Решение б/н Решение от 14.03.2018 года по делу №100-з от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ИП <…> на действия аукционной комиссии, заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000005)
(дело № 100-з)
14.03.2018 год г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе: Попов В.Г. - председатель Комиссии, заместитель руководителя управления; Капранчиков А.В. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт; Яковлева Е.Л. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
заказчика — Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Воронежский государственный технический университет» (ФГБОУ ВО «ВГТУ») <…>, <…>,
в отсутствие уведомленного надлежащим образом заявителя — ИП <…>,
рассмотрев жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии, заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000005) (далее - аукцион),
у с т а н о в и л а:
05.03.2018 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба ИП <…> (далее — заявитель) на действия аукционной комиссии, заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» (далее - заказчик) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы действиями аукционной комиссии, выразившимися в принятии решения о признании первой части заявки ИП <…> не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям непредоставления в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, предусмотренных таблицей №7 требований к материалам; действиями заказчика, выразившимися в установлении документации об аукционе положений, не соответствующих требованиям законодательства о закупках, а именно: неприменение при описании моющего средства «Белизна» слова «эквивалент»; не соответствие показателей используемого товара действующим ГОСТ; неустановление надлежащей инструкции по составлению первой части заявки.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, руководствуясь ч.3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
06.02.2018 года заказчиком в единой информационной системе размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта – 32737314,00 руб. Торги проводятся на электронной торговой площадке - ЭТП НЭП.
Согласно протоколу от 28.02.2018 года рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0331100001918000005-1 на участие в аукционе подано 10 заявок, из них 4 заявки (№№ 6,7,9) признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.
В соответствии с данным протоколом заявка с порядковым номером — 2 (ИП <…>) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе по основанию непредоставления в составе первой части заявки конкретных показателей товаров, предусмотренных таблицей №7 требований к материалам.
В соответствии с протоколом от 05.03.2018 года проведения электронного аукциона № 0331100001918000005-2 в ходе аукциона поступили ценовые предложения от трех участников закупки, наиболее низкая цена контракта предложена участником закупки с порядковым номером заявки—6.
Согласно протоколу от 12.03.2018 года подведения итогов электронного аукциона № 0331100001918000005-3 победителем аукциона признана — ИП <…>.
В силу п.п.1 ч.1 ст.33 Закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно ч.2 ст.33 Закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п.п. б п. 3 ч. 3 ст.66 Закона № 44-ФЗ при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию: согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили следующее. Требования к материалам указаны в приложении к документации об аукционе, представленном в виде документа в формате Exсel, состоящем из 7 таблиц. В составе первой части заявки заявителя не представлены конкретные показатели товара, предусмотренные Таблицей №7.
Комиссией Воронежского УФАС России установлено следующее.
Согласно пункту 7 части Х (Информационная карта) документации об аукционе: «качественные и иные характеристики и показатели, определяющие соответствие оказываемых услуг потребностям заказчика: в соответствии с условиями контракта и технической частью настоящей документации об электронном аукционе».
Приложением к документации об аукционе установлен перечень используемых материалов с присвоением порядкового номера с 1 по 15 (Нейтральное универсальное моющее средство со средним пенообразованием - товар №1, дезинфицирующее средство — товар №2, отбеливатель «Белизна» — товар №3» и т.д.).
Требования к используемым материалам указаны в приложении к документации об аукционе, представленном в виде документа в формате Exсel, состоящем из 7 таблиц (Таблица №1 Требования к назначению товара. Таблица №2 Требования к материалу товара. Таблица №3 Требования к качеству товара. Таблица №4 Требования к внешнему виду товара. Таблица №5 Требования к эксплуатационным свойствам товара. Таблица №6 Требования к безопасности. Таблица №7. Требования к иным свойствам товара).
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 44-ФЗ в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В силу ч. 4 ст. 4, ч. 2 ст 65 Закона № 44-ФЗ информация, содержащаяся в единой информационной системе, должна быть доступна для ознакомления.
Ознакомившись с информацией, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок Комиссией Воронежского УФАС России установлено, что таблица №7 размещена в виде, ограничивающем возможность поиска данного фрагмента текста и ознакомления с ним, а именно: смещена по отношению к основному тексту на 4 строки ниже и на 101 столбец вправо. При этом документация об аукционе не содержит указания на количество таблиц, устанавливающих требования к используемым материалам.
На основании изложенного, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу, что заказчик не обеспечил надлежащим образом возможность поиска таблицы №7 и ознакомления с ее содержанием, таким образом неправомерно отклонение заявки заявителя на участие в аукционе по основанию непредоставления в составе первой части заявки сведений, предусмотренных данной таблицей.
Согласно ч.4 ст. ст.67 Закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным ч. 4 указанной статьи, не допускается.
Таким образом, Комиссия Воронежского УФАС России пришла к выводу о наличии в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушения требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившегося в принятии неправомерного решения об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…> по основаниям непредоставления в составе первой части заявки на участие в аукционе конкретных показателей товаров, предусмотренных таблицей №7.
В соответствии с требованиями ч.4 ст. 105 Закона № 44-ФЗ жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе.
Дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 22.02.2018 года.
Жалоба ИП <…> подана – 06.03.2018 года
Таким образом, у Комиссии Воронежского УФАС России отсутствуют полномочия на рассмотрение доводов жалобы, касающихся положений документации об аукционе.
На основании изложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России,
р е ш и л а :
1. Признать жалобу ИП <…> на действия аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по уборке помещений ФГБОУ ВО «ВГТУ» (извещение № 0331100001918000005) обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» нарушение требований ч.5 ст.67 Закона № 44-ФЗ, выразившееся в принятии решения об отказе в допуске к участию в аукционе ИП <…> по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона № 44-ФЗ.
3. Аукционной комиссии заказчика - ФГБОУ ВО «ВГТУ» предписания об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с выдачей предписания об отмене протоколов аукциона № 0331100001918000005 по делу № 99-з от 14.03.2018 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена - 14.03.2018 года.
Решение изготовлено в полном объеме - 19.03.2018 года.
Председатель Комиссии В.Г. Попов
Члены комиссии А.В. Капранчиков
Е.Л. Яковлева

Связанные организации

Связанные организации не указаны