Решение №СМ/2949/24 по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройИнвест» на дейс... от 2 мая 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СтройИнвест» на действия администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в п. Колодезный, Каширского муниципального района, Воронежской области (номер извещения: № 0131300046224000021)

(Дело № 036/06/48-544/2024)

24.04.2024 г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 24.04.2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 27.04.2024 года.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
- Михин С.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя Управления;
- Тельпов И.А. – член Комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок;
- Коростылёва Е.В. – член Комиссии, специалист 1 разряда отдела контроля закупок;
при участии представителя ООО «СтройИнвест»: <...>,
при участии представителей администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области: <...>, <...>,
в отсутствие представителей администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «СтройИнвест» на действия администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в п. Колодезный, Каширского муниципального района, Воронежской области (номер извещения: 0131300046224000021),

У С Т А Н О В И Л А:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СтройИнвест» (далее – Заявитель) на действия администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее – Заказчик) и администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области (далее — Уполномоченный орган) при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в п. Колодезный, Каширского муниципального района, Воронежской области (номер извещения: 0131300046224000021) (далее – Конкурс).
По мнению Заявителя, действия Комиссии по осуществлению закупок нарушают Федеральный закон от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), что выразилось в неправомерном отклонении второй части заявки Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к следующим выводам.
28.03.2024 года в единой информационной системе размещено Извещение о проведении конкурса № 0131300046224000021.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет - 228 869 507,28 рублей.
Предметом рассматриваемой закупки является строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в п. Колодезный, Каширского муниципального района, Воронежской области Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляется путём проведения открытого конкурса в электронной форме.
Ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе установлено, что электронный конкурс начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки.
Частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
При этом, в части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе указано, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 № 2571 (далее - Постановление № 2571) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям.
Так, извещением № 0131300046224000021 предусмотрено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению № 2571.
В соответствии пунктом 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 2 части 10 настоящей статьи, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному пунктом 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки).
Так, пунктом 3 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Пунктом 2 части 17 статьи 48 Закона о контрактной систем предусмотрено, что протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) должен содержать информацию о принятом в отношении каждой заявки (каждой части заявки), поданной на участие в закупке, решении о соответствии извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, с обоснованием такого решения и указанием положений настоящего Федерального закона, извещения об осуществлении закупки, которым не соответствует такая заявка, положений заявки на участие в закупке, которые не соответствуют извещению об осуществлении закупки.
Комиссией установлено, что протоколом рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 17.04.2024 №ПРОII1 заявка Заявителя отклонена по следующему основанию: (п.3 ч.12 ст. 48) - несоответствие участника закупки требованиям в соответствии с ч.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ, в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 ст. 31 Закона 44-ФЗ (Согласно приложения к извещению №0131300046224000021 "Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению" - договором, предусмотренным пунктом 1 и 2 требований к участнику в части опыта выполнения работ, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". \ Договор подряда от 17.11.2020г., представленный участником в качестве имеющегося опыта выполнения работ заключен не в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических
лиц".)
Так, в абзаце 6 подпункта б пункта 3 Постановления № 2571 предусмотрено, что для целей настоящего постановления договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Так, в соответствии с позицией 8 Приложения к Постановлению № 2571 указано, что при проведении на выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением предусмотренных позицией 17 настоящего приложения работ по строительству, реконструкции автомобильной дороги предъявляются требования о наличии у участника закупки следующего опыта выполнения работ:
1) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги;
2) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции линейного объекта, за исключением автомобильной дороги.
Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 2 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять: не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта не превышает 100 млн. рублей; не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 100 млн. рублей, но не превышает 500 млн. рублей; не менее 30 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя), если начальная (максимальная) цена контракта составляет или превышает 500 млн. рублей.
Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности) или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию или решение о технической готовности линейного объекта инфраструктуры к временной эксплуатации.
Таким образом, из указанных положений следует, что Постановление №2571 не содержит требование об обязательном предоставлении договора, предусмотренного пунктом 1 и 2 позиции 8 требований к участнику в части опыта выполнения работ, которым считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Как следует из документов, представленных заказчиком, в составе заявки ООО «СтройИнвест» содержится договор подряда № б/н от 17.11.2020 на выполнение работ по обводнению отгонных пастбищ, заключенный между ООО «Зеленчукская ВВФ» и ООО «СтройИнвест».
С учетом изложенного, основания отклонения заявки общества по причине предоставления договора, который заключен не в рамках Закона о контрактной системе и Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" не соответствуют абзацу 6 подпункта б пункта 3 Постановления № 2571, который не запрещает предоставление договора строительного подряда в рамках коммерческих правоотношений хозяйствующих субъектов.
Таким образом, представленный ООО «СтройИнвест» в заявке договор, подтверждает соответствие участника электронного конкурса дополнительным требованиям Постановления № 2571, что соответствует части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе и требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Следовательно, комиссия по осуществлению закупок Уполномоченного органа в нарушение части 1 статьи 27, п. п. "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе неправомерно приняла решение об отклонении заявки Заявителя.
Вышеуказанные действия Комиссии по осуществлению закупок содержат признаки события и состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее:
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Так, извещение содержит Приложение № 4 «Требования к содержанию, составу заявки, инструкция по заполнению».
В Приложении № 4 указано, что договором, предусмотренным пунктом 1 и 2 требований к участнику в части опыта выполнения работ, считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Однако, как указано выше, извещением предусмотрено требование к участникам закупки в соответствии с позицией 8 раздела II приложения к Постановлению № 2571, которое не запрещает предоставление договора строительного подряда в рамках коммерческих правоотношений для подтверждения опыта участником закупки.
Однако с тем, согласно приложению № 4 опыт подтверждается исключительно контрактами, заключенными и исполненными в соответствии с Законом о контрактной системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", что противоречит Постановлению № 2571.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, Постановления № 2571, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,

Р Е Ш И Л А :

1. Признать жалобу ООО «СтройИнвест» на действия администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области при проведении открытого конкурса в электронной форме на строительство водозабора с установкой станции очистки и строительству системы водоснабжения в п. Колодезный, Каширского муниципального района, Воронежской области (номер извещения: 0131300000624000291) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области нарушение требований ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, части 1 статьи 27, п. п. "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления № 2571.
3. Выдать администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области, администрации Каширского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области обязательное для исполнение предписание об устранении нарушений ч. 3 ст. 7, ч. 6 ст. 31, части 1 статьи 27, п. п. "а" пункта 1 части 11 статьи 48 Закона о контрактной системе, Постановления № 2571.
4. Рассмотреть вопрос о привлечении ответственных должностных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии                                С.В. Михин
Члены комиссии:                                            И.А. Тельпов
                                                                         Е.В. Коростылева

Связанные организации

Связанные организации не указаны