Решение б/н Решение от 22.04.2013 года по делу №102-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО Нижегородская мебельная компания «Формула мебели» на действия заказчика — Бюджетное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку оборудования и мебели для обеспечения нужд бюджетного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (лот 3) (реестровый номер торгов — 0131200001013000952)
(дело № 102-з)
22.04.2013 г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (далее — Комиссия) в составе: <…> - председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии,
в присутствии представителей:
заказчика - Бюджетного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» <…>, <…>,
уполномоченного органа — Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области <…>, <…>,
в отсутствие должным образом уведомленного заявителя - ООО Нижегородская мебельная компания «Формула мебели»,
рассмотрев жалобу ООО Нижегородская мебельная компания «Формула мебели» на действия заказчика — Бюджетное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку оборудования и мебели для обеспечения нужд бюджетного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (лот 3) (реестровый номер торгов —0131200001013000952) (далее – аукцион), установила:
15.04.2013 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО Нижегородская мебельная компания «Формула мебели» (далее — заявитель) на действия заказчика — Бюджетное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (далее — заказчик), уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области (далее — уполномоченный орган) при проведении аукциона.
По мнению заявителя нарушены его права и законные интересы установлением в документации об аукционе требований к техническим и функциональным характеристикам товара, соответствующих оборудованию единственного производителя, что сокращает количество участников размещения заказа и приводит к ограничению конкуренции.
Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной, действия заказчика, уполномоченного органа соответствующими законодательству.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Комиссия установила следующее.
04.04.2013 года уполномоченным органом на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении аукциона и документация об аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта:    4895034,18 рублей.
Требования к техническим и функциональным характеристикам товара, являющегося предметом аукциона, установлены частью 3 документации об аукционе (техническая часть), представленной приложением 4.
Предметом торгов по лоту 3 является поставка электрооборудования для прачечной, в том числе:

Cтирально-отжимная машина REINMASTER F25 (или эквивалент)Все детали барабана, внутреннего резервуара и внешние поверхности машинки должны быть выполнены из нержавеющей стали. Габаритные размеры не более 1260*990*1460мм.  Влажность белья после стирки должна быть 48% (±5%). Максимальная загрузка сухого белья должна быть не менее 25кг. Тип обогрева машины должен быть электрический. Скорость вращения барабана при стирке должна быть 40об/мин (±5%), при отжиме должна быть 895об/мин (±5%). Диаметр барабана должен быть 790мм (±5%),  глубина барабана должна быть 565мм (±5%). Система управления машины должна быть автоматическая. Должна быть оснащена частотно регулируемым приводом, что обеспечивает плавность разгона и торможения барабана, благодаря чему, увеличивается долговечность изделия. Общая потребляемая мощность, 23кВт (±5%) в том числе: электродвигателя 2,9кВт (±5%) и нагревательных элементов 20кВт (±5%), с подключением к трехфазной сети 380В. Машина должна быть выполнена с учетом международных требований к технике безопасности, в том числе все движущиеся элементы машины должны быть закрыты от свободного доступа. Слив для воды должен быть стандартным, размера 75мм. Масса устройства не более 850кг.
Cтирально-отжимная машина REINMASTER F50 (или эквивалент)Все детали барабана, внутреннего резервуара и внешние поверхности машинки должны быть выполнены из нержавеющей стали. Габаритные размеры не более 1510*1300*1600мм. Влажность белья после стирки должна быть 48% (±5%). Максимальная загрузка сухого белья должна быть не менее 50кг. Тип обогрева машины должен быть электрический. Скорость вращения барабана при стирке должна быть 38об/мин (±6%), при отжиме должна быть 785об/мин (±5%). Диаметр барабана должен быть 1000мм (±5%),  глубина барабана должна быть 735мм (±5%). Система управления машины должна быть автоматическая. Должна быть оснащена частотно регулируемым приводом, что обеспечивает плавность разгона и торможения барабана, благодаря чему, увеличивается долговечность изделия. Общая потребляемая мощность, 36кВт (±5%) в том числе: электродвигателя 7,2кВт (±5%) и нагревательных элементов 28,6кВт (±5%), с подключением к трехфазной сети 380В. Машина должна быть выполнена с учетом международных требований к технике безопасности, в том числе все движущиеся элементы машины должны быть закрыты от свободного доступа. Слив для воды должен быть стандартным, размера 75мм. Масса устройства не более 1500кг.
Гладильно-сушильный каток REINMASTER I 35-210 (или эквивалент)Каток должен быть предназначен к промышленному использованию в прачечных для работы с бельем влажностью 48% (±5%). Габаритные размеры (±10мм): 540*2630*1100мм. Ширина рабочей зоны вала не менее 2100мм, с равномерным распределением давления по всей гладильной поверхности. Диаметр вала 365мм (±5%). Вал должен быть выполнен из нержавеющей стали или хромирован. Производительность катка должна составлять 59кг/час (±5%). Тип обогрева должен быть электрический. Мощность, потребляемая нагревательными элементами, должна быть 22,3кВт (±5%). Тип управления должен быть электронный, с регулировкой скорости и температуры глажения. Скорость глажения должна быть плавно регулируемой от 1,6м/мин до 5 м/мин. Каток должен быть оснащен охлаждающей системой. Гладильные ленты должны быть рассчитаны для работы с температурой 210°С (±5%). Устройство должно быть оборудовано системой экстренного выключения и защитой от защемления пальцев. Масса устройства 522кг (±5%).
Сушильный барабан REINMASTER D 25 (или эквивалент)Барабан должен быть выполнен из нержавеющей стали. Габаритные размеры (±10мм): 1170*1040*1850мм. Максимальная загрузка сухого белья должна быть не менее 25кг. Тип обогрева должен быть электрический. Скорость вращения барабана должна быть 38об/мин (±6%). Система управления устройства должна быть автоматическая. Устройство должно обеспечивать вращение барабана в прямом и обратном направлениях. Общая потребляемая мощность устройства 30кВт (±5%) в том числе: электродвигателя барабана 720Вт (±5%), электродвигателя вентилятора 720Вт (±5%) и нагревательных элементов 28,6кВт (±5%), с подключением к трехфазной сети 380В. Машина должна быть выполнена с учетом международных требований к технике безопасности. Диаметр выхода воздуха должен быть стандартным, размера 220мм. Масса устройства 286кг (±5%).

По мнению заявителя для оборудования с данными характеристиками не существует эквивалента. Установление указанных требований влечет ограничение количества участников размещения заказа, поскольку оборудование с требуемыми характеристиками соответствует товару единственного производителя: REINMASTER, который имеет на территории РФ одного официального представителя – ООО «Центр Коммунальной техники», что ограничивает круг потенциальных поставщиков и ведет к нарушению норм закона о защите конкуренции.
На рассмотрении жалобы представители заказчика пояснили, что на территории РФ прачечное оборудование торговой марки REINMASTER реализуют три официальных представителя: ООО «Центр Коммунальной техники» (Новосибирская область, Новосибирский район, рп Кольцово, д.17), ООО «Аирон» (г. Одинцово, ул. Можайское шоссе, д. 2А, оф.8), ООО «Декарт» (г. Воронеж, ул. 45 Стрелковой дивизии, д.223). Из ответов на направленные в адрес указанных лиц запросы следует, что данные дистрибьюторы готовы произвести поставку прачечного оборудования указанной торговой марки неограниченному кругу потребителей.
Ответы перечисленных организаций были предоставлены представителями заказчика на обозрение комиссии (исх.№№187 от 18.04.2013г., 49 от 19.04.2013 г., б/н от 18.04.2013г., соответственно).
Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Следовательно, заказчик вправе устанавливать требования к товару в соответствии с собственными потребностями.
Документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов (ч. 1 ст. 41.6 указанного Закона).
Согласно ч. 3.1. ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Комиссия считает, что заявителем не доказано отсутствие реальной возможности осуществления поставки товара, характеристики которого соответствуют требованиям документации об аукционе. В число потенциальных участников торгов входят все поставщики оборудования торговой марки REINMASTER.
Таким образом, учитывая то обстоятельство, что заявителем бесспорных доказательств, указывающих на факт ограничения количества участников аукциона предоставлено не было, Комиссия не находит оснований для признания нарушений требований Закона о размещении заказов в действиях заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку оборудования и мебели для обеспечения нужд бюджетного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (лот 3) (реестровый номер торгов —0131200001013000952).
Кроме того, Комиссия отмечает следующее.
Согласно ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о  защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Пункт 7 ст. 4  Закона о защите конкуренции определяет конкуренцию как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Проанализировав материалы дела, Комиссия пришла к выводу, что оснований для признания в действиях заказчика признаков нарушений антимонопольного законодательства не имеется.
На основании изложенного, а также учитывая то обстоятельство, что заявитель на рассмотрение дела не явился, пояснений по существу дела не предоставил, руководствуясь ч.ч. 1, 2, 4 ст. 57, ч.6 ст. 60 Закона о размещении заказов Комиссия, решила:
признать жалобу ООО Нижегородская мебельная компания «Формула мебели» на действия заказчика — Бюджетное учреждение Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей», уполномоченного органа - Управления государственного заказа и организации торгов Воронежской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключить гражданско-правовые договоры на поставку оборудования и мебели для обеспечения нужд бюджетного учреждения Воронежской области «Бутурлиновский детский дом-интернат для умственно отсталых детей» (лот 3) (реестровый номер торгов —0131200001013000952) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 22.04.2013 г.  
В полном объеме решение изготовлено 25.04.2013 г.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны