Решение б/н Решение от 30.01.2017 года по делу №103-з от 9 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е
по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спейсфарм» на действия Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области
(дело № 103-з)
30.01.2017г.                                                                                                            г. Воронеж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок заказов в составе: Чушкин Д.Ю. - председатель Комиссии, заместитель руководителя — начальник отдела; Рощупкина Ю.В. - член Комиссии, заместитель начальника отдела; Сисева Н.И. - член Комиссии, государственный инспектор;
в присутствии представителей:
- Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области <…>;
- БУЗ ВО «Воронежская областная клиническая больница №1» и аукционной комиссии <…>; <…>;
- ООО «Спейсфарм» <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Спейсфарм» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016006813), установила:
19.01.2017 года в Управление Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области поступила жалоба ООО «Спейсфарм» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016006813).
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями комиссии, выразившиеся в незаконном допуске к участию в аукционе участников, представивших недостоверные сведения о конкретных показателях поставляемого товара.
Изучив материалы дела, предоставленные доказательства, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия) пришла к следующим выводам.
Извещение № 0131200001016006813 размещено в единой информационной системе по адресу www.zakupki.gov.ru.
Предметом рассматриваемого аукциона является поставка лекарственных средств.
Согласно технического задания  необходимо поставить препарат с международно непатентованным наименованием Цефоперазон+Сульбактам со следующими характеристиками: порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1г+1г, не менее 2,18г-флаконы №100. Годен для применения у новорожденных. При необходимости назначения препарата в период лактации грудное вскармливание можно не прекращать, не вызывает артериальной гипотензии.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе от 12.01.2107 на участие в аукционе подано 5 заявок. Участники под №№ 1 и 4 были допущены к участию в аукционе.
Изучив, представленные при рассмотрении жалобы копии заявок участников под №№ 1 и 4, установлено, что участниками предложен к поставке препарат с торговым наименованием «Сульцеф» с функциональными характеристиками, указанными в техническом задании документации об аукционе.
Частью 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе предусмотрены основания по которым аукционная комиссия не допускает участника аукциона  к участию в нем, а именно:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения (часть 6.1 статьи 66 закона N 44-ФЗ).
Таким образом отклонить участника от участия в электронном аукционе комиссия обязана только в случае установления недостоверной информации в документах участника электронного аукциона.
При принятии решения о допуске либо об отказе в таковом на основании предоставления участником закупки недостоверных сведений аукционная комиссия должна исходить из принципа допустимости, относимости и достаточности фактов, указывающих на наличие либо отсутствие недостоверности тех или иных сведений.
При возникновении у должностных лиц аукционной комиссии уполномоченного органа сомнений в достоверности сведений, указанных в заявке участника закупки, необходимо документально установить или опровергнуть факт представления таким участником в заявке недостоверных сведений о качестве, технических и функциональных характеристиках предполагаемого товара.
Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность аукционной комиссии осуществлять действия по проверке содержащейся в заявках участников закупки информации путем исследования сайтов в сети "Интернет", а необходимость представления участниками закупки в составе заявок копий документов, подтверждающих соответствие товара требованиям законодательства, документацией об электронном аукционе, не предусмотрено.
Учитывая вышеизложенное, а также тот факт, что аукционная комиссия на день рассмотрения заявок не располагала какой-либо информацией о предоставлении участником закупки недостоверных сведений или о несоответствии предоставленной им информации инструкции к лекарственным средствам, нарушений в действиях аукционной комиссии Комиссия Воронежского УФАС России нарушений законодательства не усматривает.
Кроме того, изучив Инструкцию по медицинскому применению препарата «Сульцеф», размещенную в государственном реестре лекарственных средств на сайте Минздрава РФ, в качестве противопоказаний: наличие артериальной гипотензии не предусмотрено. Так же, Инструкция допускает грудное вскармливание во время применения препарата.
В связи с чем, недостоверности, представленной информации в первых частей заявок участников под №1 и 4, комиссия Воронежского УФАС России не усматривает.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст.99 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Воронежской области по контролю в сфере закупок решила:
Признать жалобу ООО «Спейсфарм» на действия аукционной комиссии Управления по регулированию контрактной системы в сфере закупок Воронежской области при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственных средств субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями на 1 полугодие 2017 (№ извещения 0131200001016006813) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Резолютивная часть настоящего решения объявлена 26.01.2017 года.
В полном объеме решение изготовлено 30.01.2017г.
Председатель Комиссии                                                                       Д.Ю. Чушкин
Члены Комиссии                                                                                   Ю.В. Рощупкина
                                                                                                             Н.И. Сисева

Связанные организации

Связанные организации не указаны