Решение б/н Решение от 22.04.2013 года по делу №101-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Техномода» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Лискинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение медицинских изделий для БУЗ ВО «Лискинская ЦРБ» (номер извещения - 0331300096413000004)
(дело № 101-з)
22.04.2013 года                                                                                                       г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика — Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Лискинская центральная районная больница» (БУЗ ВО «Лискинская ЦРБ») <…>,
заявителя – ООО «Техномода» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Техномода» на действия заказчика - БУЗ ВО «Лискинская ЦРБ» при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение медицинских изделий для БУЗ ВО «Лискинская ЦРБ» (номер извещения - 0331300096413000004) (далее - запрос котировок), установила:
15.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Техномода» (далее — заявитель) на действия заказчика - БУЗ ВО «Лискинская ЦРБ» (далее — заказчик) при проведении запроса котировок.
По мнению заявителя были нарушены его права и законные интересы действиями заказчика, выразившимися в том, что заявка ООО «Техномода» не зарегистрирована и не рассмотрена.
Представитель заказчика считает жалобу необоснованной, действия заказчика соответствующими законодательству.    
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
26.03.2013 года на официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru заказчиком размещено извещение о проведении запроса котировок. Начальная (максимальная) цена контракта: 498 753,33 руб.
На момент рассмотрения жалобы договор не заключен.
В соответствии с извещением дата и время начала и окончания подачи котировочных заявок: с 26.03.2013 09 часов 00 минут до 05.04.2013 09 часов 00 минут.
Согласно протоколу № 0331300096413000004-П от 08.04.10.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок, на участие в запросе котировок подано 3 заявки: ИП <…>, ООО «Посольство чистоты», ООО «Профформа».
На рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что до окончания срока подачи котировочных заявок на электронный адрес заказчика: urist@tmoliski.vrn.ru  поступила в виде сообщения заявка на участие в запросе котировок ООО «Техномода». Данная заявка не подписана электронной цифровой подписью, поэтому не была зарегистрирована и не рассматривалась.
Согласно ч.2 ст. 46 Закона о размещении заказов котировочная заявка подается участником размещения заказа заказчику, уполномоченному органу в письменной форме или в форме электронного документа в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 27.07.06 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях заключения гражданско-правовых договоров или оформления иных правоотношений, в которых участвуют лица, обменивающиеся электронными сообщениями, обмен электронными сообщениями, каждое из которых подписано электронной подписью или иным аналогом собственноручной подписи отправителя такого сообщения, в порядке, установленном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или соглашением сторон, рассматривается как обмен документами.
Действующим законодательством предусмотрен единственный аналог собственноручной подписи, используемый для подписания электронного документа - электронная цифровая подпись.
Согласно ст.3 Федерального закона от 13.12.2001г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее — Федеральный закон «Об электронной цифровой подписи») электронный документ - документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме.
Электронная цифровая подпись (далее — ЭЦП) - реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе.
Сертификат ключа подписи - документ на бумажном носителе или электронный документ с электронной цифровой подписью уполномоченного лица удостоверяющего центра, которые выдаются удостоверяющим центром участнику информационной системы для подтверждения подлинности электронной цифровой подписи и идентификации владельца сертификата ключа подписи.
Комиссия, ознакомившись с содержимым электронных почтовых  ящиков заявителя и заказчика установила, что заявителем 03.04.2013 года с электронного адреса: texnomoda@jandex.ru в Лискинскую ЦРБ на адрес: urist@tmoliski.vrn.ru направлено письмо: «котировочная заявка к извещению 0331300096413000004», которое в указанную дату поступило на электронный почтовый ящик заказчика.
Котировочная заявка ООО «Техномода», сформированная в формате Microsoft Word 2007, подписана электронной цифровой подписью, сертификат ключа которой содержит следующие сведения: «кому выдан: <…>; кем выдан: удостоверяющий центр ООО ТК  Kontakt, Воронеж; действителен с 27.08.2012 по 27.08.2013».
С учетом изложенного, Комиссия пришла к выводу, что котировочная заявка ООО «Техномода» подана в форме электронного документа.
Комиссией, кроме того, установлено, что проверка поступившей заявки ООО «Техномода» осуществлялась заказчиком средствами приложения Microsoft Word 2003, которое не позволяет просмотреть ЭЦП в документе, сформированном с использованием версии Microsoft Word 2007.
В соответствии  с  ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов поданная в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, котировочная заявка регистрируется заказчиком, уполномоченным органом.
Котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (ч. 3 ст. 47 Закона о размещении заказов).
Таким образом, Комиссия полагает, что в действиях заказчика содержится нарушение  требований ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, которое выразилось в том, что заказчик не зарегистрировал поданную в форме электронного документа и в установленный срок заявку ООО «Техномода», вследствие чего данная заявка не была рассмотрена.
На основании изложенного, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов, на основании п.1 ч.9 ст.17 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
1. Признать жалобу ООО «Техномода» на действия заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Лискинская центральная районная больница» при проведении запроса котировок на право заключения договора на приобретение медицинских изделий для БУЗ ВО «Лискинская ЦРБ» (номер извещения - 0331300096413000004) обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Лискинская центральная районная больница» нарушение  требований ч. 3 ст. 46 Закона о размещении заказов, выразившееся в не регистрации котировочной заявки ООО «Техномода».
3. Выдать заказчику - Бюджетному учреждению здравоохранения Воронежской области «Лискинская центральная районная больница» предписание об устранении выявленного нарушения путем регистрации заявки ООО «Техномода».
4. В связи с выявленным нарушением в действиях заказчика, выдать котировочной комиссии предписание об отмене протокола № 0331300096413000004-П от 08.04.10.2013 года рассмотрения и оценки котировочных заявок.
Резолютивная часть решения объявлена 22.04.2013 года.
В полном объеме решение изготовлено 24.04.2013 года.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны