Решение №036/06/8-911/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интра» на действия ... от 20 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Интра» на действия  заказчика – государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме: Выполнение работ по обеспечению в 2021 году инвалида протезно-ортопедическими изделиями (протезами предплечья с микропроцессорным управлением) (извещение № 0231100000221000175)
(дело № 036/06/8-911/2021)
17.08.2021 год                                                                                              г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления;
Сисева Н.И. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
Тельпов И.А. - член Комиссии, государственный инспектор;
Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей:
заказчика - государственного учреждения - Воронежского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации <…>, <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя - ООО «Интра»,
рассмотрев жалобу ООО «Интра» на действия заказчика – государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по обеспечению в 2021 году инвалида протезно-ортопедическими изделиями (протезами предплечья с микропроцессорным управлением) (извещение № 0231100000221000175) (далее — конкурс),

у с т а н о в и л а:
в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Интра» (далее - заявитель) на действия заказчика – государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - заказчик) при проведении конкурса.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в  установлении в конкурсной  документации положения о подтверждении участником закупки опыта работы копиями государственных контрактов, заключенных в соответствии с Законом № 44-ФЗ.
Представители заказчика считают доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия заказчика соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
20.07.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок заказчиком размещено извещение о проведении конкурса и конкурсная документация. Начальная (максимальная) цена контракта – 3878553, 34 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-тендер.
В соответствии с  извещением о проведении объект закупки - Протез предплечья с микропроцессорным управлением (с внешним источником энергии) в количестве 2-х штук.
В соответствии с ч.1 ст.54.1 Закона № 44-ФЗ под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч.2 ст.54.1 Закона № 44-ФЗ).    
Согласно пункту 8  ч. 1 ст.  54.3 Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Статьей 32 Закона № 44-ФЗ установлен порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки.
Согласно ч. 1 указанной статьи для оценки заявок участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок (ч. 4 ст. 32 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона № 44-ФЗ порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № 1085 (далее - Постановление Правительства №1085) утверждены  Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил оценки заявок, «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 27 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» могут быть следующие показатели:
а)    квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б)    опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в)    обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г)    обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д)    деловая репутация участника закупки.   
В документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки (пункт 10 Привил оценки заявок).
Согласно п. 28 Правил оценки заявок, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации» производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Для оценки заявок по нестоимостному критерию оценки (показателям) заказчик вправе устанавливать предельно необходимое минимальное или максимальное количественное значение качественных, функциональных, экологических и квалификационных характеристик, которые подлежат оценке в рамках указанных критериев. В этом случае при оценке заявок (предложений) по таким критериям (показателям) участникам закупки, сделавшим предложение, соответствующее такому значению, или лучшее предложение, присваивается 100 баллов (абзац второй пункта 11 Правил).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что оценка заявок на участие в конкурсе в электронной форме осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:
Стоимостной критерий оценки:
1. «Цена контракта»
Величина значимости критерия «цена контракта» (%) - 60 коэффициент значимости критерия -  0,6
Оценка критерия (баллы) -100
2.    Нестоимостной критерий оценки: «квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»
Величина значимости критерия (%) - 40
Коэффициент значимости критерия - 0,4
2.1.    «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»
Оценка показателя (баллы) - 100
Коэффициент значимости показателя - 0,4
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается объем выполненных работ, а именно: выполнение работ по изготовлению протезов предплечья с микропроцессорным управлением получателям в рамках контрактов за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом количество предоставленных протезов в каждом контракте должно быть не   менее 2 протеза.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44- ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru содержащих сведения об объеме выполненных работ.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя - 10 (десять) протезов.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
а) в случае, если Kmax <Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ х 100 х (Кi/Kmax)
б) в случае, если Kmax ≥ Кпред, - по формуле:
b1 = КЗ х 100 х (Кi/Кпред),
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.
2.2.    «Опыт участника конкурса по успешному выполнению работ по изготовлению протезов сопоставимого характера и объема»
Оценка показателя (баллы) – 100
Коэффициент значимости показателя - 0,6
По данному показателю оценивается:
Наличие у участника закупки опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема. Оценивается суммарный объем выполненных работ (а именно выполнение работ по изготовлению протезов предплечья с микропроцессорным управлением), исчисляемый в рублях по контрактам за последние 3 года, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе, без нарушения сроков и иных условий контракта по вине участника.
При этом объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, в каждом контракте должен быть не менее 3 878 553,34 рублей.
Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральным законом №44-ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
Данный показатель рассчитывается следующим образом:
Предельное необходимое максимальное значение показателя – 19 392 766,70 (Девятнадцать миллионов триста девяносто две тысячи семьсот шестьдесят шесть) рублей 70 копеек.
Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки (показателю), определяется по формуле:
а) в случае, если Kmax <Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ х 100 х (Кi/Kmax)
б) в случае, если Kmax ≥ Кпред, - по формуле:
b2 = КЗ х 100 х (Кi/Кпред)
где:
КЗ - коэффициент значимости показателя.
Ki - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого   оценивается;
Kmax - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки;
Кпред - предельно необходимое заказчику максимальное значение показателя.
Формула расчета рейтинга, присуждаемого заявке по данному критерию оценки: Rb = КЗ х (b1 + b2),
где:
КЗ - коэффициент значимости критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации»; b1,b2 - рейтинг по показателю критерия оценки «Квалификация участников закупки, в том числе наличие   у   них   финансовых   ресурсов,   оборудования   и   других   материальных   ресурсов, принадлежащих  им  на праве  собственности  или  на ином  законном  основании,  опыта работы, связанного  с  предметом  контракта,  и  деловой  репутации,  специалистов  и  иных  работников определенного уровня квалификации»; Rb - рейтинг (количество баллов) i-й заявки по критерию «Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного  уровня квалификации».
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что положения конкурсной документации в отношении оценки заявок на участие в конкурсе в части наличия у претендентов опыта выполнения работ в объеме,  сопоставимом с объемом предполагаемых к выполнению работ  обусловлены спецификой  предмета  закупки. Требования к  оценке  участников  закупки направлены на надлежащее обеспечение социальных задач. Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, передаваемых из средств Федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств. При предоставлении в качестве подтверждения опыта работы гражданско - правовых договоров, к оценке принимаются договоры, заключенные для удовлетворения собственных потребностей юридических и физических лиц, а не договоры, исполненные для удовлетворения потребностей лиц, поименованных Законом о соцзащите населения. Таким образом, гражданско-правовые договоры не являются договорами сопоставимого характера. В силу правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 по государственными и муниципальными заказчиками публикуются полные сведения о заключении, изменениях, исполнении контрактов, о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, информация о признании судом контракта недействительным и др. Это позволяет заказчику подтвердить предоставленные участниками сведения о наличии опыта. Отсутствие опыта работы не является основанием для отстранения участника закупки от участия в определении поставщика.
Комиссия  Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.
Условия  конкурсной  документации  направлены на определение  товара,  соответствующего потребностям заказчика, являются способом реализации его потребностей в выборе наиболее квалифицированного и опытного исполнителя работ, обеспечивают  равные возможности  для  участников  закупки.    
Финансирование расходных обязательств по обеспечению инвалидов и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов) техническими средствами реабилитации, в том числе изготовление и ремонт протезно-ортопедических изделий, осуществляется за счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации, передаваемых из средств Федерального бюджета, в пределах лимитов бюджетных обязательств. При предоставлении в качестве подтверждения опыта работы гражданско - правовых договоров, к оценке принимаются договоры, заключенные для удовлетворения собственных потребностей юридических и физических лиц, а не договоры, исполненные для удовлетворения потребностей лиц, поименованных Законом о соцзащите населения. Таким образом, гражданско-правовые договоры не являются договорами сопоставимого характера.
Согласно правил ведения реестра контрактов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1084 в отношении государственных (муниципальных) контрактов публикуются сведения о заключении, изменениях, исполнении контрактов, о начислении и об оплате неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением контракта обязательств, предусмотренных контрактом, что позволяет получить подтверждение предоставленных участниками сведений о наличии опыта.
Положение конкурсной документации о наличии в целях оценки заявки на участие в конкурсе опыта работ по исполнению государственных контрактов распространяется на всех участников закупки.
Невозможность  отдельных участников закупок  по  каким-либо  причинам  конкурировать  с  иными  участниками  рынка  не  является основанием для заказчика  учитывать данные обстоятельства при установлении  критериев  оценки  заявок,  поскольку  иное  фактически  бы  противоречило состязательному характеру участия в конкурсе.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Заявитель не доказал тот факт, что положения конкурсной  документации создали одним участникам закупки преимущества перед другими, каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания в действиях заказчика нарушений, выразившихся в установлении в конкурсной документации положения: сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами выполненных работ), заключенных в соответствии с Федеральными законами № 44 - ФЗ, опубликованных на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержащих сведения о стоимости выполненных работ.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
признать жалобу «Интра» на действия заказчика – государственного учреждения - Воронежское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при проведении открытого конкурса в электронной форме Выполнение работ по обеспечению в 2021 году инвалида протезно-ортопедическими изделиями (протезами предплечья с микропроцессорным управлением) (извещение № 0231100000221000175) необоснованной.
Резолютивная часть объявлена: 17.08.2021 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 20.08.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                    С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                              Н.И. Сисева
                                                                                                             И.А. Тельпов
                                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны