Решение №036/06/67-193/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-90» на действия ... от 2 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СМУ-90» на действия комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж (дело № 036/06/67-193/2020)
02.03.2020 года                                                                                                             г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе:
Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Колмаков Р.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела;
в присутствии представителей: ООО «СМУ-90» <...>, <...>, <...>; управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж <...>; МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» <...>,
рассмотрев жалобу ООО «СМУ-90» на действия комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000620000015),
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СМУ-90» на действия комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000620000015).
По мнению Заявителя, комиссией незаконно отклонена первая часть заявки ООО «СМУ-90» по причине отсутствия конкретных показателей товара.
Представители управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж и МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» с доводами, изложенными в жалобе, согласны и считают их подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, до 02.03.2020 года 09.15 часов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300000620000015 размещено в единой информационной системе в информационно — телекоммуникационной сети «Интернет» по адресу www.zakupki.gov.ru. Начальная (максимальная) цена контракта составила 609 061 236,80 рублей, закупка осуществляется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Материалами дела установлено, что на участие в закупке было подано три заявки.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.02.2020 года №0131300000620000015-0 заявка с номером 106831916 отклонена по причине «непредоставления информации, предусмотренной подпунктом б) пункта 2) части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ, подпунктом 2) б) пункта 4.1. Части I документации об электронном аукционе - в заявке участника аукциона отсутствуют конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в пункте 4 Раздела 1 документации об электронном аукционе».
Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно положениям статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
При этом, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 4.1 документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 4 Раздела I Описание объекта закупки настоящей документации, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что заявка ООО «СМУ-90» содержит только согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, конкретные показатели товара поставляемого при выполнении работ отсутствуют.
Представители ООО «СМУ-90» на вопросы комиссии Воронежского УФАС России пояснили, что в рассматриваемой закупке предметом является выполнение работ, товар заказчику не поставляется, в связи с чем при заполнении заявки они ограничились только выражением согласия.
Представители заказчика и комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж также пояснил, что предметом закупки являлся ремонт дороги, и товар в рамках рассматриваемой закупки не закупается и не поставляется, следовательно, требование об указании конкретных показателей в заявке не распространяется на участников закупки. Кроме того, документация является универсальной и используется как для проведения закупки на поставку товаров, так и при проведении закупки на выполнение работ, оказание услуг, в связи с чем заявка № 106831916 (ООО «СМУ-90») отклонена ошибочно. Комиссия управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж готова пересмотреть заявку ООО «СМУ-90» и устранить допущенное необоснованное отклонение.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе (часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе).
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям федерального закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание результаты торгов с незначительным снижением (1%) начальной (максимальной) цены контракта, а также указанные выше принципы законодательства о контрактной системе, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СМУ-90» на действия комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на ремонт автомобильных дорог (номер извещения 0131300000620000015) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в незаконном отклонении первой части заявки ООО «СМУ-90».
3. Выдать комиссии управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж предписание об устранении нарушения части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 02.03.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                 Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                            Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                Р.В. Колмаков

Связанные организации

Связанные организации не указаны