Решение №036/06/67-940/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис» на дейс... от 28 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона: Замена светильников в здании МКОУ Нововоронежская СОШ №3 (извещение № 0131300044720000074)
(дело № 036/06/67-940/2020)
25.08.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - администрации городского округа город Нововоронеж <…>,     
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя ООО «СтройСервис»,
рассмотрев жалобу ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона: Замена светильников в здании МКОУ Нововоронежская СОШ №3 (извещение № 0131300044720000074) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «СтройСервис» (далее - заявитель) на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Нововоронеж (далее - уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона для нужд заказчика – муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №3 городского округа город Нововоронеж» (далее - заказчик).
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о несоответствии первой части заявки заявителя требованиям ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» по основанию не указания в составе заявки наименования страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ.
Представитель уполномоченного органа считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, действия аукционной комиссии соответствующими законодательству о закупках.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.08.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 1372446,40 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - РТС-Тендер.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.08.2020 года № 0131300044720000074-1 на участие в аукционе подана 21 заявка. Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ в связи с непредставлением в составе заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: не указано наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч. 2 указанной статьи документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно извещению о проведении аукциона объектом закупки является замена светильников в здании МКОУ Нововоронежская СОШ №3.
Требования к объему работ и характеристикам товаров представлены в Техническом задании (приложение 1 к контракту), ведомостях объемов работ (приложение 2 к контракту), локальном сметном расчете (приложение 3 к контракту).
В соответствии с ч. 2 ст. 66 Закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Ознакомившись с содержанием заявки на участие в аукционе заявителя Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в составе заявки представлено согласие на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона. В заявке не указано наименование страны происхождения товара.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что из содержания описания объекта закупки следует, что при осуществлении работ закупается товар, а именно: светильник в подвесных потолках, устанавливаемый на закладных деталях, количество ламп в светильнике до 4 (п.8 ведомости объемов работ); светильники светодиодные с опаловым рассеивателем встраиваемые 4000К 2700ЛМ (п.9 ведомости объемов работ).
При указанных обстоятельствах подлежит применению п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, таким образом, заявка на участие в аукционе должна содержать наименование страны происхождения товара и конкретные показатели товара.
Данная позиция подтверждается письмом от 25.06.2020 года № ИА/53616/20 Федеральной антимонопольной службы.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи (ч. 3 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст. 67 Закона № 44-ФЗ, не допускается (ч. 5 ст. 67 Закона № 44-ФЗ).
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях аукционной комиссии в части принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию в аукционе по основанию непредоставления в составе заявки на участие в аукционе информации, предусмотренной п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ, а именно: наименования страны происхождения товара.
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки, Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в п. 1 ст. 19 информационной карты (раздел 1.2 документации об аукционе) указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать информацию о наименовании страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона).
Данное положение документации об аукционе в части формулировки: «в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона» не соответствует требованиям, установленным п. 2 «а» ч. 3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 указанного Федерального закона.
Таким образом, в действиях заказчика - МКОУ Нововоронежская СОШ № 3 содержится нарушение требований с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-Ф, выразившееся в указании в документации об аукционе требований к содержанию заявки на участие в аукционе, не соответствующих ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
Комиссией Воронежского УФАС России принято во внимание, что в соответствии с протоколом от 19.08.2020 года № 0131300044720000074 аукционной комиссией рассмотрено 7 заявок участников аукциона, все из которых признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе и Закона №44-ФЗ. Победителем аукциона признано: ООО «НАШ СВЕТ», предложившее наиболее низкую цену контракта - 487217, 44 руб. Снижение начальной (максимальной) цена контракта составило – 64 процента.
В связи с изложенным, Комиссия Воронежского УФАС России считает целесообразным предписания об устранении выявленного нарушения заказчику - МКОУ Нововоронежская СОШ №3 не выдавать, в связи с тем, что нарушение на результаты торгов не повлияло.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а :
1. Признать жалобу по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройСервис» на действия аукционной комиссии уполномоченного органа - администрации городского округа город Нововоронеж при проведении электронного аукциона: Замена светильников в здании МКОУ Нововоронежская СОШ №3 (извещение № 0131300044720000074) необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика - МКОУ Нововоронежская СОШ №3 нарушение требований с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-Ф, выразившееся в указании в документации об аукционе требований к содержанию заявки на участие в аукционе, не соответствующих ч.3 ст. 66 Закона № 44-ФЗ.
3. Предписания об устранении выявленного нарушения заказчику - МКОУ Нововоронежская СОШ №3 не выдавать, в связи с тем, что нарушение на результаты торгов не повлияло.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 25.08.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 28.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                  Ю.В. Рощупкина
Член комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны