Решение №036/06/33-1362/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭНДО-МЕД» на действи... от 11 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – БУЗ ВО «ВОКОД», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение №0131200001020011405)
 (дело № 036/06/33-1362/2020)
08.12.2020 год                                                                                                    г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник  отдела;
- Колмаков  Р.В. – член  Комиссии, заместитель начальника отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
заказчика — бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежский областной клинический онкологический диспансер» БУЗ ВО «ВОКОД» <…>,
в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного заявителя – ООО «ЭНДО-МЕД»,
рассмотрев жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – БУЗ ВО «ВОКОД», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение № 0131200001020011405) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ООО «ЭНДО-МЕД» (далее - заявитель) на действия заказчика – БУЗ ВО «ВОКОД» (далее - заказчик), уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области (далее - уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя в документации об аукционе установлены требования, влекущие за собой ограничение количества участников аукциона.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
16.11.2020 года уполномоченным органом в единой информационной системе в сфере закупок размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 2582478, 44 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ООО «РТС – тендер».
Согласно протоколу от 07.12.2020 года рассмотрения единственной заявки на участие в аукционе № 0131200001020011405 контракт заключается с участником, подавшим единственную заявку на участие в аукционе – ООО «АНГИОКР».            
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
На основании п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ в документации об электронном аукционе не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Техническое задание (приложение 4 к документации об аукционе) содержит наименование требуемого к поставке товара, описание объекта закупки, обоснование применения характеристик, в том числе:
Поз. 1. Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый
Высота имплантируемой части, мм 12-13мм. В качестве обоснования применения характеристики указано: Стандартная порт-система для имплантации взрослым пациентам нормального телосложения
Материал порта: корпус из эпоксидной смолы, камера титановая. Эпоксидная смола обладает высокими биосовместимыми свойствами, не цитотоксичный, не аллергенный, без общей токсичности и без местного эффекта после имплантации, что является безопасным. Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём иглы.
Внутренний диаметр катетера не менее 1,1 мм. Для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании.
ЭКГ кабель наличие. Возможность установки порт-системы как под рентгенкотролем, так и в случае отсутствия переносного рентгена в операционной, под ЭКГ контролем
Поз.2. Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый.
Высота имплантируемой части, мм 12-13мм. Стандартная порт-система для имплантации взрослым пациентам нормального телосложения
Материал порта: корпус из эпоксидной смолы, камера титановая. Эпоксидная смола обладает высокими биосовместимыми свойствами, не цитотоксичный, не аллергенный, без общей токсичности и без местного эффекта после имплантации, что является безопасным. Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём иглы.
Диаметр катетера, F 8- 8,5. По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.
Внутренний диаметр катетера не менее 1,1 мм. Для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании.
ЭКГ кабель. Возможность установки порт-системы как под рентгенкотролем, так и в случае отсутствия переносного рентгена в операционной, под ЭКГ контролем.
Поз.3. Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый.
Высота имплантируемой части, мм 9-10 мм. Малая порт-система для имплантации истощенным взрослым и детям
Материал порта: корпус из эпоксидной смолы, камера титановая. Эпоксидная смола обладает высокими биосовместимыми свойствами, не цитотоксичный, не аллергенный, без общей токсичности и без местного эффекта после имплантации, что является безопасным. Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём иглы.
Диаметр катетера, F 6- 6,5. По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.
Внутренний диаметр катетера не менее 1,1 мм. Для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании.
ЭКГ кабель. Наличие. Возможность установки порт-системы как под рентгенкотролем, так и в случае отсутствия переносного рентгена в операционной, под ЭКГ контролем.
Поз.4. Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый
Высота имплантируемой части, мм 9-10 мм. Малая порт-система для имплантации истощенным взрослым и детям
Материал порта: корпус из эпоксидной смолы, камера титановая. Эпоксидная смола обладает высокими биосовместимыми свойствами, не цитотоксичный, не аллергенный, без общей токсичности и без местного эффекта после имплантации, что является безопасным. Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём иглы.
Диаметр катетера, F 8- 8,5. По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.
Внутренний диаметр катетера не менее 1,1 мм. Для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании.
ЭКГ кабель. Наличие. Возможность установки порт-системы как под рентгенкотролем, так и в случае отсутствия переносного рентгена в операционной, под ЭКГ контролем.
Поз.5 Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый
Высота имплантируемой части, мм 9-10 мм. Малая порт-система для имплантации истощенным взрослым и детям
Материал порта: корпус из эпоксидной смолы, камера титановая. Эпоксидная смола обладает высокими биосовместимыми свойствами, не цитотоксичный, не аллергенный, без общей токсичности и без местного эффекта после имплантации, что является безопасным. Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём иглы.
Диаметр катетера, F 6- 6,5. По международной общепринятой шкале Шарьер. Размер катетера не должен превышать 1/3 диаметра вены, во избежание венозного тромбоза.
Внутренний диаметр катетера не менее 1,1 мм. Для обеспечения скорости потока и расчета объема заполнения катетера при промывании.
В жалобе заявитель указал, что совокупность характеристик товара, требуемого к поставке, предусмотренного в Техническом задании документации об аукционе по поз. 1-5 соответствуют изделиям одного производителя, а именно BBraun Medical (Франция), что ограничивает количество участников закупки, а именно: производителей порт-систем: Bard Access, PFM Medical, ТИТАНБИО, BBraun Medical, PHS Medical.
На рассмотрении жалобы представители заказчика, уполномоченного пояснили, что требования к товару установлены в соответствии с потребностями заказчика. Предметом контракта является «Порт инфузионный/инъекционный, имплантируемый» в различных размерах, которые определяются в соответствии с конституциональными особенностями пациента. При формировании технического задания заказчик воспользовался правом по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. В соответствии с Постановлением 145н Заказчик разместил описание продукции по КТРУ с указанием кода, с обоснованием дополнительных характеристик. Одним из конкретных показателей технического задания является наличие «ЭКГ кабель. Обоснование: Возможность    установки    порт-системы как под рентгенкотролем, так в случае отсутствия переносного рентгена в операционной, под ЭКГ контролем». Заявителем некорректно представлены аналоги порт-систем, не имеющие в составе набора ЭКГ кабель, что является необходимым заказчику требованием, для постановки методикой ЭКГ контроля, что снижает лучевую нагрузку на пациента и персонал, а также оптимизирует работу операционных. Кроме того, в случае использования порт-систем под ЭКГ контролем стоимость процедуры снижается до 30% (не используется рентген стойка, дополнительное защитное оборудование). Также одним из конкретных показателей технического задания является характеристика: «Материал порта:корпус из эпоксидной смолы, камера титановая. Обоснование: Эпоксидная смола обладает высокими биосовместимыми свойствами, не цитотоксичный, неаллергенный, без общей токсичности и без местного эффекта после имплантации, что является безопасным. Комбинация материалов обеспечивает минимальный вес порт-системы, создает минимальные артефакты при проведении КТ, МРТ и рентгенографии, при этом дно титановой камеры защищено от повреждения остриём иглы». Заказчику важно наличие комбинированной порт-системы, корпус которой состоит из эпоксидной смолы, т.к. такие порт-системы создают минимум артефактов при проведении Рентгенографии, КТ, МРТ исследования. За счет комбинации материалов такие порт системы более легкие (чем полностью титановые), у них отсутствует риск смещения, потому что при получении длительного химиотерапевтического лечения пациенты худеют и у них снижается подкожно жировой слой. При смещении порта, кончик катетера подтягивается в верхней полой вене и это вызывает тромбирование дистального отдела катетера, что является причиной удаления порт-системы. Благодаря свойствам эпоксидной смолы корпус порт- системы производится в виде монолитного корпуса, без швов и с более низким профилем, что облегчает позиционирование данной порт-системы в подкожном кармане с одной стороны, и позволяет легко удалить такую порт-систему после нескольких лет эксплуатации, когда пациент уже в ней не нуждается. Заказчик не обязан устанавливать требования в описании объекта закупки, которые удовлетворяли бы всех производителей порт-систем. Электронный аукцион размещен на поставку, а не производство товара, таким образом в аукционе могут принять участие неограниченное количество поставщиков.
Ознакомившись с документацией об аукционе, пояснениями сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о необоснованности жалобы по следующим основаниям.    
Комиссия Воронежского УФАС России установила, что в техническом  задании при описании объекта закупки не были использованы указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, а также иные запрещенные законом требования.
Заявителем не представлено доказательств, что описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя - BBraun Medical (Франция).
Кроме того, документально не подтвержден отказ производителя - BBraun Medical (Франция) в поставке заявителю товара, являющегося предметом контракта.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Закона № 44-ФЗ участником закупки может быть любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем.
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (ч. 2 ст. 8 Закона № 44-ФЗ).
Заявитель не доказал, что требования, включенные в аукционную документацию, создали одним участникам закупки преимущества перед другими, являлись непреодолимыми для участников закупки, а также каким-либо иным способом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Как разъяснено в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.12.2010 N 11017/10 по делу № А06-6611/2009, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения торгов, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников размещения заказов, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере размещения заказов. Включение в документацию о торгах условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в торгах.        
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России не находит оснований для признания нарушений в действиях заказчика, уполномоченного органа в части описания объекта закупки.
На основании изложенного, руководствуясь  ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,

р е ш и л а :
признать жалобу ООО «ЭНДО-МЕД» на действия заказчика – БУЗ ВО «ВОКОД», уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона: Поставка медицинских изделий (извещение №0131200001020011405) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.    
Резолютивная часть объявлена: 08.12.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 11.12.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                       С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                   Р.В. Колмаков
                                                                                                             Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны