Решение №036/07/3-726/2022 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ССМ» на действия зак... от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-726/2022
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ССМ» на действия заказчика – филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" при проведении открытого конкурса в электронной форме

09.08.2022                                                           г. Воронеж

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2022
Решение в полном объеме изготовлено 09.08.2022

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции») на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, временно исполняющий обязанности руководителя управления;
Колмаков Р.В. – член Комиссии, начальник отдела контроля органов власти;
Субботин С.Г. – член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя филиала АО "Концерн Росэнергоатом" "Нововоронежская атомная станция" <…>, и представителя ООО «ССМ» <…> – посредством видеоконференцсвязи, в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции,

у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Специальные Сварные Металлоконструкции» (далее – Заявитель) на действия заказчика — филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Поставку закладных деталей для комплектации проекта «Раскрепление оборудования и трубопроводов 1 контура энергоблока № 4 НВ АЭС от сейсмических и динамических воздействий» (идентификационный номер закупки в ЕИС 32211398684) (далее – Конкурс).
Указанная жалоба признана соответствующей требованиям, предусмотренным частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции и принята к рассмотрению. О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Статьей 18.1 Закона о защите конкуренции установлен порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушения при организации и проведении торгов проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации. К числу таких торгов относится запрос предложений, проводимый в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
Согласно доводам жалобы, заявка Заявителя была необоснованно отклонена ввиду отсутствия опыта поставки закупаемого оборудования. При этом Заявитель считает, что наличие опыта является оценочным критерием и отклонение по данному основанию не предусмотрено конкурсной документацией.
Представитель Заказчика в устных и письменном возражениях возражал относительно доводов жалобы, просил признать жалобу Заявителя необоснованной.
В результате рассмотрения настоящего дела и исследования всех имеющихся доказательств и материалов Комиссией установлено следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.    
Заказчик является хозяйствующим субъектом, на который распространяется действие Закона о закупках.  
При осуществлении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Единым отраслевым стандартом (положением о закупке) государственной корпорации по атомной энергии «Росатом», утверждённым решением наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом» от 07 февраля 2012 № 37 (далее – Положение о закупке).
Положением о закупке предусмотрена возможность проведения Заказчиком конкурентной закупки в форме открытого конкурса в электронной форме.
19.05.2022 г. Заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Конкурса и соответствующая закупочная документация.
Исходя из протокола  № 1/32211398684 заочного заседания Закупочной комиссии АО «Концерн Росэнергоатом» по рассмотрению заявок на отборочной стадии открытого конкурса в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку закладных деталей для комплектации проекта «Раскрепление оборудования и трубопроводов 1 контура энергоблока №4 НВ АЭС от сейсмических и динамических воздействий» (ГПЗ 17001/53) ООО «ССМ» не соответствует требованиям закупочной документации, а именно:
- у участника отсутствует опыт в рамках заключенных договоров завершенные в 2019-2022 гг. (до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) поставки оборудования или изделий, или комплектующих 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001-15 на сумму не менее 30 084 000,00 руб. с НДС;
- у производителя отсутствует опыт работы по изготовлению изделий для локализующих систем безопасности (1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001) в количестве не менее 1 (одной)единицы.
В связи с вышеуказанным, заявка Заявителя была отклонена.
По смыслу ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, заказчики в своей деятельности обязаны руководствоваться положением о закупке.
Подпунктом 2.2 пункта 1.3 раздела 1 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) (приложение № 10 к Положению о закупке) предусматривается предъявление к участнику закупки следующего требования: «участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 20__ - 20__ гг. ( период включает три последних календарных года и истекший период текущего календарного года до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) поставки оборудования 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по _____ (указываются федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии (далее – также ФНП) в зависимости от ОИАЭ, на безопасность которого влияет предлагаемое оборудование) ________ (указывается требуемая сумма завершенных поставок оборудования в размере 40 %  от стоимости оборудования согласно расчету НМЦ в денежном выражении с округлением в соответствии с общими правилами округления до тысяч.)».
