Решение №05-16/5177 по результатам рассмотрения жалобы ООО «МРМ» на действия БУЗ... от 3 сентября 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-594/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «МРМ» на действия БУЗ ВО «Семилукской районной больницы имени А.В. Гончарова» (номер закупки в ЕИС 31908193079)
29.08.2019                                                      г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 29.08.2019
Решение в полном объеме изготовлено 03.09.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Карпенко М.А. - член Комиссии, специалист-эксперт; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителей БУЗ ВО «Семилукской районной больницы имени А.В. Гончарова» и БУ ВО «Агентства государственных закупок Воронежской области»: <…>, <…>, <…> и <…>,
в отсутствии представителя ООО «МРМ», о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
20.08.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «МРМ» (далее - заявитель) на действия БУЗ ВО «Семилукской районной больницы имени А.В. Гончарова» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд БУЗ ВО «Семилукской РБ им. А.В. Гончарова» (номер закупки в ЕИС 31908193079).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
По мнению заявителя, заказчиком и организатором торгов нарушены положения действующего законодательства о закупках в части указания в техническом задании закупочной документации требований к шовному материалу: «нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная, изготовленная из изотактического кристализованного стереоизомера полипропилена и содержит полиэтилен. Нить окрашена в цвет, контрастный цвету крови -белый или зеленый; нить без иглы. Заявитель считает, что поставка нити в цветах, заявленных заказчиком не представляется возможным ввиду того, что по информации, имеющейся у заявителя нить выпускается только в синем цвете.
Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее- Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с п.1 ст. 2. Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (Закон № 223-ФЗ), указанным законом  установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что при осуществлении закупочной деятельности БУЗ ВО «Семилукская районная больница имени А.В. Гончарова» руководствуется в том числе Положением о закупочной деятельности (утверждено приказом департамента здравоохранения от 20.12.2018 № 2604).
13.08.2019 БУЗ ВО «Семилукской районной больницей имени А.В. Гончарова» совместно с БУ ВО «Агентством государственных закупок Воронежской области» на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение № 31908193079 о проведении аукциона на поставку изделий медицинского назначения для нужд БУЗ ВО «Семилукской РБ им. А.В. Гончарова».
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить требования, в частности, к качеству, техническим характеристикам (потребительским свойствам), размерам, упаковке товара с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
Соответственно, заказчик вправе включить в закупочную документацию такие характеристики и требования к товару, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций.
Комиссия, ознакомившись с условиями рассматриваемого запроса котировок установила, что установленные в Положении о закупках требования к описанию предмета закупки не противоречат требованиям ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ.
Далее, Комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что заказчиком в техническом задании проводимого запроса котировок (в редакции от 13.08.2019) были установлены следующие характеристики к шовному материалу: нить стерильная хирургическая, синтетическая, нерассасывающаяся, монофиламентная, изготовленная из изотактического кристаллизированного стереоизомера полипропилена и содержит полиэтилен. Нить окрашена в цвет, контрастный цвету крови – белый или зеленый. Толщина нити – М4 (1). Длина не менее 100 см. Нить без иглы. Инструкция в каждой упаковке - наличие.
18.08.2019 года на основании запроса от участника закупки о возможности поставки нити синего цвета, заказчиком были внесены изменения в техническое задание в части цвета нити и установлены следующие требования в части цвета: нить должна быть окрашена в цвет, контрастный цвету крови, а также продлен срок подачи заявок до 26.08.2019 года.
В соответствии с ч.11 ст.4 Закона № 223-ФЗ, изменения, вносимые в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке, разъяснения положений документации о конкурентной закупке размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем в течение трех дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений, предоставления указанных разъяснений. В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
Нарушения заказчиком сроков внесения изменений в извещение о проведении запроса котировок, Комиссией Воронежского УФАС России установлено не было.
В связи с тем, что характеристики технического задания были изменены заказчиком в установленные Законом № 223-ФЗ сроки и не нарушают права заявителя, Комиссия Воронежского УФАС России считает, что в действиях заказчика - БУЗ ВО «Семилукской районной больницы имени А.В. Гончарова» отсутствуют нарушения требования законодательства о закупках при формировании описания объекта закупки по запросу котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд БУЗ ВО «Семилукской РБ им. А.В. Гончарова» (номер закупки в ЕИС 31908193079).
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «МРМ» на действия БУЗ ВО «Семилукской районной больницы имени А.В. Гончарова» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку изделий медицинского назначения для нужд БУЗ ВО «Семилукской РБ им. А.В. Гончарова» (номер закупки в ЕИС 31908193079) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                  М.А. Карпенко
                                                                            Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны