Решение №036/06/54.3-653/2021 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНО... от 21 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» на действия департамента дорожной деятельности Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных работ в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (номер извещения 0131200001021003381)
(дело № 036/06/54.3-653/2021)
16.06.2021 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 16.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 21.06.2021 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, руководитель управления;
- Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, государственный инспектор.
при участии представителей ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1»: <…>, <…>,
при участии представителей департамента дорожной деятельности Воронежской области: <…>, <…>,
при участии представителей управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области: <…>, <…>,
рассмотрев жалобу ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» на действия департамента дорожной деятельности Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных работ в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (номер извещения 0131200001021003381),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» (далее – Заявитель) на действия департамента дорожной деятельности Воронежской области (далее – Заказчик)  при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных работ в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (номер извещения 0131200001021003381) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, действия Заказчика нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), которые выразились в установлении Заказчиком требования о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по контрактам (договорам) на выполнение работ по ремонту дорог, исключая контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции и содержание автомобильных дорог.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласны и считают их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение №0131200001021003381 размещено: 30.04.2021 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого конкурса является выполнение работ по ремонту автомобильных работ в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь).
Начальная (максимальная) цена контракта 383 803 881,00 рублей.
Частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе установлено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 54.1 Закона о контрактной системе для проведения открытого конкурса в электронной форме заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию.
Пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе предусмотрено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации.
В целях реализации положений части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 утверждены Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 26 Приложения №1 - Раздел 1.2 Конкурсной документации Информационной картой (далее – Информационная карта) установлены следующие критерии оценки заявок на участие в конкурсе и порядок оценки заявок:

Стоимостные критерии:

- Цена контракта;

 

(далее – Критерий N 1)

Значимость критерия, %

 

60

 

Нестоимостные критерии:

- Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации

(далее – Критерий N 2)

 

 

 

 

40

В соответствии с пунктом 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Пунктом 27 Правил установлено, что показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) Правил), может быть в том числе опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема.
В соответствии с подпунктом б пунктом 27 Правил показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть, в том числе, следующий показатель (с учетом особенностей, предусмотренных пунктами 27(1) и 27(4) настоящих Правил): опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
Таким образом, Заказчику предоставлено право самостоятельно устанавливать требования к порядку подтверждения наличия опыта у участника закупки, а также раскрывать содержание, определяющее сопоставимость имеющегося у участников закупки опыта по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг с предметом осуществляемой закупки.
Пунктом 2.2 приложения к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг» предусмотрено, что при оценке по Критерию N 2 используются следующие показатели:

Наименование показателя

Значимость показателя

Коэффициент значимости показателя

Общее количество исполненных контрактов (договоров)

(далее – Показатель N 1)

5%

0,05

Общая стоимость исполненных контрактов (договоров)

(далее – Показатель N 2)

 

95%

0,95

ИТОГО

100%

1

Пунктом 2.2.1 приложения к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг», предусмотрено, что по показателю N 1 Критерия N 2 оценивается «общее количество надлежащим образом исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является  выполнение работ по ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе».
Пунктом 2.2.2 приложения к Информационной карте «Правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг», предусмотрено, что по показателю N 2 Критерия N 2 оценивается «общая стоимость надлежащим образом исполненных участником закупки контрактов (договоров), предметом которых является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального, местного значения, заключенных участником закупки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и/или Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за последние 3 года, предшествующих дате подачи заявки на участие в конкурсе.
Оценив данные требования в отношении Показателей N 1 и N 2 Критерия N 2, на соответствие требованиям Закона о контрактной системе, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об автомобильных дорогах).
Статьей 3 Закона об автомобильных дорогах определено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (пункт 1).
Согласно пункту 6 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
В силу пункта 1 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Приложением №5- Частью 3 Конкурсной документации представлено Описание объекта закупки, следующего содержания:

п/п

Наименование автомобильной дороги

Длина ремонтируемого участка, км

Категория автомобильной дороги

1

2

3

4

Каменский муниципальный район

1

Ремонт автомобильной дороги «Воронеж – Луганск» - с.Татарино км 0+750 - км 10+100 в Каменском муниципальном районе Воронежской области

9,350

IV

Каширский муниципальный район

2

Ремонт автомобильной дороги Воронеж - Нововоронеж км 25+823 - км 31+611 в Каширском муниципальном районе Воронежской области

5,788

II,III

Новоусманский муниципальный район

3

Ремонт автомобильной дороги Воронеж - Нововоронеж км 18+823 - км 25+823 в Новоусманском муниципальном районе Воронежской области

7,000

II

Хохольский муниципальный район

4

Ремонт автомобильной дороги «Воронеж – Луганск» - с. Петино км 0+000 - км 2+136 в Хохольском муниципальном районе Воронежской области

2,136

IV

5

Ремонт автомобильной дороги Воронеж - Луганск км 26+571 - км 28+315 в Хохольском муниципальном районе Воронежской области

1,744

II

Объем выполняемых работ: 26,018 км в соответствии с ведомостями дефектов.
Приложением №5- частью 3 Конкурсной документации Описание объекта, Заказчиком предоставлены ведомости дефектов.
В соответствии с частью 3 статьи 18 Закона об автомобильных дорогах классификация работ по ремонту автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 N 402 "Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог" (далее – Классификация) установлены состав и виды работ, выполняемых при капитальном ремонте, ремонте и содержании автомобильных дорог.
Как следует из Описания объекта закупки, ведомостей дефектов, письменных пояснений Заказчика, все работы, выполнение которых предусмотрено в рамках исполнения настоящего государственного контракта, являются работами по ремонту автомобильных дорог и включены в раздел III Классификации.
Вместе с тем, Комиссия Воронежского УФАС России изучив Описание объекта закупки, ведомости дефектов, а также изучив пояснения представителей Заказчика, предоставленные письменные возражения Заказчика, не считает возможным сделать вывод о какой-либо специфичности дорожной деятельности по «ремонту автомобильных дорог» в рамках рассматриваемого Конкурса, и невозможности принятия к оценке опыта дорожной деятельности по строительству, реконструкции, капитальному ремонту автомобильных дорог.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании вышеизложенного, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, что выразилось в установлении требований, ограничивающих конкуренцию, к документам, подтверждающим наличие опыта у участника закупки по Показателям N1 и N 2 Критерия N2.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, жалоба ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» в части довода об исключении возможности подтверждения опыта дорожной деятельности контрактами (договорами) на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог является обоснованным.
Однако, в отношении довода Заявителя о невозможности принятия к оценке опыта дорожной деятельности по содержанию автомобильных дорог, Комиссией Воронежского УФАС установлено следующее.
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги (пункт 1 статьи 31 Закона об автомобильных дорогах).
Ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по воспроизводству ее первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик, при котором производится возмещение износа покрытия, восстановление и улучшение его ровности и сцепных качеств, устранение всех деформаций и повреждений дорожного покрытия, земляного полотна, дорожных сооружений, элементов обстановки и обустройства дороги, организация и обеспечение безопасности движения ("Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).
Содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (пункт 12 статьи 3 Закона об автомобильных дорогах).
Содержание автомобильной дороги - выполняемый в течение всего года (с учетом сезона) на всем протяжении дороги комплекс работ по уходу за дорогой, дорожными сооружениями и полосой отвода, по профилактике и устранению постоянно возникающих мелких повреждений, по организации и обеспечению безопасности движения, а также по зимнему содержанию и озеленению дороги ("Методические рекомендации по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования" (приняты и введены в действие Письмом Минтранса России от 17.03.2004 N ОС-28/1270-ис).

Так, виды работ по дорожным одеждам, установленным разделом III Классификации и разделом IV Классификации, разделяются на следующие:
Таблица N 1

Классификация работ по ремонту автомобильных дорог (раздел III Классификации)

Классификация работ по содержанию автомобильных дорог (раздел IV Классификации)

а) восстановление дорожных одежд в местах ремонта земляного полотна;

б) укладка выравнивающего (в том числе с использованием фрезерования) и одного дополнительного слоя с обеспечением ровности и сцепных свойств покрытия;

в) полная замена слоев дорожного покрытия, восстановление изношенных покрытий, в том числе методами термопрофилирования или холодной регенерации с добавлением органических и неорганических материалов, обеспечивающими повторное использование материала старого покрытия; использование армирующих и трещинопрерывающих материалов при восстановлении изношенных покрытий;

г) ликвидация колей глубиной до 50 мм и других неровностей методами фрезерования, термопрофилирования или холодной регенерации старых конструктивных слоев с добавлением органических и неорганических материалов и укладкой нового слоя покрытия или поверхностной обработки, защитного слоя;

д) замена бордюров, устройство недостающих и ремонт бордюров по краям усовершенствованных покрытий и тротуаров, восстановление покрытий на укрепительных полосах и обочинах;

е) замена, подъемка и выравнивание плит цементобетонных покрытий, нарезка продольных или поперечных бороздок на цементобетонных покрытиях;

ж) перемощение отдельных участков мостовых с частичной заменой песчаного основания;

з) восстановление профиля щебеночных, гравийных и грунтовых улучшенных дорог с добавлением щебеночных или гравийных материалов в количестве до 900 м3 на один километр дороги;

и) нанесение временной разметки на период ремонта, удаление временной разметки и нанесение постоянной разметки после завершения ремонта;

а) очистка проезжей части от мусора, грязи и посторонних предметов, мойка покрытий;

б) восстановление сцепных свойств покрытия в местах выпотевания битума;

в) устранение деформаций и повреждений (заделка выбоин, просадок, шелушения, выкрашивания и других дефектов) покрытий, исправление кромок покрытий, устранение повреждений бордюров, заливка трещин на асфальтобетонных и цементобетонных покрытиях, восстановление и заполнение деформационных швов;

г) устранение сколов и обломов плит цементобетонных покрытий, замена, подъемка и выравнивание отдельных плит, защита цементобетонных покрытий от поверхностных разрушений;

д) ликвидация колей глубиной до 50 мм; фрезерование или срезка гребней выпора и неровностей по колеям (полосам наката) с заполнением колей черным щебнем или асфальтобетоном и устройством защитного слоя на всю ширину покрытия;

е) защита асфальтобетонных покрытий от поверхностных разрушений герметизирующими пропиточными материалами, устройство изолирующего слоя из эмульсионно-минеральной смеси или мелкозернистой поверхностной обработки локальными картами для приостановки и предупреждения развития отдельных трещин на участках длиной до 100 м;

ж) восстановление изношенных верхних слоев асфальтобетонных покрытий;

з) восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части автомобильных дорог с щебеночным, гравийным или грунтовым покрытием без добавления новых материалов; профилировка грунтовых дорог; восстановление поперечного профиля и ровности проезжей части гравийных и щебеночных покрытий с добавлением щебня, гравия или других материалов с расходом до 300 м3 на 1 километр;

и) обеспыливание проезжей части автомобильных дорог;

к) восстановление дорожной одежды на участках с пучинистыми и слабыми грунтами на площади до 100 м2;

л) устройство защитных слоев, слоев износа и поверхностной обработки дорожного покрытия;

м) восстановление сцепных свойств покрытия путем устройства защитных слоев, слоев износа или поверхностной обработки;

Из приведённой выше Таблицы N 1, а также законодательно закреплённых определений «содержание автомобильных дорог» и «ремонт автомобильных дорог» следует, что работы по содержанию выполняются для поддержания, уходу, профилактики и устранению мелких повреждений, в то время, как работы по ремонту автомобильной дороги, выполняются для воспроизводства первоначальных транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу, что опыт выполнения работ по ремонту автомобильных дорог, в рамках рассматриваемого Конкурса, не может подтверждаться опытом выполнения работ по содержанию автомобильных дорог, поскольку данные работы являются несопоставимыми по характеру.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что в данном случае принятый Заказчиком порядок оценки заявок по нестоимостному критерию, отвечает положениям Закона о контрактной системе, Правилам N 1085, и позволяет с определенной, значимой степенью достоверности убедиться в квалификации участника Конкурса, претендующего на заключение контракта.
Кроме того, непредставление в составе заявки на участие в конкурсе таких контрактов не является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.
Спорный критерий оценки не препятствует участию в конкурсе, не предрешает исхода закупки, не создает преимуществ конкретному лицу, а направлен, прежде всего, на выбор победителем Конкурса лица, наиболее соответствующего потребностям Заказчика.
В случае если участник закупки не предоставляет документы по указанным выше показателям, его заявка также подлежит оценке на равных условиях в соответствии с конкурсной документацией.
Участник закупки, не набравший баллов по этому критерию, имеет возможность набрать большее количество баллов по другому показателю и стать победителем конкурса.
Таким образом, жалоба ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» в части довода об исключении возможности подтверждения опыта дорожной деятельности контрактами (договорами) на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог является необоснованной.
В соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения жалобы по существу контрольный орган в сфере закупок принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и при необходимости о выдаче предписания об устранении допущенных нарушений, предусмотренного пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, о совершении иных действий, предусмотренных частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
Комиссия Воронежского УФАС России, принимая решение о возможности выдачи предписания, в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пришла к выводу, что выдача предписания Заказчику о внесении изменения в Конкурсную документацию нецелесообразно, а также может привести к нарушению прав и законных интересов участников Конкурса, подавших заявки на участие в Конкурсе, поскольку:
1) Допущенные Заказчиком нарушения части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе не повлияли на исход данного Конкурса.
2) Права и законные интересы Заявителя, с учётом сведений об опыте ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» по успешному исполнению контрактов сопоставимого характера и объёма, предоставленных на рассмотрение Комиссии Воронежского УФАС России, не нарушены.
3) Комиссия Воронежского УФАС России не располагает сведениями о нарушении прав и законных интересов иных потенциальных участников
4) Жалоб, в порядке статьи 106 Закона о контрактной системе, в Воронежского УФАС России на положения конкурсной документации (номер извещения 0131200001021003381) от иных лиц не поступало.
5) Согласно устным пояснениям представителей Заказчика, Уполномоченного органа, Заявителя на участие в Конкурсе подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1.
6)  Контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок (часть 1 статьи 8 Закона № 44-ФЗ).
Все участники, подавшие заявки на участие в Конкурсе, находились друг по отношению к другу в равном положении, к ним ко всем применялись одинаковые условия и положения Конкурсной документации.
7) Согласно части 1 статьи 54.2 Закона о контрактной системе извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме размещается заказчиком в единой информационной системе не менее чем за пятнадцать рабочих дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком конкурсе.
Извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 №0131200001021003381 размещено в ЕИС - 30.04.2021 года 17:25 (МСК) (МСК).
В силу части 4 статьи 54.2 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме. При этом срок подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения таких изменений в единой информационной системе до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме этот срок составлял не менее чем десять рабочих дней, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Дата и время окончания подачи заявок - 01.06.2021 года 09:00 (МСК).

11.05.2021 года Заказчиком принято решение «о внесении изменений в внесении изменений в Приложение №4- ЧАСТЬ 2. ПРОЕКТ КОНТРАКТА, Приложение №5- ЧАСТЬ 3. ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ Ведомость дефектов документации читать в новой редакции».
24.05.2021 года Заказчиком принято решение «о внесении изменений в пп. 21-25 Приложение №1- Раздел 1.2 Информационная карта, приложение к информационной карте правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг».
25.05.2021 19:25 (МСК) Заказчиком принято решение «о внесении изменений в пп. 21-25 Приложение №1- Раздел 1.2 Информационная карта, приложение к информационной карте правила оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг».
Срок подачи заявок на участие в Конкурсе продлён до - 09.06.2021 года 09:00 (МСК).
Как следует из Конкурсной документация открытого конкурса в электронной форме от 30.04.2021 №0131200001021003381 (недействующая редакция), Конкурсной документации открытого конкурса в электронной форме от 12.05.2021 №ИИ1 (недействующая редакция), Конкурсная документация открытого конкурса в электронной форме от 25.05.2021 №ИИ2 (недействующая редакция),  Заказчиком также установлялось требование о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера только по контрактам (договорам) на выполнение работ по ремонту дорог, исключая контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции и содержание автомобильных дорог.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах.
Таким образом, ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» в период с 30.04.2021 года 17:25 (МСК) по 09.06.2021 года 09:00 (МСК), по мнению Комиссии Воронежского УФАС России, располагало достаточным временем для ознакомления с конкурсной документацией и подачи соответствующей жалобы, однако Общество реализовало данное право, лишь 08.06.2021 года (предпоследние сутки для реализации данной возможности).
8) В силу части 2 статьи 54.6 Закона о контрактной системе подача окончательных предложений о цене контракта проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме. Продолжительность приема окончательных предложений о цене контракта составляет три часа. Время начала проведения такой процедуры устанавливается оператором электронной площадки в соответствии со временем часовой зоны, в которой расположен заказчик.
Дата подачи окончательных предложений установлена ЭТП ТЭК-Торг -11.06.2021 года 11:20 GMT+3.
Частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе установлено, что в течение одного часа с момента завершения подачи окончательных предложений о цене контракта оператор электронной площадки формирует протокол подачи окончательных предложений.
В силу части 1 статьи 54.7 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента формирования протокола, предусмотренного частью 7 статьи 54.6 Закона о контрактной системе, оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, поданные участниками такого конкурса, а также документы и информацию этих участников, предусмотренные частью 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе.
Таким образом, на момент принятия Комиссией Воронежского УФАС России решения по результатам рассмотрения настоящей жалобы (16.06.2021 года), Конкурсная комиссия и Заказчик располагали сведениями о поданных первых и вторых частях заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, а также о предложениях участников Конкурса о цене контракта.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
1.
Признать жалобу ООО «РОССОШАНСКОЕ ДОРОЖНОЕ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ № 1» на действия департамента дорожной деятельности Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение работ по ремонту автомобильных работ в муниципальных районах Воронежской области (1 очередь) (номер извещения 0131200001021003381) частично обоснованной.
2. Признать в действиях департамента дорожной деятельности Воронежской области части 8 статьи 32, пункта 8 части 1 статьи 54.3, части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, выразившееся в установлении Заказчиком требования о подтверждении опыта участника закупки сопоставимого характера по Показателям N1 и N 2 Критерия N 2 только по контрактам (договорам) на выполнение работ по ремонту дорог, исключая контракты (договоры) на выполнение работ по строительству, реконструкции автомобильных дорог.
3. Предписание департаменту дорожной деятельности Воронежской области об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на ход и результаты торгов.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                   Д.Ю. Чушкин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                   И.А. Тельпов

Связанные организации

Связанные организации не указаны