Решение б/н Решение от 10.04.2014 года по делу №102-з от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Стройподряд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник»
(дело № 102-з)
10.04.2014г.                                                                                                            г.Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок в составе: <…> – председатель Комиссии; <…> - члены Комиссии;
в присутствии:
представителей государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник»: <…>; <…>,
в отсутствии уведомленных надлежащим образом представителей ООО «Стройподряд», рассмотрев жалобу ООО «Стройподряд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» в части несоблюдения Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) запроса котировок на выполнение работ по ремонту конторы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер <...> ), установила:
03.04.2014 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Стройподряд» (далее — Заявитель) на действия котировочной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту конторы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер <...> ) (далее – Запрос котировок).
По мнению Заявителя были нарушены его права и ущемлены законные интересы вследствие признания котировочной заявки ООО «Стройподряд» несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок по причине не предоставления в ее составе документов, требуемых в извещении.
Представители государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, а также принимая во внимание результаты внеплановой проверки, руководствуясь пунктом 1 частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере размещения заказов (Комиссия) пришла к следующим выводам.
18.03.2014 года государственным заказчиком — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» на официальном сайте в сети «Интернет» было размещено извещение о проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту конторы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер <...> ).
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать информацию, необходимую заказчику в соответствии с извещением о проведении запроса котировок, а также:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок;
2) цену товара, работы или услуги;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок.
Согласно ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе  при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способом запроса котировок, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Согласно извещению о проведении запроса котировок (реестровый номер <...> ) установлены преимущества и требования к участникам, а именно: «Единые требования к участникам (в соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ), а также участник обязан декларировать в котировочной заявки свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства».
В соответствии с п.5 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, а именно: отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 01.04.2014г. № 0331100013014000009-П котировочная заявка участника размещения заказа ООО «Стройподряд» была отклонена котировочной комиссией как несоответствующая требованиям ст.78, ст.7 Закона о контрактной системе: не предоставлены документы, указанные в извещении о проведении запроса котировок.
Как следует из предоставленных государственным заказчиком — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» возражений (исх.№115 от 07.04.2014г.), а также пояснений представителей заказчика, котировочная заявка ООО «Стройподряд» была отклонена по причине отсутствия в ее составе документа, подтверждающего отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Изучив котировочную заявку участника ООО «Стройподряд», Комиссия установила, что в ее составе содержится декларация о принадлежности ООО «Стройподряд» к субъектам малого предпринимательства и она соответствует требованиям ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе.
Таким образом, приняв решение об отклонении котировочной заявки ООО «Стройподряд» к участию в запросе котировок, котировочная комиссия государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» нарушила ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Руководствуясь ч. 15 ст. 99, ч.8 ст.106 Закона о закупках, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок, решила:
1. Признать жалобу ООО «Стройподряд» на действия котировочной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» в части несоблюдения законодательства о закупках при проведении запроса котировок на выполнение работ по ремонту конторы ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» (для субъектов малого предпринимательства) (реестровый номер <...> ) обоснованной.
2. Признать в действиях котировочной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» нарушение ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе, выразившееся в принятии решения об отклонении котировочной заявки ООО «Стройподряд» к участию в запросе котировок.
3. Выдать котировочной комиссии государственного заказчика — ФГБУ «Хоперский государственный заповедник» предписание об устранении нарушения ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 10.04.2014 года.
В полном объеме решение изготовлено 15.04.2014 года.
Председатель Комиссии
Член Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны