаточной для блокирования суммы денежных средств, Претендент после подачи заявки на участие, но не позднее 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников торгов, должен обеспечить наличие денежных средств в размере задатка на своем лицевом счете на УТП и самостоятельно посредством штатного интерфейса ТС произвести блокирование денежных средств.

Если Претендентом самостоятельно не произведено блокирование денежных средств (при их наличии на лицевом счете), то в 00 часов 00 минут (время московское) дня определения участников, указанного в извещении, блокирование задатка осуществляет Оператор.

Если денежных средств на лицевом счете Претендента недостаточно для осуществления операции блокирования, то в день определения участников Организатору торгов направляется информация о непоступлении Оператору задатка от такого Претендента.

Таким образом Организатор не осуществляет самостоятельную проверку факта поступления задатка, а принимает решение исходя из информации о поступивших задатках, направленной Оператором.

11.07.2023 Организатору, от Оператора, поступила информация о поступлении задатков. Согласно представленной информации, задаток от Заявителя на счёт Оператора не поступал.

Согласно ч. 8 ст. 18 Закона о приватизации претендент не допускается к участию в аукционе по следующим основаниям:

- представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;

- заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;

- не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении.

С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, Организатором правомерно принято решение об отказе Заявителю в допуске к участию в Аукционе, на основании информации, поступившей от Оператора.

Также Комиссия отмечает, что распоряжением Организатора от 20.07.2023 № 31-р аукцион аннулирован, в соответствии с п. 48 Положения, в связи с отказом победителя Аукциона от заключения договора.

На основании вышеизложенного, в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

 

р е ш и л а:

 

признать жалобу <…> на действия организатора торгов – администрацию Приреченского сельского Верхнемамонского муниципального района Воронежской области при проведении аукциона в электронной форме по продаже муниципального имущества - автомобиля ВАЗ 21150, год выпуска 2006, регистрационный знак Х618УК36RUS, идентификационный номер (VIN) ХТА21150064225796 (извещение в ГИС Торги № 23000029340000000001) необоснованной.

Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии                                                                   А.В. Логошин

Члены Комиссии                                                                              Р.В. Колмаков

                                                                                                           С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны