Решение б/н Решение от 10.01.2019 года по делу №10-з от 14 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «СФЕРА-М» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет»
(дело № 10-з)
10.01.2019г. г. Воронеж
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.01.2019 г.
В полном объеме решение изготовлено 14.01.2019 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: Михин С.В. - председатель Комиссии, заместитель руководителя-начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальника отдела; Артемьева Т.В. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» <…>, <…>, и в отсутствии представителей ООО «СФЕРА-М», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО «СФЕРА-М» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064),
у с т а н о в и л а:
28.12.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «СФЕРА-М» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064).
По мнению Заявителя, документация об аукционе разработана с нарушением Закона о контрактной системе, а именно:
- требуется поставить товар, не предусмотренный техническим заданием аукционной документации;
- инструкция по составлению первой части заявки вводит участников закупки в заблуждение, препятствует корректному определению параметров максимальных и (или) минимальных значений показателей и показателей, значения которых не могут меняться.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, заслушав объяснения сторон, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0331100001918000064 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru 09.11.2018. Начальная (максимальная) цена контракта – 120 327 130 руб.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 09.01.2019 на участие в аукционе подано 2 заявки от участников закупки, один из которых признан участником электронного аукциона.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
При этом, использовать при составлении описания объекта закупки показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающейся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.
Согласно п. 4 информационной карты документации об аукционе описание объекта закупки изложено в технической части документации, в состав которой входит таблица с требованиями к товара и материалам, предназначенным для использования при оказании услуг. Согласно данной таблице, необходимо поставить дозаторы для жидкого мыла, диспенсеры и держатель для бумажных полотенец с перечисленными в таблице характеристиками.
В связи с чем, довод заявителя о том, что требуется поставить товар, не предусмотренный техническим заданием аукционной документации, не нашел своего подтверждения.
Для предоставления информации о характеристиках используемых материалов (товаров) документация об аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в аукционе.
Однако, заявитель указывает и комиссией антимонопольного органа установлено, что смысловое восприятие формулировок инструкции по заполнению заявки приводят к двоякому толкованию и соответственно неопределенности в заполнении заявок.
Так например, формулировка: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого(ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаком «;» и союзом «и», в данном случае союз «и» и знак «;» являются равнозначными и это означает, что заказчику необходим материал (товар) со всеми приведенными подобным образом значениями показателей и участник закупки должен указать в заявке все значения показателей, приведенные подобным образом.» противоречит формулировке: «Характеристики материала, являющиеся однородными и определяющие многообразие вариантов исполнения материала, имеющие обобщающее слово или фразу после которого (ой) стоит знак «:», и при этом разделенные между собой знаками «;» и/или «,» и/или союзом «и», в данном случае знак «;» означает «или».
Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки призвана служить правильному заполнению (указанию) участниками закупки характеристик товаров (материалов), в связи с чем должна быть понятна для восприятия и не допускать двусмысленных значений.
Заказчик устанавливает в документации о закупке инструкцию по заполнению заявок в целях обеспечения возможности участникам закупки надлежащим образом заполнить заявку и указать требуемые показатели.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Комиссия Воронежского УФАС России учитывает, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 09.01.2019 одному из двух участников закупки было отказано в допуске к участию в аукционе по причинам несоответствия представленной участником информации требованиям документации и инструкции.
При изложенных обстоятельствах, комиссия Воронежского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушения п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, выразившееся в разработке ненадлежащей инструкции по составлению заявки на участие в аукционе, приводящей к ограничению количества участников аукциона.
Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа не может согласиться с доводом заявителя о противоречии положений инструкции, говорящих о правилах описания диапазонных значений и значений, которые должны быть участником конкретизированы, т. к. инструкцией предусмотрено, что правило об указании диапазонного значения в соответствии с требованиями «Описания объекта закупки» применяется к значениям», указанным как «параметр неизменный», «неизменный показатель». Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения.
Довод заявителя о некорректном указании диапазонного значения вместимости дозатора для жидкого мыла, Комиссия Воронежского УФАС России также считает необоснованным, т. к. требования к характеристикам устанавливаются заказчиком исходя из своих потребностей.
В ходе рассмотрения жалобы заказчик пояснил, что требования к дозаторам установлены в связи с тем, что дозаторы определенного типа уже установлены у заказчика. При этом, заказчик допустил возможность участникам закупки предоставить дозаторы с большим объемом, тем самым расширив варианты для выбора дозаторов.
Довод заявителя об отсутствии интерпретации значений «\», «от» и/или «до» и т. д. комиссией антимонопольного органа отклоняется как необоснованный, т. к. инструкция содержит указание о том, что во всех иных случаях, не указанных выше, в сведениях о товарах установлены значения показателей, которые не могут изменяться, и участник закупки в первой части заявки на участие в аукционе указывает сведения о значениях данных показателей точно в соответствии с данными, указанными в сведениях о товаре.
В соответствии с п. 2 письма ФАС России от 01.07.2016 N ИА/44536/16 в случае установления заказчиком в документации, извещении о закупке требований об одновременном соответствии предлагаемых участниками показателей товара как значениям, предусмотренным Стандартом, так и значениям, указанным в документации, извещении о закупке, последние не должны противоречить требованиям Стандарта, а также не должны вводить участников закупки в заблуждение и позволять указать в заявке противоречащие положениям Стандарта показатели и (или) их значения.
В представленных на заседании комиссии возражениях заказчик признал факт наличия технических ошибок при описании требований к товарам (п.73, п.22. п.57, п.94 технического задания), которые вводят участников закупки в заблуждение.
Так, п. 22 технического задания предусмотрено требование к моющему средству: должно быть малоопасным продуктом по степени воздействия на человека. Вместе с тем, предусмотрена возможность указания класса опасности по ГОСТ 31340-2013 3/4, где 3-й - вещества умеренно опасные, а 4-й - вещества малоопасные.
Аналогичные способы изложения требований установлены в п.57, 94 технического задания.
В связи с чем, комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о наличии в действиях заказчика нарушений ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в отсутствии в документации об аукционе по спорным положениям технического задания показателей, позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
В связи с чем, руководствуясь ст. ст.99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО «СФЕРА-М» на действия ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений и прилегающих территорий ФГБОУ ВО «ВГТУ» (№ извещения 0331100001918000064) частично обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФГБОУ ВО «Воронежский государственный технический университет» предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии С.В. Михин
Члены Комиссии Т.В. Артемьева
Ю.В. Рощупкина

Связанные организации

Связанные организации не указаны