Постановление б/н Постановление по делу № 101.04-14.32 об административном пра... от 11 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу № 101.04-14.32 об административном правонарушении

04 мая 2016 г.                                                                                                         г. Воронеж

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области (далее – Управление) Попов В.Г., рассмотрев материалы дела № 101.04-14.32 об административном правонарушении от 20.04.2016г., возбужденного  в отношении генерального директора акционерного общества «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (далее – АО «ЕПСС ЖКХ ВО»; адрес: 394033, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 11); ОГРН 1133668054574, ИНН 3662196833) <...>; приказ о вступлении в должность генерального директора № 65 от 01.11.2014) по части 1 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в присутствии представителя генерального директора <...> (доверенность от 18.04.2016),

У С Т А Н О В И Л :

15 мая 2015 г. Управлением по результатам рассмотрения дела № 37-11К о нарушении антимонопольного законодательства было принято решение, пунктом 1 которого действия АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и в том числе ОАО «УК Левобережного района» по заключению ограничивающего конкуренцию соглашения, которое привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ОАО «УК Левобережного района», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные ОАО «УК Левобережного района» жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО», а равно участие в нем признаны нарушением пункта 1 части 4 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В связи с принятием Комиссией Управления указанного решения, которым установлен факт нарушения АО «ЕПСС ЖКХ ВО» антимонопольного законодательства Российской Федерации, 20.04.2016 лицом, уполномоченным возбуждать дела об административных правонарушениях, в отношении генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> был составлен протокол № 101.04-14.32 об административном правонарушении, в котором зафиксирован факт совершения данным должностным лицом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

Рассмотрение настоящего дела было назначено на 04.05.2016.

До рассмотрения дела № 101.04-14.32 об административном правонарушении в Управление были предоставлены письменные пояснения генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> по делу (вх. от 28.04.2016г., № 01-11/805), в которых указано, что постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А14-7626/2015 решение Управления по делу № 37-11К от 15.05.2015г. было признано недействительным, в связи с чем, <...> полагает, что решение Управления по делу № 37-11К от 15.05.2015г. не может являться основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении и просит производство по делу № 101.04-14.32 об административном правонарушении прекратить.

Изучив материалы дела № 101.04-14.32 об административном правонарушении, установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

В силу пункта 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются, в частности, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке.

Порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги определен в статье 155 ЖК РФ.

Согласно части 7 статьи 155 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случаев, предусмотренных частью 7.1 указанной статьи и статьей 171 ЖК РФ.

В соответствии с частью 7.1 статьи 155 ЖК РФ на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям. При этом внесение платы за коммунальные услуги ресурсоснабжающим организациям признается выполнением собственниками помещений в многоквартирном доме и нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме своих обязательств по внесению платы за коммунальные услуги перед управляющей организацией, которая отвечает перед такими собственниками и нанимателями за предоставление коммунальных услуг надлежащего качества.

В силу пункта 3 части 3 статьи 162 ЖК РФ одним из существенных условий договора управления многоквартирным домом является порядок внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и платы за коммунальные услуги.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила № 354).

В соответствии с пунктом 2 Правил № 354 под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту (пункт 63 Правил № 354).

Из вышеприведенных положений действующего жилищного законодательства Российской Федерации следует, что собственники помещений в многоквартирном доме должны вносить плату за жилищно-коммунальные услуги управляющей организации, которая управляет данным домом. Плата за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) может вноситься ресурсоснабжающим организациям только на основании решения собрания собственников жилья.

При этом частью 15 статьи 155 ЖК РФ предусмотрена возможность участия платежных агентов и банковских платежных агентов, которые не являются стороной договорных отношений между управляющей организацией и собственниками жилых помещений, при осуществлении расчетов и при взимании платы за жилое помещение и коммунальные услуги.

Согласно пункту 3 статьи 2 Федерального закона от 03.06.2009 № 103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами» (далее – Закон о платежных агентах) платежным агентом является юридическое лицо, за исключением кредитной организации, или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность по приему платежей физических лиц. Платежным агентом является оператор по приему платежей либо платежный субагент.

В соответствии с частями 14, 15 статьи 4 Закона о платежных агентах платежный агент при приеме платежей обязан использовать специальный банковский счет (счета) для осуществления расчетов и сдавать в кредитную организацию полученные от плательщиков при приеме платежей наличные денежные средства для зачисления в полном объеме на свой специальный банковский счет (счета).

Частью 4 статьи 8 Закона о платежных агентах установлено, что прием платежей без зачисления принятых от физических лиц наличных денежных средств на специальный банковский счет, указанный в частях 14 и 15 статьи 4 указанного закона, а также получение поставщиком денежных средств, принятых платежным агентом в качестве платежей, на банковские счета, не являющиеся специальными банковскими счетами, указанными в части 18 статьи 4 Закона о платежных агентах, не допускаются.

Таким образом, по смыслу положений частей 7, 7.1 и 15 статьи 155 ЖК РФ денежные средства от потребителей жилищно-коммунальных услуг должны поступать: 1) на счет исполнителя коммунальных услуг; 2) на счет ресурсоснабжающей организации (в случае принятия собственниками жилых помещений в многоквартирных домах соответствующего решения). При этом денежные средства могут поступать на счета исполнителя коммунальных услуг и ресурсоснабжающей организации либо непосредственно, либо через специальный счет платежного агента, либо через счет банковского платежного агента.

Из материалов дела № 37-11К о нарушении антимонопольного законодательства следует, что  товарным рынком, на котором Управлением установлен факт заключения АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района» антиконкурентного соглашения, является рынок услуг по управлению многоквартирными домами г. Воронежа.

Указанный товарный рынок является конкурентным. Согласно аналитическому отчёту Управления по результатам анализа состояния конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами от 17.03.2015 на территории города Воронежа на рассматриваемом рынке по состоянию на 01.01.2015 г. деятельность по управлению многоквартирными домами осуществлял 461 хозяйствующий субъект.

Как установлено материалами дела № 37-11К о нарушении антимонопольного законодательства, ОАО «УК Левобережного района» является управляющей организацией – одним из участников рынка услуг управления многоквартирными домами г. Воронежа.

ОАО «УК Левобережного района» в материалы дела № 37-11К о нарушении антимонопольного законодательства предоставлены типовые договоры управления многоквартирным домом, заключаемые им с собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении.

В соответствии с пунктом 3.1.9 договоров управления многоквартирным домом, заключенных с собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирных домах ОАО «УК Левобережного района» управляющая организация обязана принимать самостоятельно или через третьих лиц плату за жилое помещение, плату за коммунальные услуги от собственника, а также в соответствии с пунктом 4 статьи 155 ЖК РФ от нанимателя жилого помещения муниципального жилищного фонда.

Кроме того, ОАО «УК Левобережного района» предоставило информацию об отсутствии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, о внесении платы за все или некоторые коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

Таким образом, учитывая условия указанных договоров управления многоквартирным домом, заключенных ОАО «УК Левобережного района» с собственниками (нанимателями) помещений в многоквартирных домах, а также положения действующего жилищного законодательства (в том числе частей 7, 7.1 и 15 статьи 155 ЖК РФ, пункта 63 Правил № 354), ОАО «УК Левобережного района» обязано принимать от собственников (нанимателей) помещений в многоквартирных домах, находящихся в ее управлении, плату за жилищно-коммунальные услуги самостоятельно либо через третьих лиц, являющихся платежными агентами или банковскими платежными агентами.

С учетом указанных положений законодательства конкуренция на рынке услуг управления многоквартирными домами в географических границах города Воронежа  будет соблюдена лишь в том случае если управляющие компании г. Воронежа в отношении потребителей таких услуг самостоятельно и добросовестно будут выполнять обязательства о соблюдении норм ЖК РФ и Правил № 354, которыми установлены общие условия обращения товара (жилищно-коммунальных услуг) на товарном рынке.

30.04.2014 между АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района» заключен агентский договор № 49А на комплексное обслуживание управляющей организации по расчетам с собственниками и арендаторами/нанимателями жилых и нежилых помещений и поставщиками коммунального ресурса (далее – Агентский договор № 49А), в соответствии с пунктом 1.1 которого ОАО «УК Левобережного района» (Принципал) поручает, а ОАО «Оператор ЕПСС ЖКХ» (Агент) за вознаграждение принимает на себя обязательства осуществлять от собственного имени и за счет Принципала следующие юридические и иные действия:

«1.1.1.            по расчету и сбору платежей собственников и нанимателей/арендаторов жилых и нежилых помещений:

- открыть и вести лицевые счета собственников и нанимателей/арендаторов жилых и нежилых помещений, на которых отражать информацию о начисленных и поступивших платежах, задолженности за жилищные, коммунальные и иные услуги;

- ежемесячно производить начисление платы за жилищные, коммунальные и иные услуги по тарифам, установленными действующим законодательством РФ и утвержденными органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта федерации, решениями общего собрания;

- ежемесячно производить формирование и печать платежных документов на оплату за жилищные, коммунальные и иные услуги;

- ежемесячно осуществлять доставку платежных документов на оплату за жилищные, коммунальные иные услуги, в сроки предусмотренные настоящим договором.

- организовать сбор платежей за жилищные, коммунальные и иные услуги, в том числе путем привлечения кредитных организаций, платежных агентов и ФГУП «Почта России»;

1.1.2. по распределению и перечислению поступившей оплаты за жилищные, коммунальные и иные услуги на расчетные счета Принципала и поставщика услуг:

- производить распределение поступивших платежей за жилищные, коммунальные и иные услуги между Принципалом и поставщиками услуг в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Договором;

- осуществлять в соответствии с п. 2.2.2.7. Договора своевременное перечисление распределенных платежей на расчетные счета Принципала и поставщиков услуг, за исключением удержанного кредитными организациями, платежными агентами и ФГУП «Почта России» комиссионного сбора, в счет погашения обязательств Принципала перед поставщиками по договорам поставки коммунального ресурса или заменяющим их договорам, или в связи с фактическим использованием коммунального ресурса;

- осуществлять перечисление денежных средств по заполненному письму-поручению (Приложение № 15) не позднее одного банковского дня после поступления денежных средств на p/с Агента».

29.01.2015 между ОАО «УК Левобережного района» и АО «ЕПСС ЖКХ ВО» заключен договор № ИТ082 обеспечения информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса.

В соответствии с предметом указанного договора обеспечения информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса сторонами (АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района») осуществляется информационное и технологическое взаимодействие, в том числе:

«1.2.5. Распределение поступивших денежных средств в соответствие с требованиями действующего законодательства и настоящего договора среди АУМКД, РСО, ЛИУ пропорционально начислениям…

1.3.4. Организация сбора денежных средств путём привлечения банков, платёжных агентов, ФГУП «Почта России»…

1.3.6. Перечисление поступивших платежей ЛУМКД, РСО, ЛИУ в соответствие с произведённым распределением.

1.3.7. Доведение до Участников взаимодействия сведений о проведённых перерасчётах, об отклонениях в качестве/количестве коммунального ресурса/услуги…».

По договору обеспечения информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса, заключенному с управляющей организацией, АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (Организатор взаимодействия) обязуется ежемесячно:

«2.2.3.3. осуществлять доставку (рассылку) ЕПД до Плательщиков не позднее 10 числа месяца, следующего за расчетным. Доставка ЕПД осуществляется в почтовые ящики;

2.2.3.4. организовать прием денежных средств за услуги Жилищной организации, в том числе путем привлечения кредитных организации, платежных агентов и ФГУП «Почта России». Денежные средства, поступившие на счет Организатора взаимодействия от собственников, нанимателей/арендаторов жилых и нежилых помещений в счет оплаты услуг, оказываемых Жилищной организацией, не являются собственностью Организатора взаимодействия.

2.2.3.5. не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления от собственником, нанимателей/арендаторов жилых и нежилых помещений па расчетный счет Организатора взаимодействия денежных средств, но не ранее, чем сумма, поступивших средств составит 5 000 руб. или более, производить перечисление денежных средств на расчетные счета Жилищной организации, указанные в договоре, с предоставлением реестра, являющегося приложением к настоящему договору.

2.2.3.6.осуществлять своевременно и в полном объеме перечисление денежных средств, на расчетные счета Жилищной организации и иных Участников взаимодействия в виде распределенных платежей, поступивших от Плательщиков, размер которых определяется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012г. № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг». Если у Организатора взаимодействия отсутствуют соответствующие сведения, то предполагается, что Жилищная организация оказывает Плательщикам все жилищные, коммунальные, информационные и иные услуги, непосредственно связанные с жилым и/или нежилым помещением…».

АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района» при заключении договора обеспечения информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса определена форма единого платежного документа (приложение № 12 к указанным договорам), который является счетом за жилищно-коммунальные и прочие оказанные услуги, содержащим начисления за текущий расчетный период, а также задолженности и пени предыдущих периодов.

В разделе «Исполнитель» единого платежного документа (далее – ЕПД) указано наименование управляющей организации, ее ИНН, адрес, сайт, адрес электронной почты, адрес паспортного стола и телефон контакт-центра. При  этом  в указанном разделе отсутствуют реквизиты расчетного счета управляющей организации, на который плательщиком может быть внесена плата по ЕПД.

В свою очередь в разделе «Оператор по расчету платежей» ЕПД содержится информация об АО «ЕПСС ЖКХ ВО», в том числе реквизиты его расчетного счета.

При оплате плательщиком ЕПД по его штрих-коду денежные средства поступают на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО» (р/с 40702810713000014883 в ЦЧБ Сбербанка РФ г. Воронеж).

Таким образом, АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района», заключив договор обеспечения информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса № ИТ082 и Агентский договор № 49А, пришли к соглашению о том, что все собираемые денежные средства за оказанные названной управляющей организацией жилищно-коммунальные услуги поступают не на расчетный счет этой управляющей организации, а на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО». При этом при осуществлении сбора указанных денежных средств на свой расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО» выступает от своего имени.

В результате указанных действий АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района» собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах искусственно были созданы обязательства перед АО «ЕПСС ЖКХ ВО», которое не является ни исполнителем коммунальных услуг, ни ресурсоснабжающей организацией,  ни представителем управляющих организаций, ни платежным агентом и которое в нарушение требований действующего жилищного законодательства самостоятельно производит расчеты за исполнителя коммунальных услуг.

ОАО «УК Левобережного района» и АО «ЕПСС ЖКХ ВО», реализуя заключенное между ними соглашение, необоснованно в одностороннем порядке воздействовали на общие условия обращения жилищно-коммунальных услуг на рынке управления многоквартирными домами г. Воронежа путем установления нового порядка внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, что согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции является ограничением конкуренции.

ОАО «УК Левобережного района» прекратило самостоятельное осуществление своей функции (своих действий), предусмотренной жилищным законодательством на рынке управления многоквартирными домами г. Воронежа по приему платы за жилищно-коммунальные услуги, передав ее осуществление иному постороннему (с точки зрения ответственности перед жильцами) лицу, не являющемуся исполнителем указанных услуг, платежным агентом либо банковским платежным агентом - АО «ЕПСС ЖКХ ВО», что также является ограничением конкуренции (п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции).

Заключение указанного соглашения фактически привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ОАО «УК Левобережного района», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные указанными управляющими организациями жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО», так как порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, как существенное условие договоров управления многоквартирным домом, был изменен без воли собственников помещений многоквартирных домов. Более того, порядок внесения платы за жилищно-коммунальные услуги, установленный соглашениями АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района» противоречит действующему жилищному законодательству.

Факт заключения ограничивающего конкуренцию соглашения подтверждается содержанием договора об обеспечении информационного и технологического взаимодействия по расчетам с собственниками и нанимателями жилых помещений и поставщиками коммунального ресурса и Агентского договора № 49А, заключенными между АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района».

Факт участия АО «ЕПСС ЖКХ ВО» и ОАО «УК Левобережного района» в ограничивающем конкуренцию соглашении подтверждается платежными документами, предоставляемыми АО «ЕПСС ЖКХ ВО» потребителям жилищно-коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах, действия АО «ЕПСС ЖКХ ВО»  и ОАО «УК Левобережного района» по заключению и участию в ограничивающем конкуренцию соглашении, которое привело к навязыванию собственникам (нанимателям) помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении у ОАО «УК Левобережного района», необоснованных условий о перечислении денежных средств за оказанные указанной управляющей организацией жилищно-коммунальные услуги на расчетный счет АО «ЕПСС ЖКХ ВО», решением Комиссии Управления от 15.05.2015 по делу № 37-11К о нарушении антимонопольного законодательства признаны нарушением пункта 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьей 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере определенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» (далее - Закон об акционерных обществах) руководство текущей деятельностью общества осуществляется единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) или единоличным исполнительным органом общества (директором, генеральным директором) и коллегиальным исполнительным органом общества (правлением, дирекцией).

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона об акционерных обществах, единоличный исполнительный орган общества (директор) без доверенности действует от имени общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ руководство текущей деятельностью АО «ЕПСС ЖКХ ВО»  осуществляется единоличным исполнительным органоном - генеральным директором.

Исходя из изложенного, именно генеральный директор АО «ЕПСС ЖКХ ВО», как единоличный исполнительный орган, обязан организовать/обеспечить соблюдение АО «ЕПСС ЖКХ ВО» требований антимонопольного законодательства, в том числе не допускать заключение возглавляемой им организацией недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем.

Должность генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» с 01.11.2014 занимает <...> (приказ № 65 от 01.11.2014).

Оценка всех в совокупности обстоятельств и доказательств по делу позволяет сделать вывод о том, что бездействие генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> по неисполнению своих должностных обязанностей, приведшее к заключению и участию АО «ЕПСС ЖКХ ВО»  в ограничивающем конкуренцию соглашении с ОАО «УК Левобережного района», которое является недопустимым в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции, содержит в себе состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ.

С учетом указанных обстоятельств, вина генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> в результате совершения им административного правонарушения (непринятие всех необходимых и исчерпывающих мер по недопущению заключения АО «ЕПСС ЖКХ ВО» недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения с ОАО «УК Левобережного района», а равно участия в нем), предусмотренного частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ, при рассмотрении настоящего дела находит свое подтверждение.

Административное правонарушение, совершенное генеральным директором АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...>  имеет высокую степень общественной опасности, что фактически выражается в ограничении конкуренции на рынке услуг по управлению многоквартирными домами г. Воронежа.

При этом угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> к формальным требованиям публичного права, антиконкурентное соглашение, в котором АО «ЕПСС ЖКХ ВО» принимает участие, нарушает не только требования законодательства о защите конкуренции, но и права граждан-потребителей, которые являются контрагентами ОАО «УК Левобережного района» по договорам управления многоквартирным домом.

В результате ОАО «УК Левобережного района»  получило необоснованное преимущество в виде «внешнего» банковского счета (который не подвержен рискам имущественных претензий к управляющей организации со стороны кредиторов) по сравнению с другими управляющими компаниями добросовестно и самостоятельно действующими на товарном рынке, а собственникам (нанимателям) помещений многоквартирных домов, находящихся на обслуживании у ОАО «УК Левобережного района»  были навязаны невыгодные условия договора управления многоквартирным домом.

При таких обстоятельствах отсутствуют законные основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> от административной ответственности.

Довод генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> о том, что в связи с признанием постановлением Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда по делу № А14-7626/2015 решения Управления по делу № 37-11К от 15.05.2015г. недействительным, данное решение Управления не может являться основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении отклоняется за несостоятельностью, поскольку решение по делу № 37-11К о нарушении антимонопольного законодательства вступило в законную силу с момента его изготовления в полном объеме, то есть с 15.05.2015г. При этом, право на возбуждение дела об административном правонарушении существует у антимонопольного органа независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке или нет. Указанные обстоятельства подтверждаются, в том числе Постановлением Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30.

 При назначении административного наказания юридическому лицу, в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ, учитываются характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Каких-либо обстоятельств смягчающих, отягчающих либо исключающих административную ответственность генерального директора АО «ЕПСС ЖКХ ВО» <...> не установлено.

Учитывая изложенное в настоящем деле необходимо назначить административный штраф в размере 20 000 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 29.9 и статьей 29.10 КоАП РФ,

П О С Т А Н О В И Л :

1. Признать генерального директора акционерного общества «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» (адрес: 394033, г. Воронеж, ул. Владимира Невского, д. 11); ОГРН 1133668054574, ИНН 3662196833) <...>; приказ о вступлении в должность генерального директора № 65 от 01.11.2014) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб. 00 коп. (Двадцать тысяч рублей 00 копеек).

2. Направить генеральному директору акционерного общества «Единая процессинг-сервисная система жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области» <...> настоящее постановление для исполнения.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в силу в соответствии со статьей 31.1 КоАП РФ и в соответствии со статьями 30.1-30.3 КоАП РФ может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1-25.5 КоАП РФ, вышестоящему должностному лицу или в судебном порядке в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание: Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в силу.

В указанный срок Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области подлежит уведомлению об исполнении постановления.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны