Решение б/н по делу № 036/01/17-114/2019 о нарушении администрацией Кала... от 10 апреля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по делу о нарушении антимонопольного законодательства
№ 036/01/17-114/2019
                                            г. Воронеж
Резолютивная часть решения оглашена 29.03.2019
Решение в полном объеме изготовлено 10.04.2019
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
- Логошин А.В. – председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
- Капранчиков А.В. – член Комиссии, старший государственный инспектор;
- Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
рассмотрев дело № 036/01/17-114/2019 по признакам нарушения администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), в присутствии на заседании: представителя администрации Калачеевского муниципального района Воронежской области <…>, в отсутствии надлежащим образом уведомленных гр. <…> и гр. <…>
Руководствуясь статьей 49 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции»
у  с  т  а  н  о  в  и  л  а:
Воронежское УФАС России по итогам рассмотрения заявлений <…> и <…> (далее — Заявители) и материалов, содержащихся на электронной странице извещения № 181218/0114447/01 о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка, организованного и проведенного администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области (далее — Администрация, Организатор аукциона) выявлены признаки нарушения Администрацией статьи 17 Закона «О защите конкуренции», которые выразились в следующем.
Существо заявлений, с которыми обратились Заявители, состоит в том, что обязательное приложение к извещению о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка — проект договора аренды земельного участка не размещен администрацией Калачеевского муниципального района Воронежской области на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru.
В ходе рассмотрения настоящего дела о нарушении антимонопольного законодательства в Воронежское УФАС России из Прокуратуры Калачеевского района Воронежской области поступило аналогичное заявление <…>.
12.12.2018 Администрацией было издано постановление № 694 «О проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка». В качестве уполномоченного органа выступает непосредственно администрация Калачееевского муниципального района Воронежской области.
18.12.2018 в целях реализации постановления № 694 Организатором аукциона на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение № 181218/0114447/01 о проведении аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 36:10:0000000:3354, площадью 120 кв.м., с разрешенным использованием — предпринимательство, расположенного: Воронежская область, Калачеевский район, с. Заброды, ул. Заброденская. Начальная цена предмета аукциона — годовой арендной платы за земельный участок 24146, 23 руб.
Срок приема заявок был установлен с 08 часов 00 минут до 12 часов 00 минут и с 13.00 до 16.00 в рабочие дни с 18.12.2018 по16.01.2019 по адресу: Воронежская обл., г. Калач, пл. Ленина, 8, каб. 207.
На участие в аукционе в установленное время было подано 4 (четыре) заявки от физических лиц, в том числе и гр. <…>.
Как следует из протокола рассмотрения заявок от 21.01.2019 все лица, подавшие заявки на участие, были допущены к участию в аукционе.
Комиссия Воронежского УФАС России изучив протокол проведения аукциона, таблицу ценовых предложений (представленную Администрацией в материалы дела) установила, что в аукционе приняли участие три участника из четырех подавших заявки.
Как следует из протокола о результатах аукциона № 2 от 23.01.2019 при проведении аукциона присутствовали все лица, признанные участниками торгов. Из того же протокола следует, что аукцион по продаже земельного участка с кадастровым номером 36:10:0000000:3354 состоялся, по итогам торгов было достигнуто повышение начальной цены предмета аукциона — арендной платы за земельный участок.
В ходе проведения аукциона, его участниками сделано девятнадцать шагов аукциона, достигнута стоимость земельного участка с кадастровым номером 36:10:0000000:3354 в размере <…> (<…>) рублей <…> копейки. Последний шаг аукциона был сделан участником № 2 — <…>.
При организации аукциона по продаже земельного участка, Уполномоченный орган публикует информационное сообщение, с содержанием перечня сведений предусмотренных требованиями пункта 21 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
Одновременно, пунктом 22 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ установлено императивное требование, что обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.
Комиссией было установлено, что Организатор торгов не исполнил своей обязанности по размещению приложения к извещению о проведении аукциона на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.torgi.gov.ru – проекта договора аренды земельного участка с кадастровым номером 36:10:0000000:3354, в соответствии с требованиями статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
Представитель организатора торгов согласился с доводами Заявителей, дополнительных пояснений не представил. Также пояснил, что размещение приложения к извещению на сайте www.torgi.gov.ru не было осуществлено по причине не ознакомления ответственного сотрудника Администрации с пунктом 22 статьи 39.11 Земельного кодекса РФ.
Заявители на заседании Комиссии отсутствовали, явку своих полномочных представителей не обеспечили, что не позволило Комиссии задать вопросы и получить аргументированные ответы по существу доводов заявлений.
На основании имеющихся документов у Комиссии имеются основания полагать, что Организатором аукциона был нарушен порядок организации аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 36:10:0000000:3354, что противоречит требованиям Земельного кодекса РФ.
В свою очередь, пунктом 3 части 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» установлен запрет действий Организатора торгов при проведении торгов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя торгов.
Вышеперечисленные обстоятельства позволяют Комиссии антимонопольного органа сделать вывод о допущенной ошибке при организации аукциона по продаже права аренды земельного участка.
Таким образом, бездействие Организатора аукциона в части неисполнения Уполномоченным органом своей обязанности по размещению на сайте www.torgi.gov.ru в составе извещения о проведении аукциона обязательного приложения — проекта договора аренды нарушает часть 1 статьи 17 Закона «О защите конкуренции» в части нарушения порядка организации аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 36:10:0000000:3354.
Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частями 1, 2 статьи 49 Закона «О защите конкуренции», Комиссия
р  е  ш  и  л  а:
1. Признать администрацию Калачеевского муниципального района Воронежской области нарушившей статью 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», в части нарушения порядка организации аукциона по продаже права аренды земельного участка с кадастровым номером 36:10:0000000:3354, площадью 120 кв.м., с разрешенным использованием — предпринимательство, расположенного: Воронежская область, Калачеевский район, с. Заброды, ул. Заброденская.
2. Комиссия, разрешая вопрос о необходимости выдачи предписания считает, что допущенное нарушение не повлекло ограничение числа участников аукциона, позволило принять в нем участие всем заинтересованным лицам, в связи с чем принимает решение об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении выявленного нарушения.
Председатель Комиссии                                                            А.В. Логошин
Члены Комиссии:                                                                       А.В. Капранчиков
                                                                                                 М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны