Решение б/н Решение от 11.01.2018 года по делу №1-18.1 от 9 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОП «Русь» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет»
(дело № 1-18.1)
11.01.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: Логошин А.В. - председатель Комиссии, и.о. руководителя управления; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, заместитель начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Русь» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ВГУ (31705785902)
у с т а н о в и л а:
В Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОП «Русь» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ВГУ (31705785902).
По мнению заявителя комиссия заказчика при проведении оценки и сопоставлению заявок незаконно по показателю «наличие договора страхования гражданской ответственности участника» присвоила ООО ЧОП «Русь» «0» баллов.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, руководствуясь требованиями Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ), ч.ч. 16, 17 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон N 223-ФЗ) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов
Статьей 2 Закона N 223-ФЗ предусмотрено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Во исполнение требования Закона N 223-ФЗ заказчиком разработано и утверждено положение о закупочной деятельности Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» (утверждено первым заместителем Министра образования и науки РФ В.В. Переверзевой 02.05.2017 года» (далее — Положение).
Согласно раздела 10 Положения, предусмотрены следующие способы закупок:
1) открытый конкурс;
2) двухэтапный конкурс;
3) конкурс с предварительным отбором;
4) открытый аукцион;
5) запрос котировок;
6) запрос предложений;
7) двухэтапный запрос предложений;
8) запрос предложений с предварительным отбором;
9) конкурентные переговоры;
10) закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь указанным положением 24.11.2017 года ФГБОУ ВО «ВГУ» было размещено извещение о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ВГУ (31705785902).
Предметом закупки являлось оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ВГУ
Согласно разделу 15.8 Положения о закупках:
- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются закупочной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными конкурсной документацией на основании настоящего Положения (Приложение 1, раздел 11).
- на основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе закупочной комиссией каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора присваивается порядковый номер <...> Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения договора, присваивается первый номер <...> В случае если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения договора, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие условия.
- оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в конкурсе.
- победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер.
Согласно приложению 1 к положению о закупках
Для оценки заявок могут использоваться следующие критерии и соответствующая значимость критериев:

Номер критерия

Критерий оценки
заявок

Для проведения оценки по критерию в конкурсной документации, документации о запросе предложений необходимо установить

Значимость критерия в процентах (конкретная значимость критерия в пределах указанного диапазона должна быть установлена в конкурсной документации, документации о запросе предложений. Совокупная значимость всех критериев в конкретном конкурсе, запросе предложений должна быть равна ста процентам)

1.

Цена договора

Начальную цену договора либо сведения о том, начальная цена договора Заказчиком не установлена и цена договора будет определена на основании предложений участников закупки.

Не менее 20%

2.

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)

Конкретный предмет оценки по критерию (например, оценивается опыт участника или коллектива его сотрудников по стоимости выполненных ранее аналогичных работ);

Формы для заполнения участником по соответствующему предмету оценки (например, таблица, отражающая опыт участника);

Требования о предоставлении документов и сведений по соответствующему предмету оценки (например, копии ранее заключенных договоров и актов сдачи-приемки).

Не более 70%

3.

Качество товара (работ, услуг);

Не более 70%

4.

Срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)

1. Единица измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора: квартал, месяц, неделя, день;

2. Максимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора;

3. Минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), установленный Заказчиком в единице измерения срока (периода) поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) с даты заключения договора. В случае, если минимальный срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг) Заказчиком не установлен, для целей оценки заявок на участие в конкурсе, запросе предложений он принимается равным нулю.

Не более 50 %

В рассматриваемом случае для оценки заявок участников конкурса, заказчиком был установлен следующий порядок оценки:

Критерии оценки

Показатели

Порядок оценки

Предельное число баллов

Значимость

1. стоимостные критерии оценки:

    1. «цена контракта» (ЦБiцена)

-

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «цена контракта» (ЦБiцена), определяется по формуле:

ЦБiцена = (Цmaxi)/ Цmax * 100,

где:

ЦБiцена- количество баллов, присуждаемых по критерию «цена контракта»;

Цi - предложение участника закупки, заявка которого оценивается;

Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

 

Для расчета итогового рейтинга по данному критерию, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Цена контракта" умножается на соответствующую указанному критерию значимость (0,2).

100

0,2 (20%)

2. нестоимостные критерии оценки:

2.1. «Качество товара (работ, услуг)» (НЦБiкач.)

Количество баллов, присуждаемых по критерию оценки «Качество товара (работ, услуг)» (НЦБiкач.), определяется по формуле:

НЦБiкач.= НЦБiстрах.+ НЦБiГБР+НЦБiд.с. +НЦБi Кан. связ.

Рейтинг i-й заявки по каждому из 4-х показателей (НЦБiстрах.,НЦБiГБР, НЦБiд.с., НЦБi Кан. связ. ) присваивается каждым членом комиссии, а затем, для получения оценки для каждой заявки, вычисляется среднее арифметическое оценок в баллах, присвоенных всеми членами комиссии по каждому показателю. Затем средние арифметические оценок по каждому из 4-х показателей суммируются.

Для расчета итогового рейтинга по данному критерию, рейтинг, присуждаемый заявке по критерию оценки «Качество товара (работ, услуг)» умножается на соответствующую указанному критерию значимость (0,4).

100

0,4 (40%)

2.1.1. Наличиедоговора страхования гражданской ответственности участника. (НЦБiстрах.)

Оценивается наличие страхования гражданской ответственности и сумма страхования. Участник предоставляет копию страхового полиса с указанной в нем страховой суммой.

  1. Размер страховой суммы до 5 000 000 рублей–30 баллов.
  2. Размер страховой суммы 5 000 000 и выше–100 баллов.

Непредставление копии страхового полиса– 0 баллов.

100

0,5 (50%)

2.1.2. Наличие экипажей ГБР (групп быстрого реагирования) (НЦБi ГБР)

Оценивается количество собственных (в собственности участника) экипажей ГБР. Количество экипажей ГБР подтверждается договором лизинга или копией ПТС.

  1. 0 –0 баллов
  2. От 1 до 2–20 баллов.
  3. От 3 до 4–50 баллов.
  4. 5 и более–100 баллов.

Непредставление информации по количеству экипажей ГБР – 0 баллов.

100

0,3 (30%)

2.1.3. Наличие собственной диспетчерской службы (д.с.) работающей в круглосуточном режиме. (НЦБiд.с.)

Оценивается наличие собственной д.с., работающей в круглосуточном режиме у участника. Подтверждается копией штатного расписания сотрудников д.с.

1. Копия штатного расписания предоставлена, штатное расписание соответствует круглосуточной работе –100 баллов.

  1. Копия штатного расписания предоставлена, штатное расписание не соответствует круглосуточной работе–30 баллов.

Копия штатного расписания сотрудников д.с. не предоставлена–0 баллов.

100

0,1 (10%)

В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что на участие в конкурсе было подано 5 заявок (протокол от 15.12.2017 года), в том числе заявка ООО ЧОП «Русь».
18.12.2017 года по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе (протокол от 18.12.2017 года) все заявки были допущены до оценки и сопоставления.
19.12.2017 года по результатам оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе заявке ООО ЧОП «Русь» было присвоено 54.56 баллов.
При этом по показателю наличие договора страхования гражданской ответственности участника критерия качество товара, который оценивался следующим образом, необходимо было предоставить копию страхового полиса с указанной в нем страховой суммой: «1. Размер страховой суммы до 5 000 000 рублей – 30 баллов; 2. Размер страховой суммы 5 000 000 и выше – 100 баллов; непредставление копии страхового полиса – 0 баллов», ООО ЧОП «Русь» было присвоено 0-баллов.
Входе рассмотрения дела Комиссией было установлено, что в составе своей заявки ООО ЧОП «Русь» была приложена копия полиса страхования ответственности лиц, занимающихся охранной (детективной) деятельностью с размером страховой суммы 5 000 000 рублей, со сроком действия по 03.10.2018 года.
Представители заказчика пояснили, что 0-баллов ООО ЧОП «Русь» было присвоено в связи с тем, что срок действия полиса страхования ответственности лиц, занимающихся охранной (детективной) деятельностью меньше срока действия договора, который будет заключен по результатам рассматриваемой закупки.
Вместе с тем, согласно порядку оценки и сопоставления заявок участников 0-баллов присваивается только в случае непредставления копии страхового полиса, кроме того, каких-либо условий о том что срок действия страхового полиса должен соответствовать (превышать) сроку действия контракта порядок оценки и сопоставления, равно как и документация конкурса не содержало.
Изучив материалы дела и выслушав доводы сторон Комиссии Воронежского УФАС России приходит к выводу о нарушении комиссией ФГБОУ ВО «ВГУ» порядка оценки и сопоставления заявок, в части необоснованного присвоения заявке ООО ЧОП «Русь» 0-баллов по показателю наличие договора страхования гражданской ответственности участника критерия качество товара, что в свою очередь привело к нарушению порядка определения победителя торгов, атакже были нарушены пункт 15.8.2 и 15.8.5 Положения о закупках.
Согласно части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 18.1, Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции",
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО ЧОП «Русь» на действия Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный университет» при проведении открытого конкурса на оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах ВГУ (31705785902) обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии ФГБОУ ВО «ВГУ» нарушения части 1 статьи 2 Закона №223-ФЗ, части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
3. В связи с тем, что на момент рассмотрения жалобы ФГБОУ ВО «ВГУ» был заключен контракт по результатам указанной выше закупки, предписание не выдавать.
Резолютивная часть объявлена 11.01.2018 год
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии А.В. Логошин
Заместитель председателя Комиссии Ю.В. Рощупкина
Члены комиссии Т.В. Артемьева 

Связанные организации

Связанные организации не указаны