Решение №036/06/33-384/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЦИБ» на действия БУ... от 10 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «РЦИБ» на действия БУЗ ВО «ВМИАЦ»
(дело № 036/06/33-384/2020)
07.04.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 07.04.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 10.04.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. - член Комиссии, специалист-эксперт,
в присутствии <…> БУЗ ВО «ВМИАЦ» <…>, в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>, в присутствии представителя ООО «Удаленный сервис» <…>, <…>, в присутствии представителей ООО «РЦИБ» <…>, <…>,
рассмотрев посредством видеоконференцсвязи жалобу ООО «РЦИБ» на действия БУЗ ВО «ВМИАЦ» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» (номер извещения 0131200001020002100).
    
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «РЦИБ» (далее - Заявитель) на действия БУЗ ВО «ВМИАЦ» (далее — Заказчик) в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» (номер извещения 0131200001020002100).
По мнению Заявителя, Заказчиком в документации об электронном аукционе (далее - Документация) установлены требования, которые нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в части требований положения Документации об электронном аукционе.
В соответствии с п. 3.32 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее по тексту - Административный регламент) Комиссией объявлен перерыв в рассмотрении жалобы для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения до 07.04.2020 года 17 часов 00 минут
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001020002100 размещено в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является оказание услуг по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области».
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 закона о контрактной системе, Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
На основании Технического задания Документации об электронном аукционе (пункт 2.3.2 Требования к исполнителю) Заказчиком установлены требования к исполнителю по контракту, а именно: «Для оказания услуг Исполнитель обязан обеспечить наличие собственной автоматизированной системы (автоматизированное рабочее место (АРМ) или выделенный защищенный сегмент ЛВС Исполнителя), отвечающую требованиям безопасности информации в соответствии с приказом ФСТЭК России от 11.02.2013 № 17, приказом ФСТЭК России от 18.02.2013 № 21, требованиями по защите информации от несанкционированного доступа для автоматизированных систем для подключения к защищенной сети Заказчика (VipNet сеть 6058).
Оказание услуг не должно нарушать условий лицензионного соглашения на передачу неисключительных прав использования ПО и должно выполняться компанией, обладающей исключительными правами на ПО, или компанией, имеющей документально подтвержденное право осуществлять доработку ПО. Исключительные права на ПО подтверждаются свидетельством об официальной регистрации программы для ЭВМ, в котором в качестве правообладателя указан Исполнитель. Право осуществлять доработку ПО подтверждается договором Исполнителя с правообладателем ПО».
Вместе с тем, согласно вышеназванной формулировке в техническом задании невозможно определить, кем непосредственно могут осуществляться услуги по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области».
Кроме того, данные пункты Технического задания являются взаимоисключающими, что также не позволяет определить, кто помимо правообладателя может принять участие в закупке.
При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «РЦИБ» на действия БУЗ ВО «ВМИАЦ» в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке государственной информационной системы Воронежской области «Региональный сегмент Единой государственной информационной системы здравоохранения Воронежской области» (номер извещения 0131200001020002100) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУЗ ВО «ВМИАЦ» нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику - БУЗ ВО «ВМИАЦ» предписание об устранении нарушений п. 1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лица для рассмотрения вопроса о привлечении ответственных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                             С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                             И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны