Решение №036/07/3-1351/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «Витязь» на действия ... от 1 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 036/07/3-1351/2020
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Витязь» на действия заказчика - ООО «Рынок Южный» и организатора торгов - Управление муниципальных закупок администрации городского округа города Воронеж при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извещение в ЕИС № 32009641904)
26.11.2020                                                       г. Воронеж
Резолютивная часть решения объявлена 26.11.2020
Решение в полном объеме изготовлено 01.12.2020
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон «О защите конкуренции»), на нарушение процедуры торгов (далее – Комиссия) в составе:
Логошин А.В.- председатель Комиссии, заместитель руководителя – начальник отдела;
Сисева Н.И.- член Комиссии, ведущий специалист-эксперт;
Карпенко М.А. – член Комиссии, специалист-эксперт,
посредством проведения видеоконференции с помощью сервера ФАС России TrueConf Server, с участием представителя ООО «Рынок Южный»: <…>, представителя Управления муниципальных закупок администрации городского округа город Воронеж: <…>;
в отсутствии представителя ООО «Витязь», заявившего ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствии (вх. б/н от 17.11.2020),
в соответствии со статьей 18.1 Закона «О защите конкуренции»,

у с т а н о в и л а:
06.11.2020 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Витязь» (далее – заявитель) на действия заказчика - ООО «Рынок Южный» (далее - заказчик) и организатора торгов - Управление муниципальных закупок администрации городского округа города Воронеж при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извещение в ЕИС № 32009641904, далее - аукцион).
О времени и месте рассмотрения жалобы стороны были уведомлены посредством электронной почтовой связи и публично путем размещения информации о рассмотрении жалобы на официальном сайте Воронежского УФАС России в сети Интернет.
В соответствии с ч. 14.1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, для получения дополнительных документов срок принятия решения по жалобе продлевался до 10 часов 30 минут 26.11.2020 года.
Заявитель полагает, что заказчик, установив в техническом задании аукционной документации требование о том, что исполнителю необходимо обеспечить наличие инженерно-технических средств, в том числе устройств для локализации взрыва и специальных средств защиты от взрыва, индикатор электрических, магнитных и акустических полей, прибор для обнаружения огнеопасных жидкостей в закрытых сосудах ограничил конкуренцию среди участников закупки.
Доказательств, свидетельствующих о том, что данное требование к исполнителю препятствует ООО «Витязь» подаче заявки для участия в аукционе и является невозможным для организации, принявшей на себя обязанности по комплексному оказанию услуг по физической охране на торговом объекте с учетом необходимости принятия мер реагирования, в случае наличия угрозы террористического акта, заявитель Комиссии Воронежского УФАС России не предоставил.
Представители заказчика и организатора торгов с доводами жалобы не согласились, представили письменные и устные пояснения.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Закона № 223-ФЗ, ч.ч. 16, 17, 20 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон № 135-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
В соответствии с ч.1 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
Согласно ч. 2 ст. 2 Закона № 223-ФЗ, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Положение о закупке (с изменениями на 12.08.2020) утверждено Председателем Совета директоров ООО «Рынок Южный» 12.08.2020 года.
В соответствии с ч.6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться в том числе, следующими правилами:
1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;
2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.
Часть 10 статьи 4 Закона № 223-ФЗ устанавливает, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Из изложенных норм следует, что в зависимости от своих потребностей заказчик в закупочной документации должен установить требования, в частности, к качеству услуги с учетом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.
В соответствии с п. 9.2.10 Положения о закупках ООО «Рынок Южный», документация о закупке может содержать любые иные сведения по усмотрению заказчика, при условии, что размещение таких сведений не нарушает норм действующего законодательства и не противоречит иным частям настоящего Положения.
В соответствии с п. 27 Требований к антитеррористической защищенности торговых объектов (территорий), утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273, антитеррористическая защищенность торгового объекта (территории) независимо от его категории обеспечивается путем:
а) проведения необходимых организационных мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории);
б) определения и устранения причин и условий, способствующих совершению на торговом объекте (территории) террористического акта;
в) применения современных информационно-коммуникационных технологий для обеспечения безопасности торгового объекта (территории);
г) оборудования торгового объекта (территории) необходимыми инженерно-техническими средствами охраны;
д) контроля за соблюдением требований к обеспечению антитеррористической защищенности торгового объекта (территории);
е) обеспечения готовности подразделений охраны и работников торгового объекта (территории) к действиям при угрозе совершения и при совершении на нем террористического акта.
По запросу антимонопольного органа заказчик предоставил документы, на основании которых на торговом объекте во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 19.10.2017 № 1273 обеспечивается антитеррористическая защищенность: письмо ГУ МЧС России по Воронежской области № 273-2-4-1 от 09.04.2020, письмо ОП № 7 УМВД России по г. Воронежу № 44/902 от 30.04.2020 о применении на рынке указанных инженерно-технических средств в целях выполнения требований к антитеррористической защищенности.
Комиссией также было установлено, что на участие в рассматриваемом аукционе было подано две заявки, а также в аналогичных аукционах, проводимых заказчиком в 2018-2019 годах участие принимали от двух до четырех участников.
Кроме того, требование о том, что исполнителю необходимо обеспечить наличие инженерно-технических средств, в том числе устройств для локализации взрыва и специальных средств защиты от взрыва, индикатор электрических, магнитных и акустических полей, прибор для обнаружения огнеопасных жидкостей в закрытых сосудах не является основанием для отклонения заявки участника.
На основании изложенного, учитывая тот факт, что заявитель не предоставил доказательств, свидетельствующих о том, что требование к исполнителю препятствует ООО «Витязь» подаче заявки для участия в аукционе и является неисполнимым для организации, принявшей на себя обязанности по комплексному оказанию услуг по физической охране на торговом объекте с учетом необходимости принятия мер реагирования в случае наличия угрозы террористического акта, Комиссия Воронежского УФАС России не усматривает в действиях заказчика - ООО «Рынок Южный» и организатора торгов - Управления муниципальных закупок администрации городского округа города Воронеж нарушений Закона № 223-ФЗ и Положения о закупках в части установления в техническом задании аукционной документации требования о том, что исполнителю необходимо обеспечить наличие инженерно-технических средств, в том числе устройств для локализации взрыва и специальных средств защиты от взрыва, индикатор электрических, магнитных и акустических полей, прибор для обнаружения огнеопасных жидкостей в закрытых сосудах.
Руководствуясь ч.20 ст.18.1, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
Признать жалобу ООО «Витязь» на действия заказчика - ООО «Рынок Южный» и организатора торгов - Управление муниципальных закупок администрации городского округа города Воронеж при проведении аукциона в электронной форме на оказание услуг по физической охране (извещение в ЕИС № 32009641904) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                       А.В. Логошин
Члены Комиссии                                                   Н.И. Сисева
                                                                             М.А. Карпенко

Связанные организации

Связанные организации не указаны