Подпунктом 2.2 пункта 2.1.1. части 1 Конкурсной документации уставлено требование о наличии опыта поставок: (учитывается только опыт участника; опыт иных лиц, привлекаемых участником для исполнения договора, не учитывается): участник должен иметь в рамках заключенных договоров завершенные в 2019 - 2022 гг. (до первоначально установленного срока открытия доступа к заявкам) поставки оборудования или изделий, или комплектующих 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001-15 на сумму не менее 30 084 000,00 руб. с НДС.
Требуемый опыт подтверждается справкой об опыте выполнения договоров (раздел 5, Форма 3, Таблица 1) в формате Word или Excel (желательно в Excel) с обязательным приложением копий следующих документов:
- документов, подтверждающих состав поставок, составленных в рамках договора, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета и подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень поставленного оборудования;
- класс безопасности поставленного оборудования по НП-001;
- документов, подтверждающих исполнение поставок, составленных в рамках договора для финансовой отчетности, оформленных в соответствии с правилами бухгалтерского учета и подписанных сторонами договора, содержащих следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- перечень переданного и принятого заказчиком по договору оборудования;
- стоимость переданного и принятого заказчиком по договору оборудования;
- документ, подтверждающий участие в данной поставке участника закупки, а именно: план качества, разработанный согласно федеральным нормам и правилам в области использования атомной энергии, подписанный представителем заказчика по договору, содержащий следующие сведения:
- реквизиты договора (номер и дата);
- наименование оборудования по договору;
- конечный объект, на который поставлено оборудование;
- наименование участника закупки.
В случае, если по представленным планам качества не прослеживается полностью цепочка от конечного заказчика до изготовителя оборудования, то в составе заявки также представляются указанные документы, подтверждающие состав и исполнение поставок, по которым данную цепочку возможно проследить.
Комиссия обращает внимание на тот факт, что наличие опыта в данном случае является именно требованием к участнику закупки, как допускному, а не оценочному критерию.
Пунктом 8.3 раздела 2 конкурсной документации установлено, что итогам отборочной стадии комиссия в отношении каждого участника закупки принимает решение о допуске к дальнейшему участию в закупке, либо об отказе в допуске в соответствии с критериями отбора. Основанием для отказа в допуске является в том числе несоответствие участника закупки требованиям документации.
С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что документацией предусмотрена возможность отклонения заявок участников по причине несоответствия требованиям документации, в том числе и по опыту.
При изучении Комиссией заявки Заявителя было установлено, что к ней приложена справка об опыте, согласно требованиям документации. При этом в справке прямо указано, что у Заявителя отсутствует опыт поставки оборудования или изделий, или комплектующих 1 и/или 2 и/или 3 классов безопасности по НП-001-15. Данный факт так же подтвердил и представитель Заявителя.
С учётом изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Заявитель не соответствовал требованию по наличию опыта, установленного конкурсной документацией и положением о закупке, в связи с чем, отклонение заявки Заявителя является законным и обоснованным.
Довод Заявителя о невозможности получить требуемый опыт признаётся Комиссией несостоятельным ввиду того, что согласно подпункту 2.2 пункта 1.3 раздела 1 Методики установления требований и критериев оценки заявок в документации о закупке, рассмотрения заявок участников (отборочная и оценочная стадии) требование о наличии опыта обязательно устанавливается при закупках с НМЦ 10 млн. руб. с НДС и более, то есть при закупках с НМЦ менее 10 млн. руб. опыт поставки не требуется.
На основании изложенного, в соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

р е ш и л а:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Специальные Сварные Металлоконструкции» на действия заказчика — филиала АО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция» при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на Поставку закладных деталей для комплектации проекта «Раскрепление оборудования и трубопроводов 1 контура энергоблока № 4 НВ АЭС от сейсмических и динамических воздействий» (идентификационный номер закупки в ЕИС 32211398684) необоснованной.
Настоящее решение размещено на сайте Воронежского УФАС России в сети «Интернет»: voronezh.fas.gov.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии                                        С.В. Михин
Члены Комиссии                                                                                           Р.В. Колмаков
                                                                                                                         С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны