Решение б/н Решение от 22.01.2013 года по делу №10-з от 2 ноября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Аспект» на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг, предоставляемых на договорной основе в 2013 году, по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области (реестровый номер торгов —  0131100005513000001)
(дело № 10-з)
22.01.2013 год                                                                                                      г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии, <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
государственного заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя ООО - «Аспект»,
рассмотрев жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика - Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области (далее - Межрайонная ИФНС России №5 по Воронежской области) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг, предоставляемых на договорной основе в 2013 году, по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области (реестровый номер торгов — 0131100005513000001) (далее - аукцион), установила:
16.01.2013 года в Воронежское УФАС России поступила жалоба ООО «Аспект» (далее — заявитель) на действия заказчика - Межрайонной ИФНС России №5 по Воронежской области (далее — заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в установлении в документации об аукционе незаконных требований, а именно: наличие у исполнителя лицензии на разрешение деятельности по тушению пожаров и лицензии на деятельность по технической защите конфиденциальной информации (п.1.5 технического задания); выполнение работ в соответствии с действующим сертификатом Госстандарта России по системе менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) (п.п. 4.4.1. п. 4 технического задания), страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте (п.п. 7.3 п.7 технического задания), а также указание в проекте государственного контракта на возможность внесения изменений и дополнений в условия контракта (п. 12.2. ст. 12  проекта контракта).
Представители заказчика, полагая доводы, изложенные в жалобе необоснованными, обратили внимание Комиссии на то обстоятельство, что указанные требования предъявлялись к исполнителю с момента начала исполнения работ, не оказывая влияния на выбор победителя, поскольку положениями  документации не установлено обязанности по предоставлению участником размещения заказа в составе заявки подтверждений соответствия указанным требованиям.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
09.01.2013 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru заказчиком размещены извещение о проведении аукциона и документация об аукционе.
В соответствии с протоколом №1 от 17.01.2013 года рассмотрения первых частей заявок на участие аукционе в электронной форме на участие в аукционе подана 1 заявка.
В соответствии с протоколом № 2 от 17.01.2013 года подведения итогов аукциона в электронной форме аукцион признан несостоявшимся. По результатам рассмотрения вторых частей заявок аукционной комиссией принято решение о заключении контракта с  участником аукциона, подавшим единственную заявку - ООО «Стройком».
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Согласно ч. 3 ст. 41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.
В соответствии с пунктами 2,3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна, помимо прочего, содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме (п. 3 ч.6  ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
Требования к функциональным и качественным характеристикам работ (услуг), являющихся предметом аукциона, изложены в п. 4.1 п. 4 технического задания, а именно:  оказание услуг по управлению эксплуатацией и содержанием административного здания; контроль технического состояния оборудования; планово-предупредительное обслуживание и ремонт; регламентные, профилактические, ремонтно-восстановительные работы, санитарно-техническое обслуживание помещений т.п.
В соответствии с п. 9 раздела 1.3 части 1 документации об аукционе (Информационная карта аукциона) требования к содержанию и составу заявки указаны в п. 3 раздела 1.2 документация об аукционе.
В соответствии с пп. 3.2.3 п.3 раздела 1.2 ч. 1 документации об аукционе вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.
Пунктом 1.5 технического задания (часть 3 документации об аукционе) установлено, что к моменту начала оказания услуг, предусмотренных контрактом, исполнитель должен обладать лицензией на разрешение деятельности по тушению пожаров, лицензией на деятельность по технической защите конфиденциальной информации. Либо у исполнителя должны быть заключены договоры с иными юридическими лицами, которые отвечают указанным требованиям.
Проанализировав положения документации, Комиссия пришла к выводу, что в составе работ (услуг), являющихся предметом контракта, не предусмотрена деятельность по тушению пожаров и защите конфиденциальной информации.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
Статья 11 Закона о размещении заказов содержит исчерпывающий перечень документов и сведений, которые участник размещения заказа должен представить в составе заявки на участие в аукционе.
В соответствии с ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов Заказчик не вправе устанавливать иные требования к участникам размещения заказа, кроме требований, указанных в статье 11 Закона о размещении заказов.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержатся нарушения требований ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований о наличии у исполнителя лицензий (либо договоров с иными юридическими лицами) на деятельность, не являющуюся предметом торгов: тушение пожаров; защита конфиденциальной информации.
По аналогичным основаниям Комиссия считает нарушением части 4 ст.11 Закона о размещении заказов действия заказчика по установлению в п.п. 7.3 п.7 технического задания требования: «исполнитель осуществляет за свой счет и без дополнительных расходов для Заказчика страхование гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте на сумму в размере не менее, установленной законодательством Российской Федерации, на весь период оказания услуг (выполнения работ)».
Подпунктом 4.4.1. п. 4 технического задания установлено: «при оказании услуг,  предусмотренных контрактом, в обязательном порядке должны выполняться требования действующего сертификата Госстандарта России по системе менеджмента качества на соответствие требованиям ГОСТ Р ИСО 9001-2008 (ISO 9001-2008) применительно к обслуживанию инженерных систем».
Комиссией установлено следующее. Национальный стандарт Российской Федерации ГОСТ Р ИСО 9001-2008 «Системы менеджмента качества. Требования» был утвержден приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 N 471-ст для добровольного применения. Кроме того, данный приказ утратил силу с 1 января 2013 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.12.2011 N 1575-ст. Взамен введен в действие ГОСТ ISO 9001-2011.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе показателя выполнения работ со ссылкой на несуществующий ГОСТ.
Согласно п. 12.2. ст.12 проекта государственного контракта (часть 2 документации об аукционе): «все изменения и дополнения к настоящему Контракту действительны лишь при условии, что они оформлены дополнительным соглашением к настоящему Контракту, подписанным уполномоченными лицами Сторон».
В соответствии с требованиями ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, при заключении и исполнении контракта изменение условий контракта по соглашению сторон и в одностороннем порядке не допускается, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение требований ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в проекте государственного контракта на возможность внесения изменений в условия контракта.
Вместе с тем, Комиссией принято во внимание следующее.
В соответствии с положениями документации об аукционе требования, предусмотренные п.1.5, п.п. 4.4.1. п. 4, п.п. 7.3 п.7 ч.3 установлены по отношению к моменту начала оказания услуг и не повлекли за собой отклонения заявок на участие в аукционе.
Учитывая данные обстоятельства, наличие тех фактов, что ООО «Аспект» заявку на участие в аукционе не подавало, за разъяснениями к организатору торгов не обращалось, выявленные нарушения на результат аукциона не повлияли и исполнитель контракта определен, а так же то, что заявитель на рассмотрение дела не явился, Комиссия считает возможным предписание об устранении выявленных нарушений заказчику не выдавать.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, Комиссия, решила:
1. Жалобу ООО «Аспект» на действия заказчика - Межрайонной ИФНС №5 по Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить государственные контракты на оказание услуг, предоставляемых на договорной основе в 2013 году, по управлению эксплуатацией и содержанием административных зданий (нежилого фонда) и прилегающей территории Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 5 по Воронежской области (реестровый номер торгов —  0131100005513000001) признать обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Межрайонной ИФНС №5 по Воронежской области нарушения требований ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов, выразившиеся в установлении в документации об аукционе требований, не предусмотренных законодательством о размещении заказов (п.1.5, п.п. 7.3 п.7 ч.3 документации об аукционе); ч. 5 ст. 9 Закона о размещении заказов, выразившееся в указании в проекте государственного контракта на возможность внесения изменений в условия контракта (п. 12.2. ст. 12 ч.2 документации об аукционе); п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, выразившееся в установлении в документации об аукционе показателя выполнения работ со ссылкой на несуществующий ГОСТ (п.п. 4.4.1. п. 4 ч.3 документации об аукционе).   
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть решения объявлена 22.01.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 24.01.2013г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны