Решение №036/06/33-866/2020 по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предприни... от 4 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы индивидуального предпринимателя <…> на действия ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» при проведении электронного аукциона: «2020-07405/ Устройство металлического ограждения» (извещение № 0131200001020006904)
(дело № 036/06/33-866/2020)
30.07.2020 год                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия) в составе:
-   Михин С.В. - председатель Комиссии, зам. руководителя - начальник отдела;
-   Рощупкина Ю.В. - заместитель председателя Комиссии, начальник отдела;
-   Субботин С.Г. - член Комиссии, государственный инспектор,
в присутствии представителя ИП <…> <…>,
в присутствии представителя ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» <…>,
в присутствии представителя Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>,
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» при проведении электронного аукциона: «2020-07405/ Устройство металлического ограждения» (извещение № 0131200001020006904) (далее - аукцион),

у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (Воронежское УФАС России) поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель, ИП <…>) на действия ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» (далее – Заказчик, ГБПОУ ВО «ЛАТТ» при проведении аукциона.
Суть жалобы состоит в следующем.
Заявителем в адрес Заказчика был подан запрос о разъяснении положений документации электронного аукциона, содержащий следующие вопросы:
«1.Внести размерность поставляемого столба и толщину стенки.
2.указать размер ячейки сетки в воротах и калитках
3. указать для чего в смете указаны заглушки 60х60?
4. для чего в смете указаны столбы 50х50?
5.уведомляем что на картинках обозначен столб 60х40»
Заказчиком был дан ответ на данный запрос:
«В ответ на Ваш запрос сообщаем о том, что размеры указаны сметной документации ч. 3 Описание объекта закупки – Приложение 4 («Локальный сметный расчет» и «Технические требования и пояснения к ограждению ГБПОУ ВО «ЛАТТ». На рисунках изображен примерный вид товара, который не является точной фотографией товара и не несет технических характеристик и свойств материалов.» Заявитель считает, что заказчик ответил только на один из пяти вопросов.
Также Заявитель считает, что документация приложенная к данной закупке имеет разночтения в локально сметном расчете заказчик указывает в пункте 3 Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 50х50 мм, толщина стенки 4 мм, так же он указывает в пункте 9 ЛСР Заглушка на стойку забора 60х60мм.
Также в аукционной документации в технических требованиях не указана ячейка на воротах, калитках, а это является очень важной частью формирования цены на входные группы.
Помимо этого, по мнению Заявителя, Заказчик вводит в заблуждение потенциальных поставщиков так как в технических требованиях на картинке указаны размерности ячейки для панели, но в запросе разъяснений заказчик указал, что на рисунках изображен примерный вид товара, который не является точной фотографией товара и не несет технических характеристик и свойств материалов. Также в аукционной документации в Требовании к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе заказчик в первой части требует конкретные показатели товара, в связи с выше перечисленными фактами невозможно указать точные характеристики товаров так как заказчик ввёл в заблуждение потенциальных поставщиков такими действиями.
Представители Заказчика и уполномоченного органа с доводами жалобы не согласились, просят в удовлетворении жалобы отказать.
Изучив материалы дела, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь ч. 3 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ), Комиссия Воронежского УФАС России установила следующее.
15.07.2020 года Заказчиком, в Единой информационной системе в сфере закупок по адресу в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона «2020-07405/ Устройство металлического ограждения» (извещение № 0131200001020006904) (далее – Аукцион). Начальная цена аукциона 1 160 854,80 руб.
Документация аукциона разрабатывалась Заказчиком.
Согласно п. 10 информационной карты полное описание объекта закупки представлено в приложении № 4, которое представляет собой локальный сметный расчёт, наименование объекта: «Устройство металлического ограждения».
В локальном сметном расчёте указаны наименование работ, затрат и единиц измерения со ссылками на территориальные единые расценки на 2 квартал 2020 г. (Письмо Минстроя России от 06.05.2020 № 17207-ИФ/09).
Заявителем в адрес Заказчика был направлен запрос разъяснений положений документации с указанием следующих вопросов:
«1.Внести размерность поставляемого столба и толщину стенки.
2.указать размер ячейки сетки в воротах и калитках
3. указать для чего в смете указаны заглушки 60х60?
4. для чего в смете указаны столбы 50х50?
5.уведомляем что на картинках обозначен столб 60х40»
Заказчиком на данный запрос был дан ответ, размещённый в ЕИС 20.07.2020 г.:
«В ответ на Ваш запрос сообщаем о том, что размеры указаны сметной документации ч.3 Описание объекта закупки – Приложение 4 («Локальный сметный расчет» и «Технические требования и пояснения к ограждению ГБПОУ ВО «ЛАТТ». На рисунках изображен примерный вид товара, который не является точной фотографией товара и не несет технических характеристик и свойств материалов.»
Заявитель не согласился с данным ответом, в связи с чем им был снова направлен запрос следующего содержания:
«Уважаемый заказчик в прошлом запросе разъяснений было задано 4 вопроса вы не ответили не на один, в связи с этим объясняем Вам, что в смете техническом задании идут разночтения технических характеристик, тем самым вы вводите потенциальных поставщиков в заблуждение, еще раз просьба прочитать прошлый запрос разъяснений и ответить на каждый пункт по которым задавались вопросы. Требуем убрать разночтения документации и продлить срок подачи заявок».
Заказчиком на данный запрос был дан ответ, размещённый в ЕИС 23.07.2020 г.:
«В ответ на Ваш запрос сообщаем следующее:
в ответ на первый пункт Вашего предыдущего запроса сообщаем, что размеры «поставляемых столбов» указаны в ч.3 Описание объекта закупки – Приложение 4 «Локальный сметный расчет» в строках №3 ТССЦ-103-1506 и №14 ТССЦ-103-1522 «Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 50х50 мм, толщина стенки 4 мм» и «Трубы стальные квадратные (ГОСТ 8639-82) размером 80х80 мм, толщина стенки 4 мм» соответственно;
в ответ на второй пункт запроса сообщаем, что размеры секций, ворот и калитки указаны в ч.3 Описание объекта закупки – Приложение 4 «Локальный сметный расчет» в строках №8, №11, №12 и №23 «Панель ограждения 2000х2500 3D», «Ворота распашные 4000х2000», «Ворота распашные с калиткой 3000х2000» и «Калитка распашная 1000х2000» соответственно, описание и примерный вид секций, ворот и калитки указаны в ч.3 Описание объекта закупки – Приложение 4 «Технические требования и пояснения к ограждению ГБПОУ ВО «ЛАТТ»;
в ответ на третий и четвертый пункты запроса сообщаем, что в соответствии со ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в закупочной документации указаны требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика в связи с конструктивным решением;
в ответ на пятый пункт запроса сообщаем, что на рисунках изображен примерный вид ограждения, который не является точной фотографией товара и не несет технических характеристик и свойств материалов».
Также в ходе заседания Комиссии Заявитель пояснил, что аукционная документация не содержит точных характеристик товара.
Изучив доводы жалобы, пояснения сторон и документацию об аукционе, Комиссия приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 33 Закона № 44-ФЗ заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
4) документация о закупке должна содержать изображение поставляемого товара, позволяющее его идентифицировать и подготовить заявку, окончательное предложение, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара изображению товара, на поставку которого заключается контракт;
5) документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт;
6) документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона;
7) поставляемый товар должен быть новым товаром (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства) в случае, если иное не предусмотрено описанием объекта закупки;
8) документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
В соответствии с Порядком взаимодействия уполномоченного органа и заказчиков при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, утверждённому постановлением Правительства Воронежской области от 27.01.2014 г. № 42 (далее – Порядок) уполномоченным органом была разработана и размещена в ЕИС документация об аукционе.
Руководствуясь п. 2.1.7. Положения документация была утверждена Заказчиком.
Комиссия, изучив документацию об аукционе приходит к выводу о её соответствии требованиям ст. 33 Закона № 44-ФЗ.
В документации не содержится требование о полном соответствии поставляемого товара/услуги графическому изображению, содержащемуся в документации об аукционе. Также в разъяснении положений документации, представленных Заказчиком указано, что на графических изображениях представлен примерный вид товара, который не является его точной фотографией и не несёт технических характеристик и свойств материалов.
В связи с этим, довод Заявителя о том, что графические изображения могут ввести потенциальных участников в заблуждение признаётся комиссией несостоятельным.
Утверждение Заявителя о том, что заказчик в первой части требует конкретные показатели товара не соответствует действительности, так как согласно п. 19 Информационной карты документации об аукционе в первой части заявки требуется согласие участника электронного аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
Также комиссия приходит к выводу, что Заказчиком были даны полные и исчерпывающие разъяснения документации в ответ на запросы Заявителя.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что у Заказчика имелись законные основания для признания Заявителя уклонившимся от заключения контракта по результатам аукциона, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствуют признаки нарушения Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 105, ч.8 ст. 106 Закона № 44-ФЗ, Комиссия Воронежского УФАС России

р е ш и л а:
признать жалобу индивидуального предпринимателя <…> на действия ГБПОУ ВО «Лискинский аграрно-технологический техникум» при проведении электронного аукциона: «2020-07405/ Устройство металлического ограждения» (извещение № 0131200001020006904) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть объявлена: 30.07.2020 года.
Решение изготовлено в полном объеме: 04.08.2020 года.
Председатель Комиссии                                                                                        С.В. Михин
Заместитель председателя Комиссии                                                         Ю.В. Рощупкина
Член Комиссии                                                                                                 С.Г. Субботин

Связанные организации

Связанные организации не указаны