Постановление №036/04/14.3-74/2021 о назначении административного наказания по делу в отношении... от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 036/04/14.3-74/2021 об административном правонарушении
«12» марта 2021 года                                                                      город Воронеж
Заместитель руководителя – начальник отдела контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее - Воронежское УФАС России) – Логошин Андрей Владимирович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 036/04/14.3-74/2021, возбужденного в отношении Публичного акционерного общества «Московский Кредитный Банк» (ИНН 7734202860, ОГРН 102773955582, адрес: 107045, г. Москва, переулок Луков, д. 2, корп. 1, далее – ПАО «МКБ»), в связи с непосредственным обнаружением государственным инспектором отдела контроля рекламы и недобросовестной конкуренции Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области Лисенко Сергеем Александровичем достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в сфере предпринимательской деятельности (часть 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), в отсутствие законного представителя ПАО «МКБ» (уведомлен надлежащим образом),  

У С Т А Н О В И Л:
Решением № 036/05/5-907/2020 от 17.09.2020 г. (исх. № 03-16/6934 от 17.09.2020 г.) реклама распространенная ПАО «МКБ» признана ненадлежащей. Указанным решением установлено следующее.
Воронежским УФАС России 12.08.2020 года в ходе осмотра объектов наружной рекламы (рекламных конструкций) выявлено распространение на рекламной конструкции (рекламный щит 3х6 м.), расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, напротив дома 90А, информации следующего содержания: «МКБ. 7,3 %* вклад. *МКБ-ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК». Вклад «Выгодный подход» (далее – вклад), ставка 7,3% годовых на сумму от 50 000 до 1 млн.руб. на срок 375 дней. Досрочное расторжение по ставке 0.1% годовых. Открытие возможно при условии оформления договора доверительного управления ценными бумагами на ведения индивидуального инвестиционного счета (далее – ИИС) с АО «УК РЕГИОН Инвестиции» (далее – УК), лицензия профессионального участника рынка ценных бумаг на осуществление деятельности по управлению ценными бумагами выдана ФКЦБ России 19.12.2003 № 045-07260-001000. До заключения договора доверительного управления на введение ИИС, ознакомиться с условиями управления активами, получить сведения об УК и иную информацию, предусмотренную законодательством РФ, можно по адресу г. Москва, Зубровский б-р, д. 11А, эт. 11, пом. 1, комн. 1. тел. 8 800 511 0458, www.amregioninvest.ru. Ставка по вкладу уменьшается до 5% годовых при расторжении ИИС. Предложение действительно на 12.03.2020 г. для лиц от 18 до 65 лет. ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» является партнером АО «УК РЕГИОН Инвестиции» в рамках заключенного агентского договора. Генеральная лицензия Банка России №1978 от 06.05.2016 г. ул. Кирова, д. 10. mkb.ru. 8 800775 51 52 (по РФ звонок бесплатный)» (далее – рассматриваемая информация).
Текст: «МКБ. 7,3 %* вклад. ул. Кирова, д. 10. mkb.ru. 8 800775 51 52» выполнен крупным шрифтом, в то время как иная существенная информация, начинающаяся со слов «МКБ. 7,3 %* вклад. *МКБ-ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и заканчивающаяся словами «Генеральная лицензия Банка России №1978 от 06.05.2016 г.», выполнена мелким шрифтом, нечитаемым без использования специальных средств.
Учитывая наличие в действиях ПАО «МКБ» признаков нарушения требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», Определением № 036/05/5-907/2020 от 12.08.2020 г. (исх. № 03-16/5267) в отношении указанного лица возбуждено дело по признакам нарушения ФЗ «О рекламе».
В соответствии с Определением от 12.08.2020 г. (исх. № 03-16/5267) о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе, указанное дело назначено к рассмотрению на 11 ч. 00 мин. (мск) 10.09.2020 г. Указанным Определением у ПАО «МКБ» была истребована информация, необходимая для полного и всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела.
10.09.2020 г. Комиссия, ознакомившись с материалами дела, изучив объяснения, документы, предоставленные лицами, участвующими в деле, установила следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с п. 2 ст. 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Рассматриваемая информация в соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» является рекламой, поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объектам рекламирования (услуги ПАО «МКБ». Вклад с процентной ставкой 7.3% годовых), поддерживает интерес к ним и способствует продвижению товара на рынке (далее — рассматриваемая реклама).
В соответствии с ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
Рассматриваемая реклама нарушает требования ч. 7 ст. 5 ФЗ «О рекламе», поскольку существенная информация о возможности использования услуг банковского вклада «Выгодный подход», о минимальной и максимальной сумме вклада, возрасте вкладчика, необходимости заключения договора доверительного управления ценными бумагами на ведения индивидуального инвестиционного счета с АО «УК РЕГИОН Инвестиции», условий досрочного расторжения договора, является нечитаемой без использования специальных технических средств, введу того, что вся существенная информация выполнена мелким шрифтом.
Согласно положению п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг, финансовой деятельности не должна, умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.
Рассматриваемая реклама нарушает требования п. 2. ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе» поскольку, содержит информацию о процентной ставке по вкладу «Выгодный подход» (7.3% годовых), но умалчивает об иных условиях оказания банковских услуг (минимальная и максимальная сумма вклада, возраст вкладчика, необходимость заключения договора доверительного управления ценными бумагами на ведения индивидуального инвестиционного счета с АО «УК РЕГИОН Инвестиции», условия досрочного расторжения договора).
ФЗ «О рекламе» не регламентирует минимально допустимый размер шрифта, что в свою очередь не свидетельствует о том, что размер шрифта может быть нечитаемым при прочих равных. Основным условием размещения рекламы является предоставление добросовестной и достоверной информации (ч. 1 ст. 5 ФЗ «О рекламе»).
Необходимо учитывать, что рассматриваемая реклама содержит сочетание информации, выполненной различным шрифтом, цветом, и имеющей различное расположение на рекламном поле.
Так при определении невозможности прочтения информации, начинающейся со слов «МКБ. 7,3 %* вклад. *МКБ-ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и заканчивающаяся словами «Генеральная лицензия Банка России №1978 от 06.05.2016 г.», Комиссия исходит из следующего.
Содержание рассматриваемой рекламы визуально и стилистически можно разделить на 3 условные части. В первой части рассматриваемой рекламы (верхняя левая часть рекламного поля) располагаются цифры – 7.3 %, логотип и надпись: «МКБ», а также, слово «вклад». Указанная информация занимает доминирующее положение на всей рекламной площади (около 30% от общей площади всего рекламного поля) и поддается прочтению практически с любого соотносимого расстояния.
Вторая часть рассматриваемой рекламы (правая часть рекламного поля) содержит фотографию мужчины, держащего в руке букет цветов. Названная фотография занимает около 30% от общей площади всего рекламного поля.
Третья часть рассматриваемой рекламы (нижняя левая часть рекламного поля), начинающаяся со слов «МКБ. 7,3 %* вклад. *МКБ-ПАО «МОСКОВСКИЙ КРЕДИТНЫЙ БАНК» и заканчивающаяся словами «Генеральная лицензия Банка России №1978 от 06.05.2016 г.», занимает около 30% от общей площади всей рекламы, содержит 12 строчек текста, выполненных относительно мелким шрифтом (высота одной буквы около 35 мм) и располагается в нижней части рекламного поля.
В рассматриваемой рекламе первая условная часть содержит наиболее привлекательную для потребителя информацию, в то время как условно третья часть, учитывая размер шрифта и объем информации (12 строчек), не может быть воспринята потребителем, хотя информирует потребителя о существенных условиях, необходимых для осуществления осознанного выбора.
В соответствии с пунктом 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе", рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Законом о рекламе к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому, если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы, то данная информация считается отсутствующей, а соответствующая реклама ненадлежащей в силу того, что она не содержит части существенной информации о рекламируемом товаре, условиях его приобретения или использования (часть 7 статьи 5 Федерального закона N 38-ФЗ). При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.
Так как рассматриваемая реклама является наружной, следовательно, она предназначена для восприятия потребителями размещенной на ней информации (относительно быстрого и четкого осознания предлагаемой информации, а также ее понимания и уяснения без совершения действий, направленных на специальное, длительное сосредоточенное внимание). Следует принять во внимание тот факт, что в русском языке чтение текста осуществляется слева на право, а очередность прочтения строк – сверху вниз. Как следствие, рассматриваемая реклама, ориентирует потребителя на возможность создания банковского вклада по ставке 7.3% без каких-либо дополнительных условий.
Также необходимо учитывать место расположения рекламной конструкции, на которой распространяется рассматриваемая реклама (щитовая установка 3х6 м., адрес местонахождения - г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, напротив дома 90А.
Опора рекламной конструкции расположена на газоне напротив дома 90 А по ул. 20-Летия Октября (г. Воронеж). При этом тротуар расположен непосредственно вдоль фасада вышеуказанного здания. Как установлено в ходе осмотра названной рекламной конструкции, между тротуаром и газоном расположена автостоянка БЦ «Октябрьский», не предназначенная для передвижения пешеходов.
Воронежским УФАС России дополнительно установлен факт того, что потенциальные потребители рекламы не имеют возможности приблизиться к рекламной конструкции ближе чем на 15 м. (замер осуществлен сотрудниками Воронежского УФАС России с помощью картографической системы, позволяющей получить результаты измерения «Google.Maps»).
Кроме того, высота опоры составляет 4.5 м, что, в свою очередь, затрудняет ознакомление с текстом спорной рекламы.
В данном случае, учитывая близость рекламной конструкции к проезжей части, в качестве потребителей рассматриваемой рекламы необходимо рассматривать, в том числе, водителей и пассажиров транспортных средств, движущихся по проезжей части.
Учитывая месторасположение рекламной конструкции (на газоне между автостоянкой БЦ «Октябрьский» и проезжей частью ул. 20-Летия Октября (г. Воронеж) на высоте 4.5 м., сторона «В»), ограниченное время считывания информации для основной аудитории потребителей (пешеходов не имеющих возможности приблизиться к рекламной конструкции ближе чем на 15 м., водителей и пассажиров транспортных средств), мелкий размер шрифта, которым прописаны существенные условия предоставления ипотечного кредита, по сравнению со шрифтом основной, «привлекательной» информации об услуге, потребители рекламы с учетом объема содержащейся в рекламе информации не имеют возможности ознакомиться с указанными сведениями обычным образом без использования специальных средств и в течение времени, в которое возможно восприятие данной информации. У потребителей отсутствует возможность для целостного восприятия всей информации в отношении предоставляемой финансовой услуги. Следовательно, часть условий, влияющих на сумму расходов, в том числе не в пользу потребителя, изображены таким способом, что данная информация оказывается неприемлемой для чтения, что свидетельствует об умалчивании информации, недоведении до потребителя в воспринимаемой форме информации, наличие которой предусмотрено требованиями закона.
Необходимо отметить, что размеры рекламной конструкции составляют 3х6 м. (общая площадь рекламного поля – 18 кв.м.), как следствие, информация 7,3 %* вклад, занимает около 30% от всего рекламного поля, т.е. около 5 кв.м. Указанное обстоятельство позволяет утверждать, что с учетом большой площади размещения части рекламы, выполненной крупным шрифтом (5 кв.м.), большого размера и контрастности шрифта текста рекламы, наличия в рассматриваемой рекламе фотографии (общая площадь фотографии около 5 кв.м.), а также небольшого объема приведенного текста, «привлекательная» часть рассматриваемой рекламы, «позитивная» информация выполненная крупным шрифтом, поддается прочтению практически с любого расстояния (в том числе с противоположной стороны улицы и из автотранспортного средства, движущегося со скоростью 60 км.ч.).
Воронежское УФАС России не может согласиться с доводами ПАО «МКБ» о возможности прочтения мелкого шрифта в рассматриваемой рекламе, поскольку материалами дела подтверждается, что приблизиться к рекламной конструкции на любое расстояние не представляется возможным, ввиду того, что сама рекламная конструкция находится на газоне, который граничит с автостоянкой с одной стороны и проезжей частью с другой.
Комиссия отмечает, что ни ФЗ «О рекламе» ни иные нормативные правовые акты не содержат указания на минимально допустимый размер шрифта в рекламе, гарантирующий прочтение такой рекламы любым потребителем. Кроме того, отсутствует утвержденная методика определения читаемости или не читаемости шрифта, которым исполнена реклама. При таких обстоятельствах, оценка доступности текста рекламы для восприятия всегда будет носить субъективный характер.
Несмотря на формальное наличие в рекламе информации об условиях банковского вклада, форма предоставления данных сведений такова, что они не воспринимаются потребителями и фактически в рекламе отсутствуют, соответственно потребители вводятся в заблуждение о действительных условиях предоставления банковского вклада при указании лишь одного, наиболее привлекательного, из таких условий (процентной ставки 7.3%).
В соответствии с п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе», рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.
Материалами дела № 036/05/5-907/2020 установлено, что рассматриваемая реклама распространялась в рамках агентского договора № КЛ004/19 от 02.10.2019 г. (далее - договор № КЛ004/19 г.), заключенного между ПАО «МКБ» и АО «Родина» (ОГРН: 1197746115654).
Согласно п. 2.1.4 договора № КЛ004/19 г., агент (АО «Родина») обязуется предоставлять Принципалу (ПАО «МКБ») все необходимые технические требования в том числе для графической верстки рекламных материалов, в части применения, касающегося времени, места и средств размещения рекламы.
Согласно п. 2.2.3 договора № КЛ004/19 г., Принципалу (ПАО «МКБ») обязуется утвердить полученные от Агента Медиа-планы. Предоставлять Исполнителю или рекламораспространителю для размещения в СМИ рекламные материалы (п. 2.2.3 договора № КЛ004/19 г.).
Таким образом, именно ПАО «МКБ» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, по смыслу п. 5 ст. 3 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», нарушение рекламодателями, рекламопроизводителями, рекламораспространителями законодательства Российской Федерации о рекламе влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.

25.02.2021 г. в отношении ПАО «МКБ» составлен протокол № 036/04/14.3-74/2021 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Рассмотрение дела № 036/04/14.3-74/2020 об административном правонарушении назначено на 12.03.2021 г. в 10 ч. 00 мин (мск).
12.03.2021 г. в Воронежское УФАС России поступили пояснения ПАО «МКБ». В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 6 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
ПАО «МКБ» подлежит ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ за нарушение требований части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
Местом совершения правонарушения является - рекламная конструкция (рекламный щит 3х6 м.), расположенная по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, напротив дома 90А.
Временем совершения правонарушения является 12.08.2020 года (дата выявления распространения ненадлежащей рекламы).
Учитывая изложенное, ПАО «МКБ», являясь рекламодателем спорной рекламы и осуществив действия, связанные с распространением ненадлежащей рекламы распространенной 12.08.2020 года на рекламной конструкции (рекламный щит 3х6 м.), расположенной по адресу: г. Воронеж, ул. 20-летия Октября, напротив дома 90А, совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
ПАО «МКБ» имело возможность не распространять ненадлежащую рекламу, и тем самым, принять зависящие от Общества меры по соблюдению требований статьи ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 ст. 28 ФЗ «О рекламе», но данным лицом не были приняты такие меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о принятии Обществом всех зависящих от него мер для соблюдения требований ФЗ «О рекламе» не предоставлено. ПАО «МКБ» не доказано, что правонарушение было вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне контроля данного юридического лица, при соблюдении той или иной степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего соблюдения законодательства РФ о рекламе, что свидетельствует о виновности ПАО «МКБ» в совершении административного правонарушения.
При вынесении Постановления учитываются все обстоятельства дела.
Согласно пункту 1 части 2 статьи 33 ФЗ «О рекламе», антимонопольный орган вправе выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламораспространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Таким образом, исполнение предписания антимонопольного органа является обязанностью, а не правом хозяйствующего субъекта, которому было выдано такое предписание. В случае несогласия с выданным предписанием, оно может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 АПК РФ.
Относительно использования ПАО «МКБ» стандартов и нормативов офтальмологической таблицы Д.А. Свинцова, Воронежское УФАС России отмечает следующее.
Статьей 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение требований, установленных, в том числе частью 7 статьи 5, пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе», возложена на рекламодателя без каких-либо оговорок. Таким образом, при распространении рекламы посредством наружной рекламной конструкции, рекламодатель обязан учесть расположение такой рекламной конструкции.
Ссылка ПАО «МКБ» на стандарты и нормативы офтальмологической таблицы Д.А. Свинцова является некорректной, поскольку указанная офтальмологическая таблица применяется при диагностике зрения, а проверяемое лицо, должно находиться на определенном расстоянии непосредственно перед таблицей.
В рассматриваемом случае, Управление учло расположение рекламной конструкции (на газоне, который граничит с автостоянкой с одной стороны и проезжей частью с другой), высоту такой конструкции (нижняя часть рекламной конструкции расположена на высоте около 4.5 м. от земли), а также, невозможность приблизиться к рекламной конструкции ближе чем на 15 метров.
В части квалификации рассматриваемого административного правонарушения в качестве малозначительного, Воронежское УФАС России не находит оснований для применения ст. 2.9 КоАП РФ в силу следующего.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Согласно п. 18.1 указанного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Допущенное ПАО «МКБ» правонарушение несет существенную угрозу, поскольку следствием этого правонарушения являются посягательства на права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, закрепленные частью 7 статьей 5, пунктом 2 части 2 статьи 28 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с Конституцией Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства (статья 2).
С учетом указанных обстоятельств, вина ПАО «МКБ» в результате совершения им административного правонарушения (непринятие всех необходимых и исчерпывающих мер по недопущению размещения ненадлежащей рекламы), предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.
Несоответствие рекламы ПАО «МКБ» требованиям законодательства нарушает права и законные интересы потребителей на получение полной информации об условиях использования вклада с процентной ставкой 7.3% годовых, что представляет собой существенную угрозу охраняемым правом общественным интересам, поскольку отсутствие части существенной информации в нарушение требований части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 No 38-ФЗ «О рекламе», может повлечь неблагоприятные последствия для потребителей, т.к. приводит к искажению смысла рекламы, может ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение сделать вклад с процентной ставкой 7.3% годовых в ПАО «МКБ» и существенно повлиять на осознанный потребителем выбор.
При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения от ПАО «МКБ» административной ответственности.
Обстоятельств отягчающих, исключающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, обстоятельствами, отягчающими административную ответственность, признаются повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 указанного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, замена административного наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 указанного Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с реестром субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенного на сайте https://www.nalog.ru, ПАО «МКБ» не является малым или средним предприятием.
С учетом изложенного административное наказание в отношении ПАО «МКБ» в виде административного штрафа, не подлежит замене на предупреждение.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 7 ст. 5, п. 2 ч. 2 статьи 28, ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», ст. 4.3, 14.3, 14.3.1, 23.48, 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:
1. Признать Публичное акционерное общество «Московский Кредитный Банк» (ИНН 7734202860, ОГРН 102773955582, адрес: 107045, г. Москва, переулок Луков, д. 2, корп. 1) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Применить к ПАО «МКБ» меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение антимонопольного законодательства Российской Федерации в размере 101 000 (Сто одна тысяча) рублей.
3. Направить копию настоящего постановления ПАО «МКБ» для исполнения.
Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Суммы штрафов, уплаченных за нарушения законодательства РФ о рекламе, зачисляются в Федеральный бюджет.
Получатель: УФК по Воронежской области (Воронежское УФАС России).
ИНН: 3664022568
КПП: 366601001
Р/с: 03100643000000013100
Кор/с: 40102810945370000023
БИК ТОФК: 012007084
КБК: 1611 160 114 101 000 3140
ОКТМО: 20701000
УИН 16100500000000887821
В платежных документах необходимо сослаться на данное постановление, указав его номер и дату принятия, а также ФИО плательщика платежа.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьей 30.1 и частью 1 статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Связанные организации

Связанные организации не указаны