Решение №036/10/104-640/2021 об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков... от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 036/10/104-640/2021
об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об учреждении культуры инвалидов «Воздушный замок СПБ»
21.06.2021 года                                                                                                     г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
- Логошин А.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления - начальник отдела;    
- Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя  Комиссии, начальник отдела;
- Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор,           
в присутствии представителей:
заказчика - муниципального казённого учреждения городского округа город Воронеж «Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации городского округа город Воронеж» (МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа») <…>,
учреждения культуры инвалидов «Воздушный замок СПБ» (УКИ «Воздушный замок СПБ») <…>,
рассмотрев обращение заказчика - МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об УКИ «Воздушный замок СПБ» (ИНН 7813301991) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка пневматического прыжкового спасательного устройства для нужд МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» (извещение номер - 0131300000621000072),

у с т а н о в и л а :
в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступило обращение заказчика – МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» (далее - заказчик) о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об УКИ «Воздушный замок СПБ» (далее - поставщик) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта по результатам проведения электронного аукциона: Поставка пневматического прыжкового спасательного устройства для нужд МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» (извещение номер - 0131300000621000072) (далее - аукцион).
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
15.02.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС) размещено извещение о проведении аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта –  336245, 28 рублей.     
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 03.03.2021 года №0131300000621000072-3 победителем аукциона признано - УКИ «Воздушный замок СПБ».
17.03.2021 года между УКИ «Воздушный замок СПБ» и МКУ «Управление по делам ГО ЧС г. Воронежа» заключен контракт № Ф.2021.0307 (далее - контракт).  Цена контракта – 248821,44 руб.
Приложением №3 к контракту установлены показатели требуемого товара:
Пневматическое прыжковое спасательное устройство
Категория: устройство эвакуации людей
Вес 55 кг
Оболочка:
Длина в развернутом состоянии 5,0 м
Ширина в развернутом состоянии 5,0 м
Высота в развернутом состоянии  2,5 м
Длина в сложенном состоянии 1 м
Ширина в сложенном состоянии 1 м
Высота в сложенном состоянии 1м  
Мотовентилятор:
Длина 0,43 м
Ширина 0,43 м
Высота 0,56м
Срок исполнения контракта – в течение 30 дней с момента заключения контракта, то есть до 16 апреля 2021 года.
Согласно п. 10.1 контракта расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
24.05.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта (исх.380-1-08).
24.05.2021 года данное решение размещено в ЕИС и направлено заказным письмом с уведомлением в адрес поставщика, указанный в контракте.             
28.05.2021 года заказчиком получено подтверждение о вручении поставщику решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.     
08.06.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.        
На рассмотрении обращения представитель заказчика пояснил следующее.
В нарушение условий контракта товар был поставлен 18.05.2021, вместо 16.04.2021 года (претензии исх. № 293-1-06 от 21.04.2021, исх. 351-1-06 от 13.05.2021). Согласно 5.1. контракта, качество и комплектность поставляемых товаров должны соответствовать «НПБ 303-2001 Устройства спасательные прыжковые пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний». В нарушение п. 1.2. контракта, поставленный товар не соответствует показателям товара, указанным в Приложении № 3 к Контракту и показателям качества, а именно:

Наименование

показателя

Показатели товара

вывод

условия контракта

фактически

категория изделия

Устройство эвакуации людей

мобильный аттракцион (запись в паспорте и сертификате соответствия - ТУ 9685-002-72499985- 2009)

не соответствует

длина оболочки в развернутом состоянии

5.0 м

4.65 м

не соответствует

ширина оболочки в развернутом состоянии

2,5 м

2.44 м

не соответствует

По результатам осмотра и приведения устройства в рабочее состояние заказчиком установлено: из-за не соответствия размеров пневматической камеры паспортным данным, опорные углы надувного каркаса не входят в установочные места камеры, что приводит к перегибам и скручиванию верхнего яруса надувного каркаса; из-за неприлегания надувного каркаса к контуру пневматической камеры несущая способность не будет соответствовать заявленной; отсутствуют верхние крепления (ограничители смещения) углов надувного каркаса с упорными местами пневматической камеры; в тканой основе изделия в нижней части имеются следы перегрева материала при испытаниях; мотовентилятор, поставленный в комплекте с товаром, не предназначен для совместного с ним использования, так как не имеет устройства подключения к надувному каркасу. Наличие указанных недостатков подтверждаются актом об отказе в приемке ненадлежащего товара № 1 от 19.U5.2021 (далее - акт). Поставщику была направлена претензия и акт (исх. № 374-1-08 от 20.05.2021) с требованием поставить товар, надлежащего качества, данные требования выполнены не были, в связи с чем заказчиком 24.05.2021года принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
На рассмотрении обращения представитель УКИ «Воздушный замок СПБ» пояснил, что с действиями заказчика по одностороннему расторжению контракта не согласен. С товаром ошибочно был направлен паспорт товара и сертификат соответствия: «Мобильные аттракционы». Соответствует ТУ 9685-002-72499985-2009». Данное замечание заказчика устранено путем предоставления соответствующего паспорта и сертификата на товар. Товар изготовлен в соответствии с требованиями, установленными условиями контракта. Поставщик не согласен выводами заказчика, изложенными в акте об отказе в приемке ненадлежащего товара № 1 от 19.05.2021, о несоответствии характеристик товара заявленным требованиям. Контрольные замеры проведены заказчиком без участия представителя поставщика, таким образом, не представляется возможным установить методику измерений и применяемый при измерении инструмент, а, следовательно, соответствие действительности таких измерений; верхние крепления (ограничители смещения) углов надувного каркаса с упорными местами пневматической камеры техническим заданием не предусмотрены; также в техническом задании не указано  требование  о подключении на постоянной основе мото-вентилятора к ППСУ. С 08 по 10 июня 2021 года представитель поставщика по приглашению заказчика участвовал в испытании устройства и установил, что форма хранения прыжкового устройства осуществлялась заказчиком не в соответствии с инструкцией по эксплуатации; сотрудник заказчика не обладает квалификацией для установки устройства в штатный режим; по результатам проведения испытаний подтверждено соответствие устройства НПБ «Устройства спасательные прыжковые пожарные. Общие технические требования. Методы испытаний». Экспертиза товара с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась.
Особенности исполнения контракта регламентированы статьей 94 Закона № 44-ФЗ.
Частью 1 указанной статьи установлено: исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара,
В силу ч. 8 ст. 94 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе не отказывать в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в случае выявления несоответствия этих результатов либо этих товара, работы, услуги условиям контракта, если выявленное несоответствие не препятствует приемке этих результатов либо этих товара, работы, услуги и устранено поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом (ч. 3 ст. 94 Закона № 44-ФЗ).    
Если заказчиком проведена экспертиза поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги с привлечением экспертов, экспертных организаций, решение об одностороннем отказе от исполнения контракта может быть принято заказчиком только при условии, что по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в заключении эксперта, экспертной организации будут подтверждены нарушения условий контракта, послужившие основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта. (ч. 11 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
В соответствии с ч. 8 ст. 95 Закона № 44-ФЗ расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно ч. 9 ст. 95 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе (ч. 12 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта (ч. 13 ст. 95 Закона № 44-ФЗ).
Как следует из материалов дела, срок поставки товара: до 16 апреля 2021 года.
Товар поставлен – 18.05.2021 года. В акте об отказе в приемке ненадлежащего товара № 1 от 19.05.2021 года, составленном заказчиком в одностороннем порядке, указаны недостатки поставленного товара: несоответствие размера оболочки и иные конструктивные недостатки; предоставление с товаром ненадлежащего паспорта и сертификата соответствия товара.
Впоследствии поставщиком были представлены заказчику надлежащие паспорт (С.566.000ПС Пневматическое прыжковоое спасательноое устройство) и сертификат соответствия товара (регистрационный номер РОСС RU.04ИБФ1.ОС01.01121).
20.05.2021 года заказчиком в адрес поставщика направлена претензия (исх. № 374-1-08) с требованием направить товар надлежащего качества в срок не позднее – 22.05.2021 года. 24.05.2021 года заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Письмами от 25.05.2021 года (исх. 021/21), от 28.05.2021 года (исх. 055/21-МС) поставщик возразил в отношении отказа заказчика от приемки товара в связи с ненадлежащим качеством товара и сообщил, что указанные в акте замечания в части конструктивных особенностей товара являются не недостатками, а дополнительными требованиями к товару, выходящими за пределы требований технического задания. В связи с чем поставщик выражает готовность принять от заказчика поставленный товар для внесения дополнительных необходимых заказчику изменений в конструкцию устройства.
Письмами от 03.06.2021 года (исх. 061/21-МС), от 07.06.2021 года (исх. 062/21-МС) поставщик повторно просил заказчика о возврате товара на доработку. Заказчик на данные письма не ответил, товар не возвратил. 08.06.2021 года решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу, контракт считается расторгнутым.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.RY
Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком не представлено безусловных доказательств существенного нарушения поставщиком условий контракта: акт об отказе в приемке ненадлежащего товара № 1 от 19.05.2021 года составлен заказчиком в одностороннем порядке без участия представителя поставщика, экспертиза товара с привлечением экспертов, экспертных организаций не проводилась, предложения поставщика о принятии товара на доработку отставлены без ответа.
По смыслу ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является нарушение условий контракта поставщиком, которое предполагает недобросовестное поведение такого поставщика, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона № 44-ФЗ, в том числе, приведших к невозможности исполнения контракта и нарушающих права заказчика относительно его условий.
Включение информации в реестр недобросовестных поставщиков является санкцией, которая должна применяться уполномоченным на это органом по результатам всесторонней оценки поведения как заказчика, так и исполнителя.
Проанализировав обстоятельства дела, представленные доказательства, пояснения сторон, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу об отсутствии в действиях УКИ «Воздушный замок СПБ» признаков недобросовестного поведения, что применительно к ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ является необходимым  условием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков.    
В связи с вышеизложенным, Комиссия Воронежского УФАС России, руководствуясь статьей 104 Закона № 44-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. № 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»,

р е ш и л а:
отказать во включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об учреждении культуры инвалидов «Воздушный замок СПБ» (197198, г. Санкт-Петербург, ул. Введенская, 9, лит. А, ИНН 7813301991, генеральный директор <…>, учредитель - Санкт-Петербургская общественная организация инвалидов «Воздушный замок»).
Резолютивная часть решения объявлена: 21.06.2021 года.
В полном объеме решение изготовлено: 24.06.2021 года.
Настоящее решение может быть обжаловано заинтересованными лицами в судебном порядке в установленный законом срок.
Председатель Комиссии                                                                           А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии                                                    Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                          Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны