Решение №036/06/33-846/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармсклад» на действ... от 30 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Фармсклад» на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области
(дело № 036/06/33-846/2020)
27.07.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 27.07.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.07.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Колмаков Р.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, государственный инспектор.
в присутствии представителя заказчика-координатора бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Воронежская городская клиническая больница скорой медицинской помощи № 1» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в отсутствие представителей ООО «Фармскла» (о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «Фармсклад» (далее – Заявитель) на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области (далее – Заказчики) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения бупивакаин (номер извещения 0131200001020006691).

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Фармсклад» на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения бупивакаин (номер извещения 0131200001020006691).
По мнению Заявителя, Заказчиками допущено нарушение положений Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), в части установленного в документации об электронном аукционе требования к лекарственному препарату, а именно: «может применяться у детей весом меньше 5 кг».
Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе не согласны, считают их необоснованными и просят оставить жалобу Заявителя без удовлетворения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, выслушав доводы сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
10.07.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 0131200001020006691.
Начальная (Максимальная) цена контракта составляет 356 148,20 рублей.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственного препарата для медицинского применения бупивакаин.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, Заказчик в описании объекта закупки указывает функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Как следует из п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Изучив Техническое задание Заказчика, Комиссией установлено, что к лекарственному препарату МНН БУПИВАКАИН установлены дополнительные требования, а именно: «по 1 позиции Показания: спинальная анестезия при хирургических операциях на нижних конечностях, в том числе, операциях на бедре, длящихся 3-4 часа и требующих выраженного моторного блока, может применяться у детей весом меньше 5 кг. Возможность применения при беременности и лактации. По 2 позиции Показания: спинальная анестезия при хирургических операциях, таких как урологические операции и операции на нижних конечностях, длящихся 2-3 часа, и хирургических операциях на органах брюшной полости, длящихся 45-60 минут, может применяться у детей весом меньше 5 кг».
По мнению Заявителя, вышеуказанные требования к применению препарата детям весом меньше 5 кг вводит участников закупки в заблуждение, так как в списке заказчиком отсутствуют детские учреждения.
Как следует из пояснений Заказчика и Уполномоченного органа, данные характеристики установлены в соответствии с потребностью Заказчика и не противоречат действующему законодательству.
Представитель Заказчика-координатора также пояснил, что Заказчики, формируя данные требования к характеристикам товара, определили свои потребности с учетом специфики своей деятельности и имеющейся потребности в закупке необходимого товара с целью качественного оказания медицинской помощи.
Основной целью медицинских учреждений является оказание специализированной (в том числе высокотехнологичной), консультативной, диагностической, лечебной и профилактической медицинской помощи населению Воронежской области в амбулаторных и стационарных условиях, а также проведение хирургических операций.
Медицинские учреждения, осуществляющие закупку лекарственного препарата в рамках оспариваемого электронного аукциона, оказывают медицинскую помощь, в том числе детскому населению. Показания к применению бупивакаина: спинальная анестезия при различных хирургических операциях у лиц любого возраста, в том числе у новорожденных детей.
Кроме того, Комиссия отмечает, что любой участник закупки может предложить к поставке товар собственного производства, либо купить такой товар у иных производителей.
Выбор контрагентов, у которых участник закупки может приобретать товар, характеристики которого соответствуют требованиям истца, документацией регламентирующей порядок проведения торгов не ограничены.
Отсутствие у потенциального участника закупки товара с требуемыми характеристиками не свидетельствует о том, что заказчик ограничил число участников закупки.
Более того, на участие в данной закупке было подано пять заявок, все были допущены к участию в торгах.
На основании вышеизложенного, Комиссия не усматривает в действиях бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области нарушений положений Закона о контрактной системе.
Также Комиссия учитывает тот факт, что заявитель на заседание жалобы не явился, доказательств нарушения своих прав и законных интересов не предоставил.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Фармсклад» на действия бюджетных учреждений здравоохранения Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения бупивакаин (номер извещения 0131200001020006691) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Р.В. Колмаков
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны