Решение б/н по результатам рассмотрения жалобы ООО «Петербург-Электро» н... от 27 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036-07/18.1-905/2019
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Петербург-Электро» на действия закупочной комиссии ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по номенклатурной группе «продукция электротехническая» (номер закупки в ЕИС 31908397687)
Резолютивная часть решения объявлена 22.11.2019
Решение в полном объеме изготовлено 27.11.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Субботин С.Г. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Сисева Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт,
в присутствии представителя ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» <…>;
в отсутствии представителя ООО «Петербург-Электро», о времени и месте рассмотрения дела уведомленного надлежащим образом,
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,
у с т а н о в и л а:
12.11.2019 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Петербург-Электро» (далее - заявитель) на действия закупочной комиссии ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» (далее - закупочная комиссия) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по номенклатурной группе « продукция электротехническая» (номер закупки в ЕИС 31908397687, далее - запрос предложений).
На основании части 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссией Воронежского УФАС России однократно продлевался срок принятия решения.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,  антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Жалоба ООО «Петербург-Электро» соответствует требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции» и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Заявитель считает, что закупочной комиссией неправомерно было принято решение об отклонении заявки ООО «Петербург-Электро», как не соответствующей требованиям документации по причине предоставления в составе заявки архивированных файлов.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Изучив материалы дела, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
Пунктом 1 статьи 2 Закона № 223-ФЗ установлены общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона № 223-ФЗ.
При осуществлении закупочной деятельности ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» руководствуется Положением о закупочной деятельности (утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», протокол № 6 от 29.12.2018года, далее - Положение о закупках).
В соответствии с пунктом 10.4 Положения о закупках, заявки на участие в запросе предложений должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме единым квалификационным требованиям, установленным документацией о закупках.
В соответствии с п.2 ч.10 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, в документации о закупке должны быть, в том числе указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Заказчик установил требования к документам, которые участнику необходимо предоставить для участия в запросе предложений в пункте 1.4 документации о проведении запроса предложений, в том числе в подпункте ж установлено требование о предоставлении в составе заявки письма (уведомления) территориального органа статистики, содержащее наименование участника, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ.
В соответствии с п.2.3.2.3 документации о проведении запроса предложений (порядок подготовки заявки в электронном виде), каждый документ должен быть представлен в виде отдельного файла и подписан усиленной квалифицированной электронной цифровой подписью. Все файлы не должны иметь защиту от их открытия, копирования их содержимого или их печати. Файлы должны быть поименованы так, чтобы из их названия было бы понятно, какой документ в каком файле располагается. Нумерация файлов в составе заявки должна производиться согласно описи, представленной в заявке. Не допускается архивирование файлов в составе заявки, за исключением документов, подтверждающих квалификацию участника в соответствии с п. 1.4.2 настоящей Документации. При нарушении указанных требований организатор вправе отклонить такую Заявку как несоответствующую требованиям Документации.
Комиссией Воронежского УФАС России путем ознакомления с электронной заявкой заявителя было установлено, что заявка заявителя состоит из файла, где размещается сама заявка и архива документов, подтверждающих соответствие участника требованиям документации.
Документы в архиве не являются подтверждающими квалификацию участника, а имеют статус документов, необходимых для участия в запросе предложений.
Вместе с тем, комиссией Воронежского УФАС России было установлено, что в составе архива файлов отсутствовал документ - письмо (уведомление) территориального органа статистики, содержащее наименование участника, ОГРН, ОКПО, ОКАТО, ОКТМО, ОКОГУ, ОКФС, ОКОПФ.
Согласно пункту 2.9.3.5 закупочной документации, по результатам рассмотрения вторых частей заявок участников, организатор вправе отклонить заявку на участие в закупке, в том числе в случаях:
- отсутствия в составе заявки на участие в закупке документов, определенных настоящей документацией, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о поставляемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах;
- несоответствия заявки на участие в закупке требованиям настоящей документации.
Следовательно, заявка участника в соответствии с требованиями пункта 2.9.3.5 закупочной документации подлежала отклонению не только из-за архива файлов, но и по причине не предоставления необходимого документа в составе заявки.
Оценив фактические обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает нарушений в действиях закупочной комиссии ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» в части отклонения второй части заявки заявителя.
На основании изложенного и в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Петербург-Электро» на действия закупочной комиссии ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг по номенклатурной группе «продукция электротехническая» (номер закупки в ЕИС 31908397687) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   С.Г. Субботин
                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны