Решение №036/06/66-618/2020 по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнСтрой» на действия... от 29 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «ИнСтрой» на действия аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области
(дело № 036/06/66-618/2020)
26.05.2020 г.                                                                                                            г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.05.2020 года.
В полном объеме решение изготовлено 29.05.2020 года.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя - начальник отдела;
Рощупкина Ю.В. – заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
Качкин И.В. – член Комиссии, государственный инспектор,
В отсутствие представителей администрации Каширского муниципального района Воронежской области, в отсутствие представителей ООО «ИнСтрой» (о месте и времени рассмотрения жалобы стороны уведомлены надлежащим образом),
рассмотрев жалобу ООО «ИнСтрой» на аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона совместный электронный аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300046220000017),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «ИнСтрой» на аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона совместный электронный аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300046220000017) (далее – Аукцион).
По мнению Заявителя, действия аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области нарушают положения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг, для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в неправомерном отклонении заявки ООО «ИнСтрой».
Уполномоченный орган с доводами, изложенными в жалобе не согласен и считает их необоснованными, предоставлены письменные возражения на жалобу Заявителя.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131300046220000017 размещено 28.04.2020 года в сети «Интернет» в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг должна содержать наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2020 № 0131300046220000017-1, ООО «ИнСтрой» (№ 121) отказано в допуске к участию в Аукционе, в том числе по следующему основанию: «на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ; (Непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. п. 13.2.3. п. 13, п. п. 21.1 п. 21 Раздела 1.1 документации об электронном аукционе, п. «20» Раздела 1.2 Информационная карта ч. 1, инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе). Участником закупки указаны значения показателей материалов, используемых при выполнении работ, не соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: 1. Для товара п.6 Поковки из квадратных заготовок. Участник закупки не указал требуемый параметр - Основной припуск на механическую обработку (на сторону). Допуски и допускаемые отклонения линейных размеров поковок, мм., что является не предоставлением конкретного показателя. 2. Для товара п.3 Эмульсия битумная дорожная Участник закупки указал: «Вид эмульсии- катионные», что является предоставлением недостоверных сведений. В соответствии с требованием Заказчика - Вид эмульсии: анионные; катионные. Согласно инструкции Знак «двоеточие» указывает на то, что Участник закупки должен представить все значения, следующие после знака, в независимости от разделяющих союзов и символов (является приоритетным над другими правилами). 3. Для товара п.5 Песок Участник закупки указал: «Группа – средний», что является нарушением инструкции и не соответствует требованиям Заказчика. В соответствии с требованием Заказчика - Группа: Очень мелкий; мелкий; средний. Согласно инструкции Знак «двоеточие» указывает на то, что Участник закупки должен представить все значения, следующие после знака, в независимости от разделяющих союзов и символов (является приоритетным над другими правилами). 4. Для товара п.2 Битумы нефтяные дорожные Участник закупки указал: «Температура хрупкости – для БНД 100/130 не выше -20, для БНД 70/100 не выше -18, для БНД 50/70 не выше - 16», что является предоставлением недостоверных сведений. Согласно инструкции конкретным считается показатель, не выраженный диапазоном значений (кроме случаев, специально оговоренных в настоящей инструкции), не содержащий в своем составе слов или символов, позволяющих двусмысленно толковать его значение (таких как «более/менее», «от/до», «должен», «может», «выше», «свыше» «ниже», «может», «превышает» «должен», «должна», «должны», «может», «могут», «от», «до», «или», «не более», «не менее», «более», «менее», «будет», «будут», «допускается», «не допускается», «недопустимо», «недопустимы», «примерно», «приблизительно» и другие слова и словоформы).».
Вместе с тем, согласно извещению о проведении электронного аукциона от 28.04.2020 №0131300046220000017 объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области.
Пунктом 20 Информационной карты Аукционной документации установлено, что заявка на участие в аукционе состоит из двух частей и должна содержать сведения и документы, указанные в пункте 13.2. Раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», в том числе содержать:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, указанные в пункте 13.2.3 раздела I.2. «Общие условия проведения аукциона», в том числе содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) наименование страны происхождения товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ;
3) конкретные показатели товара, поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Приложением №1 Описание объекта закупки файлом «Требования к материалам.docx» установлены «Форма требований заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам) и иным характеристикам товара, поставляемого при выполнении работ и инструкция по ее заполнению», из анализа данного файла, следует, что Заказчиком установлены требования к товарам, используемым при выполнении работ.
Вместе с тем, учитывая, что Описанием объекта закупки Аукционной документации установлены требования к используемым товарам при выполнении работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области, Заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении конкретных показателей в составе заявки на участие в Аукционе. При этом, в соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ.
Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), указание наименования страны происхождения товара, законно требовать в заявке в отношении поставляемого товара только в случаях, предусматривающих поставку товара (оборудования), который будет поставлен на бухгалтерский баланс заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», таким образом действия Заказчиков нарушают часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчиков, не установивших в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что отклонение заявки за отсутствие конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, неправомерно, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, учитывая, что при осуществлении закупки Заказчики ненадлежащим образом установили требования к составу заявки, вышеуказанные действия Аукционной комиссии Каширского муниципального района Воронежской области нарушают часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Аналогичным образом, Аукционной комиссией Каширского муниципального района Воронежской области неправомерно принято решение об отказе в допуске к участию остальных участников спорного аукциона, а именно: «204», «133», «231», «21», «103», «116», «139», «242», «245».
Таким образом, руководствуясь ст. ст. 99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок

р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «ИнСтрой» на аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области в части несоблюдения законодательства о контрактной системе при проведении совместного электронного аукциона совместный электронный аукцион на право заключить муниципальный контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах населённых пунктов сельских поселений Каширского муниципального района Воронежской области (номер извещения 0131300046220000017) обоснованной.
2. Признать в действиях администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, выразившиеся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе участникам электронного аукциона с идентификационными номерами заявок: «204», «133», «231», «21», «103», «116», «139», «242», «245».
4. Предписание аукционной комиссии администрации Каширского муниципального района Воронежской области не выдавать в связи с ранее выданным предписанием от 25.05.2020 года по делу № 036/06/66-571/2020.
5. Ввиду того, что на участие в закупке подано 12 заявок, предписание заказчикам администрации Боевского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области и администрации Колодезянского сельского поселения Каширского муниципального района Воронежской области не выдавать.
6. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ и по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии                                                                                      С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                        Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                    И.В. Качкин

Связанные организации

Связанные организации не указаны